Panasonic снабжающая батареями компанию Tesla заявила, что замедление рынка электромобилей в США хуже, чем ожидалось.
May 17, 2024 19:57 JSTTOKYO — Японская компания Panasonic Holdings заявила в пятницу, что ее подразделение по производству аккумуляторов для электромобилей, скорее всего, не достигнет своей первоначальной цели по прибыльности из-за более серьезного, чем ожидалось, замедления на североамериканском рынке электромобилей.
«Произошло неожиданное резкое снижение спроса на продукт, который мы производим в Японии и отправляем нашему стратегическому партнеру», — сказал президент и генеральный директор Юки Кусуми (CEO Yuki Kusumi), используя фразу, которую многие понимают как относящуюся к крупнейшему клиенту Panasonic в области аккумуляторов для электромобилей, американскому производителю электромобилей Tesla.
Продукт, о котором идет речь, скорее всего, является батареями 1865 предыдущего поколения, которые компания производит в Японии и поставляет в США.
1865 использовался в Tesla Model X и Model S, которые, по мнению аналитиков, сталкиваются с вялыми продажами из-за их относительно более высоких цен и общего замедления на рынке электромобилей. Panasonic уже объявила, что сокращает производство этих батарей в Японии.
Panasonic Energy, дочерняя компания, ответственная за бизнес по производству аккумуляторов, скорее всего, не достигнет своей цели по получению 12% прибыли на инвестированный капитал за финансовый год, заканчивающийся в марте 2025 года. Самый последний прогноз для аккумуляторного подразделения составлял 9,1%, даже с учетом щедрой субсидии правительства США.
CEO Yuki Kusumi намекнул, что Panasonic не сразу поняла изменения в стратегии Tesla, сказав: «Мы не смогли заметить истинные намерения наших клиентов, если я осмелюсь так сказать».
Однако он добавил, что изменения в стратегии не ограничиваются одной компанией. «Даже автопроизводители, которые изначально сосредоточились на аккумуляторных электромобилях в Северной Америке, теперь меняют свою стратегию, чтобы удовлетворить [более широкие] потребности клиентов с помощью своего ассортимента продукции».
«Скорость перехода на аккумуляторные электромобили стала меньше», — добавил он.
Другие бизнесы, в том числе системы тепловых насосов, которые японская компания ранее считала многообещающими, также не оправдывают своих ожиданий. Yuki Kusumi подчеркнул, что компания усилит борьбу с неэффективными предприятиями и «строго контролирует конкурентоспособность каждого бизнеса с точки зрения роста и возврата инвестированного капитала».
Несмотря на то, что Panasonic сообщила о рекордной чистой прибыли в размере 443 млрд иен ($2,8 млрд) за год, закончившийся в марте, она, скорее всего, не достигнет своих ключевых целей по рентабельности собственного капитала в размере 10% и совокупной операционной прибыли в размере 1,5 трлн иен к марту 2025 года.
Panasonic уже решила продать свою дочернюю компанию по производству автозапчастей американской компании по управлению активами в рамках своих усилий по реформированию своего обширного бизнес-портфеля. Yuki Kusumi привел и другие примеры компаний, которые, по его мнению, сталкиваются с проблемами, в том числе телевизоры и продукты для автоматизации производства в Китае.