Число акций ао | 31 млн |
Номинал ао | 12.5 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 23,6 млрд |
Выручка | 93,7 млрд |
EBITDA | 9,9 млрд |
Прибыль | 5,2 млрд |
Дивиденд ао | 89 |
P/E | 4,6 |
P/S | 0,3 |
P/BV | 2,0 |
EV/EBITDA | 0,5 |
Див.доход ао | 11,9% |
Соллерс Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Эксперты агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что затраты в сентябре оказались меньше, чем в марте, хотя объемы продаж машин были больше. Для сравнения: в начале весны их было реализовано 146,5 тыс. единиц, а в начале осени – 150,9 тыс. штук.
Все дело в средневзвешенной цене, которая в марте была выше, чем в сентябре (3,38 млн и 3,15 млн руб. соответственно).
Источник: https://www.autostat.ru/finance/58669/ © Автостат.
Наши точки входа и цели смотри в ТГ канале!
По итогам 9 месяцев, продажи Соллерса претерпевают замедление. Не удивительно, учитывая геополитическую обстановку и возможности на рынке в 2023 году.
Однако и текущие результаты выглядят очень не плохо. По данным компании, в январе-сентябре 2024 года в РФ было реализовано 26,04 тыс. автомобилей УАЗ, что превысило результат аналогичного периода прошлого года на 4,8%.
А вот автомобили бренда Sollers, выпускаемые на базе Китайского JAC, получилось реализовать существенно больше. Динамика роста продаж увеличилась на 28,9%.
Купить автомобиль за границей становится все сложнее и дороже. Проблемы с оплатой, повышение утилизационного сбора дают о себе знать. Однако есть и риски.
Например, Доля китайских марок на российском рынке в июне 2024 года достигла 61%. Тогда как еще в мае этот показатель равнялся 56,8%. Также растет и премиальный сегмент.
На графике мы видим отличную поддержку в 700 рублей за акцию.
Итог: В текущей геополитической ситуации бумага выглядит очень не плохо, учитывая давление на рынок. Продажи находятся на высоком уровне и конъюнктура автомобильного рынка будет только больше разгонять цены на авто.
Так, в 2025 году импорт легковых автомобилей может составить 1,085 млн единиц, из которых новых — 733,5 тыс. единиц, а старше трех лет — 351,5 тыс. В 2026 году в Россию импортируют уже 916,6 тыс. (новых — 633,2 тыс., старше трех лет — 283,4 тыс.), а в 2027 году — 776,5 тыс. (новых — 547,8 тыс., старше трех лет — 228,7 тыс.).
Как пишет РБК, снижение импорта связано с окончанием в 2024 году высокого отложенного спроса на фоне проблем с поставками и уходом зарубежных вендеров. При этом, как рассказали изданию в пресс-службе Минпромторга РФ, сокращение импорта в ближайшие годы ожидается и за счет расширения предложения от отечественных автопроизводителей.
По данным аналитического агентства «Автостат», в 2023 году в Россию импортировали почти 1,1 млн легковых автомобилей. РБК, со ссылкой на данные «Автостата», отмечает, что по итогам января — августа этого года в Россию импортировано в общей сложности 830,2 тыс. автомобилей — как новых, так и подержанных.
tass.ru/ekonomika/22071211
сегодня ожидаем: Совета директоров обсудит бюджет группы на 2025 год
см. календарь по акциям
За 9 месяцев общие продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли на 58% (до более 1,2 млн шт.), в сентябре — на 33% (до 154 741 штуки), сообщила АЕБ со ссылкой на данные АО «ППК» (СП «Автостата» и оператора ЭПТС).
Несмотря на успехи, в целом продажи в III квартале не превзошли объем продаж во II квартале этого года, отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев. «Это может свидетельствовать о том, что мы приближаемся к ограничению потенциала роста рынка из-за снижения покупательской способности и удовлетворения отложенного спроса со стороны потребителей. Скорее всего, в ближайшие месяцы положительная динамика сохранится, но уже не будет такой стремительной», — считает он.
Вместе с тем, по его словам, результаты 9 месяцев демонстрируют, что с большой долей вероятности рынок по итогам года достигнет более высоких показателей, чем прогнозировал комитет ранее (1,45 млн штук; +30% г/г). Для дальнейшего развития рынка потребуется поддержка спроса и локального производства со стороны государства, добавил Калицев.
Темпы роста продаж Соллерс замедлились в основном из-за УАЗа, сработал эффект высокой базы прошлого года. Так, в июле и августе 2023 года было реализовано 3,841 тыс. и 3,542 тыс. машин, а в сентябре более 4 тыс. шт. В сентябре же этого года продажи УАЗа снизились на 29%, до 2,867 тыс. шт. Тем не менее, мы считаем, что Соллерс находится в выигрышном положении за счет занятия ниши ушедших иностранных автопроизводителей и повышения утильсбора уже с октября. Это должно трансформироваться в сильные финансовые результаты компании за ll полугодие.
Всего за девять месяцев в России продано 1,3 млн новых автомобилей — легковых и легких коммерческих авто, грузовиков и автобусов. Это на 48% превышает результат за аналогичный период 2023 года, говорится в сообщении.
Так, в январе — сентябре этого года реализовано 95,5 тыс. LCV (+35%), 91,2 тыс. грузовиков (-12%) и 14,6 тыс. автобусов (+12%).
В сентябре же рынок LCV составил 11,5 тыс. авто, что на 23% больше, чем в сентябре 2023 года, но на 5% меньше, чем в августе 2024 года. Продажи грузовиков за прошедший месяц составили почти 10 тыс. единиц, что на 26% ниже результата сентября 2023 года и на 8% ниже показателя за август 2024 года. Также в сентябре продана 1 тыс. автобусов — это на 5% выше, чем годом ранее, но на 24% меньше, чем в августе 2024 года.
В целом рынок новых автомобилей в сентябре 2024 года вырос на 26% год к году и составил 167,9 тыс. единиц, но этот результат меньше августа на 2%, отметили в Минпромторге.
tass.ru/ekonomika/22021231
На поддержку спроса на отечественные автомобили в 2025 году выделят 18,06 млрд рублей на льготное автокредитование и 11 млрд рублей на лизинг, согласно проекту бюджета на 2025–2027 годы. В 2026 и 2027 годах финансирование автокредитов увеличат до 19,72 млрд рублей в год, а на лизинг продолжат выделять 11 млрд рублей.
Программы льготного кредитования и лизинга распространяются на машины стоимостью до 2 млн рублей, включая модели Lada, УАЗ, ГАЗ и Haval Jolion. Особые условия предусмотрены для работников образования, медицины, участников СВО, и ряда других категорий.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7197190?from=doc_lk
Доходы федерального бюджета от утилизационного сбора на транспорт в 2024 году превысят 1 трлн рублей, а в 2025 году — перевалят за 2 трлн рублей, следует из материалов к проекту бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов, с которыми ознакомился «Интерфакс».
Ожидается, что в 2025-2027 годах в бюджет поступит в общей сложности 7,2 трлн рублей от утильсбора на транспорт: в 2025 году — чуть более 2 трлн рублей, в 2026 году — около 2,5 трлн рублей, в 2027 году — свыше 2,7 трлн рублей. Предполагается, что в ближайшие годы бОльшая часть поступлений продолжит обеспечиваться утильсбором, уплачиваемым за импортированные машины. Однако ситуация должна постепенно меняться в пользу роста выпуска автотехники внутри России. Так, если по итогам 2024 года более 60% доходов от утильсбора — 680 млрд рублей из общего 1 трлн рублей — планируется к поступлению в бюджет от ввезенных автомобилей, то в 2027 году локально произведенный транспорт должен обеспечить чуть больше половины — около 1,5 трлн рублей из общих 2,7 трлн рублей.
Доходы федерального бюджета РФ от утильсбора на транспорт в 2024г превысят 1 трлн руб., в 2025г перевалят за 2 трлн руб — проект бюджета — ИФ
Ожидается, что в 2025-2027 гг. в бюджет поступит в общей сложности 7,2 трлн руб. от утильсбора на транспорт: в 2025 году — чуть более 2 трлн руб., в 2026 году — около 2,5 трлн руб., в 2027 году — свыше 2,7 трлн руб.
Как сообщалось, утильсбор на автомобильную технику с 1 октября 2024 года будет проиндексирован в среднем на 70-85%. Рост ставок сбора в пределах 20% также произойдёт и с 1 января 2025 года. В дальнейшем, как предполагает утвержденная правительством шкала его долгосрочной индексации, сбор будет планово повышаться на эту же величину каждый год до 2030 года. Для примера: размер утильсбора на новый легковой автомобиль самого массового сегмента — с двигателем внутреннего сгорания объемом от 1 до 2 литров — с 1 октября 2024 года вырастет с нынешних 300,6 тыс. руб. до 556,2 тыс. руб., а с 1 января 2025 года — уже до 667,4 тыс. руб. В 2027 году, которым сейчас ограничен горизонт планирования федерального бюджета, сбор с наиболее массовых легковушек, согласно утвержденной шкале индексации, будет составлять 800,8 тыс. руб.