Tesla Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Любопытный твит, оправдывающий оценку Tesla
▪️Представьте, что:
1. Электромобили составят 50% рынка машин к 2030 году, Tesla займет 17% рынка.80 млн машинx50%x17%=6,8 млн машин в год — ожидаемые продажи Tesla
2. Средняя цена авто $50 000, 20% маржа по EBITDA, $10 млрд расходы на инвестиции и 20% налог на прибыль.
(80млнx50 000x20% — $10 млрд)x0,8=$46 млрд прибыли
3. При мультипликаторе P/E 20, целевая капитализация = 46x20= $920 млрд. Или $4600 за акцию. Текущая цена в $1700 кажется не такой большой?
▪️В чем проблема:
1. Не учтена ставка дисконтирования. Даже если предположить, что входящие данные модели верны, то $4600 это целевая цена в 2030 году. Она должна быть продисконтирована к текущему моменту времени. Если представить, что ставка дисконтирования 10% (а для Tesla это еще скромный подход), то текущая справедливая цена падает до $1770 за акцию.2. Не учтены проценты на обслуживание долга. В расчете прибыли просто отсутствует этот параметр.
3. Не учитываются будущие источники финансирования роста. Почти наверняка Tesla понадобятся дополнительные выпуски акций, чтобы расшириться до таких масштабов. Это означает, что для получения целевой цены неразумно делить ожидаемую в 2030 году капитализацию на текущее количество акций.
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Предисловие. Я на эту же тему 4 года назад написал пост, за который мне до сих пор не стыдно. В этой, немного переработанной версии, я хотел озвучить еще пару тезисов
Во всех дискуссиях про Теслу, меня поражает неспособность многих комментаторов видеть дальше своего носа.
Давайте зададим вопрос – какой “end game” (конечная цель) у Теслы, Uber-а, и всей этой волны транспортных стартапов ?
Многие ошибочно думают, что Uber конкурирует с рынком такси. И что Tesla конкурирует с другими автопроизводителями. Это не так.
И Uber, и Tesla работают на совершенно другом уровне.
Их «end game» – это кардинально поменять концепцию транспорта в Северной Америке, и в мире.
Они сделают это за счет оптимизации одного из самых неиспользуемых и дорогих активов в нашей жизни – личного автомобиля.
Тимофей Мартынов, я тебе под видео написал в Ютуб, что не понимаю твоей сделки. напишу ещё и сюда) Какой смысл был шортить то, что росло? Ты же по тренду торгуешь
Vladterzi, он кстати очень хорошо обьяснил, посмотри внимательнее
Тимофей Мартынов, сегодня 1700 откроемся
Олег Сироткин, да и хрен с ней, мое дело сделано
Тимофей Мартынов, хотелось бы поздравить вас не столько с удачным трейдом, сколько с юбилеем вашего проекта, на котором мы все тут зависаем, обмениваемся идеями, черпаем информацию и идеи ну и иногда на них зарабатываем. Уж извините, что оффтоп
Если не ошибаюсь, 10 лет назад, именно в середине лета 2010 года вы со своими сподвижниками организовали клуб трейдеров в виде коворкинга, который в последствии и трансформировался в данный портал. Я достаточно долго был вашим (смарт-лаба) читателем и благодарен, что вы не забросили этот проект.
Спасибо! желаю дальнейшего развития как вам лично, так и всем нам, вашим соавторам и просто гостям портала
Тимофей Мартынов, сегодня 1700 откроемся
Олег Сироткин, да и хрен с ней, мое дело сделано
▪️Представьте, что:
1. Электромобили составят 50% рынка машин к 2030 году, Tesla займет 17% рынка.
80 млн машинx50%x17%=6,8 млн машин в год — ожидаемые продажи Tesla
2. Средняя цена авто $50 000, 20% маржа по EBITDA, $10 млрд расходы на инвестиции и 20% налог на прибыль.
(80млнx50 000x20% — $10 млрд)x0,8=$46 млрд прибыли
3. При мультипликаторе P/E 20, целевая капитализация = 46x20= $920 млрд. Или $4600 за акцию. Текущая цена в $1700 кажется не такой большой?
▪️В чем проблема:
1. Не учтена ставка дисконтирования. Даже если предположить, что входящие данные модели верны, то $4600 это целевая цена в 2030 году. Она должна быть продисконтирована к текущему моменту времени. Если представить, что ставка дисконтирования 10% (а для Tesla это еще скромный подход), то текущая справедливая цена падает до $1770 за акцию.
2. Не учтены проценты на обслуживание долга. В расчете прибыли просто отсутствует этот параметр.
3. Не учитываются будущие источники финансирования роста. Почти наверняка Tesla понадобятся дополнительные выпуски акций, чтобы расшириться до таких масштабов. Это означает, что для получения целевой цены неразумно делить ожидаемую в 2030 году капитализацию на текущее количество акций.
Тимофей Мартынов, сегодня 1700 откроемся
Тимофей Мартынов, я тебе под видео написал в Ютуб, что не понимаю твоей сделки. напишу ещё и сюда) Какой смысл был шортить то, что росло? Ты же по тренду торгуешь
$1497 шорт закрыт
Скромно за день сделал $5400
Тимофей Мартынов, Поздравляю! Блин со стороны смотрится как выигрыш в лотерею)))
Тимофей Мартынов, я тебе под видео написал в Ютуб, что не понимаю твоей сделки. напишу ещё и сюда) Какой смысл был шортить то, что росло? Ты же по тренду торгуешь