Tesla Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Как вам новости этой недели? В удивительное время живем. Ничего не определено, и выхода из этой неопределенности не видно. Что делать с деньгами?
Инвестиции в условиях перманентного кризиса — главная тема нового выпуска YouTube-шоу «Без плохих новостей» на канале «БКС Мир инвестиций», в котором Максим Шеин раз за разом доказывает, что плохих новостей не бывает — заработать можно на любой, даже самой мрачной.
Мы попросили Максима сформулировать универсальные правила — получилось шесть. Применить их может каждый — независимо от размера портфеля. Кроме того, Максим назвал активы (в том числе российские), в которые он инвестирует сам.
Для рубрики Advisory (так называется услуга, которую БКС оказывает состоятельным клиентам) Максим подготовил детальный разбор бизнеса Tesla.
Пока около 20 000 терминалов Starlink было передано Украине, а Маск написал в пятницу в Twitter, что «операция стоила SpaceX 80 миллионов долларов и превысит 100 миллионов долларов до конца года».
Но эти благотворительные взносы могут окончиться.
Документы, полученные CNN, показывают, что в прошлом месяце SpaceX Маска направила письмо в Пентагон, в котором говорится, что она больше не может продолжать финансировать сервис Starlink. В письме также содержится просьба к Пентагону взять на себя финансирование правительственного и военного использования Starlink в Украине, которое, как утверждает SpaceX, будет стоить более 120 миллионов долларов до конца года и может стоить около 400 миллионов долларов в течение следующих 12 месяцев.
«Мы не в состоянии дальше дарить Украине терминалы или финансировать существующие терминалы в течение неопределенного периода времени», — написал Пентагону директор по государственным продажам SpaceX в письме.
Среди документов SpaceX, отправленных в Пентагон, ранее неизвестный прямой запрос, отправленный Маску в июле командующим Вооруженными силами Украины генералом Валерием Залужным относительно еще почти 8000 терминалов Starlink.
Ну и реакция рынка:
Вполне понятно предложение Маска о мирном урегулировании! Пентагон не хочет платить.
Цирк с конями
Twitter убежден, что Маск все это время блефовал, заявляя о выходе из сделки. Мошеннические и незаконные действия Маска обвалили акции соцсети, нанесли ущерб инвесторам компании, одновременно улучшив позиции американского миллиардера на переговорах.
www.bloomberg.com/news/articles/2022-10-13/twitter-says-musk-investigated-by-federal-authorities-over-deal
И сюда приплели геополитику. Продажи Tesla в Китае достигли нового месячного максимума, когда Илон Маск получил похвалу от Пекина за предложение разрешить геополитический кризис вокруг Тайваня, поместив его в особую административную зону, аналогичную Гонконгу.
До кучи Пекин, который контролирует всех и вся запросил гарантии того, что коммерческий ракетный и спутниковый бизнес Маска SpaceX, который использовался для обеспечения доступа в Интернет в Украине и Иране, не будет развернут в Китае.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, американский производитель электромобилей сообщил о продажах 83 000 автомобилей в сентябре, что на 8% больше, чем в предыдущем месяце. Объяснение в налаживании цепочки поставок и в том, что модернизация завода в Шанхае увеличила производство.
Тем не менее, господство Tesla на рынке роскошных электромобилей ослабляется кучей местных конкурентов.
Сентябрьские продажи Tesla составили менее половины из более чем 201 000 автомобилей, проданных конкурентом BYD, хотя многие модели китайского автопроизводителя представляют собой гибридные автомобили, в которых используется большая батарея в дополнение к традиционному двигателю для дальних поездок.
Китайские автопроизводители, в том числе Geely, запускают собственные премиальные бренды электромобилей. Шанхайская компания Nio также нацелена на верхний сегмент китайского рынка электромобилей с моделями класса люкс.
Ещё и российские инвесторы помогут китайскому автопрому. СПб биржа расширила список компаний, чьи акции можно купить через Гонконгскую биржу. Автопроизводители там тоже есть.
Tesla в сентябре доставила клиентам 83 135 электромобилей, произведенных на фабрике в Шанхае, сообщает Reuters со ссылкой на данные Ассоциации производителей пассажирских автомобилей (CPCA) Китая. Это новый рекорд продаж для американской компании в КНР.
Подробнее – в материале «Ъ»
Новая Tesla Model Z, по традиции получившая в качестве своего названия очередную (на этот раз последнюю) букву английского алфавита, будет производиться с двумя вариантами силовой установки – с электрическим и с бензиновым двигателем. В США новый седан появится в продаже в конце 2023 года. Цены на Model Z на домашнем рынке компании будут начинаться с $22 тысяч, что сделает новинку самой доступной моделью Tesla.
Бензиновая версия будет оснащена 2-литровым двигателем с турбокомпрессором. Производитель обещает разгон до 100 км/ч за 8 секунд и расход топлива в городском режиме не более 7 литров на 100 км пути. Вкупе с объёмным бензобаком на 82 литра это позволит Model Z проехать на одной заправке 1170 км, что существенно превышает показатели других моделей производителя. Особенностью бензиновой версии будет мощный генератор и встроенная розетка, от которой, при необходимости, можно будет заряжать другие электромобили.
Им стал Pepsi. Маск заявил, что Pepsi получит первые полуэлектрические грузовики Tesla в декабре.
Когда в 2017 году Маск представил прототип футуристического автомобиля Semi он сказал, что грузовик будет запущен в производство к 2019 году. Однако сроки несколько раз сдвигались из-за нехватки деталей, и Маск сказал, что производство будет отложено до следующего года. Но вот теперь наконец-то грузовики поедут по дорогам. Пока неясно, сколько грузовиков Semi планирует выпустить производитель электромобилей.
Запас хода автомобиля составляет 805 км. Ожидается, что грузовик будет стоить 180 000 долларов. Ого!
Еще в 2017 году Pepsi зарезервировала 100 полуэлектрических грузовиков Tesla, стремясь снизить затраты на топливо и выбросы. Видимо выгодней купить грузовики по таким ценам, чем продолжать ездить на бензиновых.
martnk, нахрена ему Твиттер ?
когда он сам может аналог создать, Газпром ему нужен.
который пока в 9,25 раза дешевле Теслы.
какая то смешная...
Похоже мошенник Лёня капитулировал со сделкой Твиттер.
Ну как вариант — это был возможно (хотя я мало в это верил). Раньше суды как то прикр...
В первом посте глава Tesla создал опрос, в котором спросил, должны ли жители Донбасса и Крыма сами решить, кому принадлежат территории.
А во втором говорит про победу РФ: «В России в три раза больше населения, чем на Украине, поэтому победа Украины в тотальной войне маловероятна. Если вам небезразличен народ Украины, ищите мира».
Новость, на наш взгляд, носит умеренно негативный характер и окажет давление на котировки Tesla в краткосрочной перспективе.Вахрамеев Сергей
Если что, видео здесь
Я короткими пунктами опишу свои впечатления
1. Был выкачен робот Optimus (видимо уже Prime, потому что в прошлый раз был Sub-Prime).
«Выкачен» — потому что сам ходит еще с трудом
2. Робот на вид говно, ему до работающего продукта еще 3-5 лет как минимум
3. Но тут началось интересное. Я такого никогда еще на презентациях Теслы не видел
Маск нагнал инженеров, и они около получаса рассказывали про процесс разработки робота, с ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ высоким уровнем детализации.
Это не была презентация для тупых. Чтобы понять, о чем они говорили — надо было иметь высшее образование инженера-электронщика, плюс догнаться до современного состояни ИИ и робототехники.
Плюс, периодически повторялось, что нужны люди, чтобы двигать робототехнику вперед.
Все это выглядело немного как попытка «продать» работу в компании выпускникам вузов, но в целом — просто посмотреть все, что они говорили о процессе разработки робота — и считай, что половину университетского курса по робототехнике прошел (если что то понял, конечно)
4. Потом, вышла команда разработчиков FSD (Full Self Driving) — то есть софта для авто теслы по автономному вождению. И адъ продолжился !!
Повторюсь — я никогда не видел на презентациях Теслы, чтобы столько технической инфы вываливали на ни в чем неповинных посетителей, которые пришли сфоткаться для инстаграмма на фоне Илона нашего Маска.
Все члены команды, сменяя друг друга, вываливали на аудиторию кучу технических деталей о том, как делается FSD. Проблемы, с которыми они сталкиваются, как они решаются, и т.д. Обрисовали всю архитектуру системы. В 20-м веке за такую информацию любой шпион был готов жизнь отдать.
Иногда казалось, что аудиторию решили утопить в технических деталях и проблемах, которые возникают при обучении FSD, чтобы оправдяться за ситуацию, когда FSD всегда «выйдет очень скоро» ( и так уже лет 5)
Но в любом случае — это было супер — круто, и как человек, который когда то изучал AI, я оценил уровень подачи информации. Кстати, я думаю, 99% присутствующих на презентации — ничего из этого не поняли, что было видно по начавшемуся бегству из рядов посетителей.
Это была самая занудная, и в то же время — самая интересная презентация AI Day, в завимимости от уровня зрителя.
5. Отдельно было рассказано о супер-пупер-крутом железе (Dojo), которое Тесла разрабатывает для обучения искусственного интеллекта вождению. И как Тесла собирается заткнуть за пояс всякие Nvidia. Хотя, этот хард больше заточен под Training. Inference и Training - это вроде разные вещи, так что, может у Nvidia есть еще шансы, пусть старшие товарищи на этом ресурсе меня поправят (если их еще не призвали в армию).
Короче, эту презентацию стоит точно посмотреть студентам, которые изучают искуственный интеллект, или робототехнику.
Просто, чтобы понять, что сейчас происходит на переднем крае.
А акции Теслы я не продаю и продавать не собираюсь, даже не просите.