Николай Иванов, ну ошибся журналист про Турцию. бывает. Но до Иркутска он точно не долетит. Что касаемо того, что потом уменьшат вес и увели...
tu-160, За линией Иркутска — живет 7% населения России, на них хватит за глаза оставшихся боингов, арбузов и ту214 на первое время.
И не надо путать МОДИФИКАЦИИ, которые делает боинг и НОВУЮ ПЛАТФОРМУ! Вот СУ-27 — это новая ПЛАТФОРМА, а на ее основе затем выпускаются новые модифи кации, Су-30, Су-33, Су-34, Су-35 и так далее еще 40 лет. Вот СУ-57 это уже новая ПЛАТФОРМА, а условный СУ-75, 85, 95, 105 — это будут уже новые модификации.
Поэтому нормальное время разработки ПЛАТФОРМЫ условно 20 лет, а модификации — условно 5 лет.
А вы же предлагаете тупиковую ветвь эволюции Ту-шки просто по сути проапгрейдить и запустить пусть раньше, но модификацию вместо платформы!
Ну а насчет убитых конструкторских школ во имя тупиковой школы Туполева в СССР — можете почитать массу соответствующей литературы. И в космонавтике кстати те же процессы шли и в производстве микропроцессоров и многих других секторов.
Из за того, что рыночной конкуренции не было, то утверждалось много проектов не самых лучших, а самых лижущих попу начальства в КПСС. Сейчас конечно тоже в ЕДре любителей лизнуть не мало, но Едро не такая всесильная, как КПСС и на рынке конкуренция есть(В лице лоббистов ипорта).
Кроме того тушки под старые движки советские, а советские движки в гражданской авиации — хуже западных того времени, а раньше вообще английские двигатели.
ПД-14 же и вообще все семейство ПД не имеет такого отставания от западных движков и под новые движки дорабатывать тушку денег ушло бы почти столько же и времени не сильно меньше.
А сейчас на платформе МС-21 можно лет 30-35 летать, проводя новые модификации самолетов условно каждые 5-7 лет. Ну а дальше будет уже новая платформа, когда накопятся научные знания и изобретения в таком объеме, что их масса станет критична и дешевле будет обновить платформу, нежели продлевать модификации.