Virgin Galactic Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Один из самых богатых людей на планете готовится ненадолго покинуть ее во вторник, чтобы вместе со своей командой отправиться в первый пилотируемый полет его компании Blue Origin. Еще один поворотный момент для растущей индустрии космического туризма.
Миссия кажется вполне выполнимой, основатель Virgin Galactic Ричард Брэнсон ранее уже пересек пределы земной атмосферы, превзойдя Безоса в этой битве миллиардеров. Однако цели Blue Origin выходят за рамки достигнутого. Поскольку ракета New Shepard достигнет большей высоты, чем корабль Virgin Galactic, а еще амбиции Джеффа Безоса на этом не заканчиваются.
В 2000 году основатель Amazon создал Blue Origin с целью однажды построить космические колонии с искусственной гравитацией, где миллионы людей могли бы работать и жить. Сегодня компания разрабатывает орбитальную ракету под названием New Glenn, а также модуль для посадки на Луну в надежде получить контракт с НАСА и его программой Artemis.
New Shepard вылетит во вторник в 8:00 (13:00 по Гринвичу) из места в Западной пустыне Техаса. Мероприятие будет транслироваться в прямом эфире на BlueOrigin.com за полтора часа до запуска. Буду смотреть.
Вместе с Джеффом Безосом полетят его брат Марк, а также пионер авиации Уолли Фанк, которой 82 года, 18-летний голландец Оливье Дэмен, который станет самым молодым астронавтом в истории.
После взлета New Shepard будет ускоряться, используя двигатель, работающий на жидком водороде и кислороде, без выбросов углерода. Затем капсула отделится и астронавты смогут отстегнуть ремни, чтобы испытать невесомость. Таким образом, экипаж проведет несколько минут на высоте 106 км, или в шести километрах от линии Кармана, границей между атмосферой Земли и космосом.
После этого первого полета планы Blue Origin в отношении космического туризма остаются довольно неясными. Компания какая-то секретная, даже о ее существовании стало известно только через три года после создания. В отличие от Virgin Galactic, Blue Origin официально не начала продавать билеты в космос (Оливер Дэмен выиграл свое место на аукционе). Компания не объявила, как часто она планирует совершать полеты, хотя представитель Blue Origin сообщил, что в этом году запланированы еще два рейса, и цель состоит в том, чтобы совершать еще больше полетов в 2022 году.
Как сказала основательница космической консалтинговой фирмы Astralytical Лаура Форчик, все будет зависеть от спроса после полета.
Компания Илона Маска SpaceX присоединится к космической гонке в сентябре, полетом, полностью состоящим из гражданских лиц на борту его ракеты Crew Dragon. SpaceX также объединилась с компанией Axiom, чтобы принимать туристов на борт Международной космической станции. Помимо туризма, Blue Origin хочет заменить SpaceX в качестве основного партнера NASA и рассматривает New Shepard как своего рода плацдарм и средство финансирования для достижения более высоких амбиций.
Мне вот интересно, повлияет ли как-то полет, успешный или нет, на акции Amazon и Virgin Galactic?
Сегодня, после успешно проведенного суборбитального полета Ричарда Брэнсона одной из самых привлекательных акций на российских биржевых площадках в краткосрочной перспективе должны стать бумаги Virgin Galactic. Этот полет является первым звеном в цепочке событий, посвященных запуску полномасштабной коммерческой программы Virgin Galactic, которая должна быть обнародована в начале 2022 года.
На новостях о допэмиссии мы наблюдаем снижение, но $500 млн. за несколько дней торгов должны откупиться. $500 млн. (до 5% от капитализации до размытия) на расширение флота и строительство новых портов — благое дело!
Мы считаем, что в долгосрочной перспективе бумаги Virgin Galactic по причине успешного полета и тренда на запуск своей космической программы могут пользоваться спросом. По нашим прогнозам, вероятность роста бумаг Virgin Galactic в ближайшие 1-2 месяца примерно на 10-15% оценивается как высокая.
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в ней, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). Определение соответствия финансового инструмента либо операции Вашим интересам, инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. АО «ИК «РИКОМ-ТРАСТ» не несет ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данной информации, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии инвестиционного решения.
Вывод? Остаюсь сторонним наблюдателем за космической гонкой. Основная причина – отсутствие стабильных источников получения прибыли, ведь пока неизвестны даты следующих полетов. Так активно анонсируемое событие в виде полета Бренсона сменилось рабочими буднями, и былая эйфория может смениться разочарованием. Впрочем, пока не будем ничего загадывать.Коган Евгений
Очередной пост о нашумевшей Virgin Galactic Ричарда Брэнсона. В воскресенье состоялся первый полет компании с полным экипажем на борту. Многие воскликнули, что этот день изменит мир и все в этом духе, но давайте разбираться трезво.
Думаю, не секрет, что текущая оценка компании и фундаментальные факторы находятся абсолютно в разных вселенных. Компания Брэнсона стоит сейчас 12 миллиардов долларов – все благодаря мечтателям о космосе и рыночным спекулянтам, которые готовы столько платить сегодня за компанию. Стоит ли говорить, что для оправдания текущей стоимости, если смотреть на среднерыночную ситуацию чистая прибыль должна быть через пару лет в районе 1-2 млрд, соответственно выручка на уровне 5-10 млрд.
Теперь нужно понять, что как в таковой космос аппарат Virgin Galactic полететь не способен, имею ввиду хотя бы доставлять грузы на МКС, не говоря уже про другие потенциальные проекты, которые могли бы хоть как-то обеспечить выручку. Пока что центральная идея проекта – это обеспечение сомнительного удовольствия, для людей готовых заплатить несколько лишних сотен тысяч долларов, за минутное поднятие на высоту 80км. Получить же невесомость можно и в пикирующем самолет 20-го века, за ценник раз в 100 меньше.
Миг-31 в базовом исполнении с турбореактивным выдает 2.83М скорость, это 1981 год. Юнити 22 достиг 3 маха в момент прыжка с предварительным разгоном и жидкостным реактивным двигателем(одноразовый буст). Просто к слову о технологиях и прорыве.
Ричард Брэнсон на корабле Virgin Galactic (#SPCE) слетал в термосферу, поднявшись на высоту 86 км. Формально полет сложно назвать космическим. Международная авиационная федерация нижней границей космоса считает линию Кармана — 100 км над поверхностью Земли. NASA начинает отсчет космоса с высоты 122 км. МКС находится на высоте 420-440 км. Расстояние до луны составляет 384 400 км.
Тем не менее полет Брэнсона это шаг к появлению нового сегмента экономики — коммерческих суборбитальных полетов. У большинства разумных инвесторов к истории с Virgin Galactic, скорее всего, развит здоровой скепсис. Имя компании сейчас ассоциируется с большим количеством спекулянтов, недавно наполнивших рынок и готовых покупать акции на заемные деньги, не проводя какого-либо анализа. Однако для аналитика всегда полезно упражнение попробовать объективно посмотреть на перспективы компании или нового сектора с разных сторон.
Аргументы за Virgin Galactic
Успешный суборбитальный полет Ричарда Брэнсона не смог предотвратить падение акций Virgin Galactic (SPCE), которые потеряли 17,3% стоимости.за одну торговую сессию. Причиной падения бумаг Virgin Galactic стало объявление о проведении дополнительной эмиссии (SPO) на 500 млн $.
Снижение стоимости акций перед SPO это нормальное явление, так как допэмиссия увеличивает их количество и снижает ценность каждой отдельно взятой ценной бумаги.
Панические продажи акций Virgin Galactic были вызваны тем, что на фоне новостей о проведении SPO среднесрочные трейдеры и инвесторы предпочли зафиксировать прибыль, которую успели получить за счет роста SPCE, начавшегося в середине мая текущего года.
Внутридневные трейдеры, вовремя заметившие фиксацию логовых позиций по акциям Virgin Galactic, смогли получить хороший профит. Например, в телеграм-канале Adrestia продавали SPCE еще на премаркете, в районе $53,48.
Глайдер с жидкострым ракетным двигателем взлетающий с летящего на максималке турбореактивного самолёта — ЭТО НЕ КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ. Если бы на обычном истребителе не было такой проблемы для тяги из-за недостатка кислорода, он мог бы точно так же взлететь на 80 км, у него тот же фюзеляж и система жизнеобеспечения. Это разводилово, никакого космоса там нету, а невесомость можно испытать летя на пассажирском самолёте который резко снижается.