| Число акций ао | 31 млн |
| Номинал ао | 12.5 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 18,6 млрд |
| Выручка | 73,1 млрд |
| EBITDA | 2,9 млрд |
| Прибыль | 0,9 млрд |
| Дивиденд ао | 70 |
| P/E | 20,8 |
| P/S | 0,3 |
| P/BV | 1,8 |
| EV/EBITDA | 2,8 |
| Див.доход ао | 11,8% |
| Соллерс Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

◾ По данным агентства «АВТОСТАТ», в августе 2025 года в России было реализовано 1 365 новых автомобилей УАЗ. Это на 48% меньше, чем в том же месяце прошлого года.
◾ Наибольший объём продаж в конце лета пришёлся на семейство коммерческих машин СГР, чей результат составил 463 единицы. Это соответствует доле в 34% от общего числа реализованных автомобилей.
◾ Флагманский внедорожник УАЗ «Патриот» выбрали 426 покупателей. Далее следуют лёгкий грузовик «Профи» (256 шт.) и «Пикап» (200 шт.), а замыкает пятёрку лидеров внедорожник «Хантер» с показателем 20 экземпляров.
◾ Если же рассматривать итоги 8 месяцев нынешнего года, то за этот период в РФ было продано 12,9 тыс. новых автомобилей этой отечественной марки – на 36% меньше, чем в январе – августе 2024-го.
На российском авторынке продолжается кризис. По данным картографического сервиса «Яндекс Карты», с которыми ознакомился Forbes, с 1 января по 1 сентября 2025 года количество автосалонов и шоурумов в России снизилось на 9% и составило 7284 точки. Среди городов-миллионников самое сильное падение зафиксировано в Ростове-на-Дону (минус 29,3%, до 94), Воронеже (-18,8%, до 65), Волгограде и Самаре (-18,3%, до 58, и -18,2%, до 117, соответственно), а также в Красноярске (-17,2%, до 96).
Просели и крупнейшие рынки: Москва (-11,1%, до 706 точек) и Санкт-Петербург (-17,6%, до 365).
Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин:
«Ситуация на рынке сложилась такая, что еще около трети дилеров испытывают серьезные финансовые трудности или вообще находятся на грани прекращения деятельности, — рассказывает он. — Сложившаяся структура авторынка не обеспечивает достаточного уровня доходности ни для автопроизводителей, ни для продавцов».
В ТОП-5 попали отечественные бренды УАЗ (200 шт.) и Sollers (189 шт.), а также китайский Changan (166 шт.).
За 8 месяцев 2025 года в России было продано 13 552 новых пикапа (-23% г/г).
Источник: https://www.autostat.ru/news/60798/ © Автостат.

Вышли финансовые результаты по МСФО за 1 полугодие 2025г. от компании Соллерс:
👉Выручка — 25,52 млрд руб. (-42,2% г/г)
👉Себестоимость — 20,27 млрд руб. (-42,7% г/г)
👉Валовая прибыль — 5,25 млрд руб. (-40,1% г/г)
👉Коммерческие и админ-ые расходы — 5,26 млрд руб. (-13,1% г/г)
👉Операционная прибыль — 0,05 млрд руб. (-98,3% г/г)
👉Чистая прибыль — -1,23 млрд руб. (+1,60 млрд было в 1Н 24г.)
Отчет вышел хуже моих ожиданий и намного хуже, снижение выручки на -42,2% я точно не ожидал — давайте разбираться в причинах.
«Мы ориентируемся в первую очередь на принятие решения Центральным банком по ключевой ставке, что существенно влияет на потребительский спрос, имея в виду желание приобретать автомобиль либо держать деньги на депозите… Наверное, те показатели, которые дают АЕБ и другие консультанты — 24%, 20% — наверное, это близко к истине, потому что драматически нарастить объемы поставок вряд ли мы сможем до конца года. Но какая-то все-таки корректива возможна до конца года в сторону улучшения», — сказал первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.

В частности, рынок легковых автомобилей упал на 23%, до 768,2 тыс., LCV на 21%, до 66,4 тыс., грузовиков на 56%, до 35,96 тыс. и автобусов — на 49%, до 7 тыс.
Непосредственно в августе продажи новых транспортных средств сократились в годовом выражении на 21% — до 135, 5 тыс. штук. Но в то же время это на 1% больше, чем было реализовано автомобилей в июле 2025 года.
Рынок новых электромобилей за 8 месяцев снизился на 47% и составил 7,3 тыс. штук. Доля изготовленных в РФ электрокаров составила 28% против 19% в аналогичном периоде 2024 года.
«Доля российской техники по итогам января — августа 2025 года выросла на 11 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В августе объемы реализации автомобилей, произведенных на территории Российской Федерации, составили 75 тыс. шт., что на 2% больше, чем в августе 2024 г. Вместе с этим, за месяц реализовано 60,5 тыс. импортных автомобилей — на 37% меньше, чем за август 2024 г.», — прокомментировали в министерстве.tass.ru/ekonomika/24936123


Когда я впервые посмотрел на Соллерс, в голове всплыло сравнение с человеком, у которого жизнь складывалась то резко в гору, то внезапно в штопор. История у компании действительно непростая: начинали как часть Северстали, потом искали партнерства с иностранцами, переключались на китайский автопром и JAC… а сегодня не только продвигают свой бренд, но и собирают УАЗы на Кубе.

Компания за последние годы увеличила производственные мощности до 200 тысяч автомобилей в год. Такая «Санта-Барбара» автомобильного бизнеса.
На биржу Соллерс вышел ещё в 2015 году под тикером SVAV. Бумаги характеризуются высокой волатильностью, за прошлый год акции показали минус 20%.
💰 Дивиденды
Дивидендная политика компании привязывает размер выплат не к прибыли, а к свободному денежному потоку. Выплаты идут полностью, но при условии, что долг не выходит за рамки (с 2025 года чистый долг/EBITDA должен быть ≤1,5х). Впрочем, инвесторы не всегда понимают, как именно компания считает долг и это добавляет вопросов.
#SVAV
👀 Я картину вижу так.
🕯 Строит сужающийся канал — клин на понижение.
🔼Такая фигура пробивается в верхнюю стенку и отрабатывается на повышение цены.
🤓 Очень долго строит сужение — нет объемов. Нижняя стенка откуда оттолкнулся 564,5, в данный момент идёт до верхней стенки 685, если пробьет и закрепится, то увидим движение цены примерно до 1100.
НЕ ИИр
Канал в тг t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy
Источник: https://www.autostat.ru/news/60626/ © Автостат.
Первая пилотная партия компонентов уже успешно выпущена на новой производственной линии, созданной в рамках инвестпроекта. При этом проектная мощность линии достигает 10,5 тыс. рам в год.
Отмечается, что в рамках проекта созданы новые рабочие места, а общий объем инвестиций составил порядка 200 млн рублей.
В «Соллерсе» также сообщили, что автоматизация процесса рихтовки (кузовного ремонта авто — ТАСС) полностью исключает ручной труд — это обеспечивает высокую точность и стабильность геометрии рамы на всех автомобилях.
«Производственная линия оснащена современным оборудованием, включая специализированные сварочные кондукторы, стенд для гидравлической онлайн-пробивки отверстий крепления подвески и автоматизированный рихтовочный стенд», — добавили в предприятии.
УАЗ «Патриот» выбрали 620 покупателей. Далее следуют легкий грузовик «Профи» (280 шт.) и «Пикап» (253 шт.), а замыкает пятерку лидеров внедорожник «Хантер» с показателем 24 экземпляра.
По итогам 7 мес 2025г было продано 11 518 новых автомобилей УАЗ (-34% г/г)
Источник: https://www.autostat.ru/news/60621/ © Автостат.
Автосборочное предприятие BNM, связанное с президентом ассоциации «Российские автодилеры» Алексеем Подщеколдиным, остановило производство фургонов на своей площадке в Брянске. Всего с момента запуска в марте 2025 года было собрано 110 автомобилей, и далеко не все из них проданы. По словам Подщеколдина, текущий рынок «мертвый», а доходность бизнеса составляет менее 20%, что при нынешних высоких кредитных ставках делает производство нерентабельным.
BNM выпускала две модели легких коммерческих фургонов (LCV) — Model 1, копию китайского FAW T80 с грузоподъемностью до 900 кг, и BAW T7 с двигателем 2 л и грузоподъемностью 1500 кг. Изначально планировалась сборка около 100 машин в месяц. Цены стартовали от 2 млн руб. для Model 1 и от 2,4 млн руб. для BAW T7. Производство велось методом крупноузловой сборки с двухлетней гарантией.
Рынок новых LCV в России по итогам семи месяцев 2025 года сократился на 18% до 46,9 тыс. машин. Несмотря на рост продаж в июне на 30% в месячном выражении, годовой показатель упал на 13%. Лидером сегмента остается группа ГАЗ с 45% рынка, за ней следуют «АвтоВАЗ» (21%), УАЗ (11%), Sollers и китайский Foton.