Считаю, что было бы правильно вообще на законодательном уровне запретить членам совета директоров продавать акции. Например, можно продавать только не ранее, чем через полгода после ухода с поста.
Покупать — пусть. Продавать — нет.
Возможность и покупать, и продавать акции — порождает конфликт интересов. ЧСД должен думать о росте бизнеса, усиленно напрягать мозг за качество принимаемых стратегических решений. Эти решения должны способствовать росту капитализации. А он думает о том как вовремя купить и продать акции, дабы навариться.
Хочешь самолично поднять бабла — только через рост бизнеса. Нормальная материальная мотивация. Принимаешь хреновые решение — сам же, как акционер, вместе с остальными и «страдаешь».
Все, имхо, справедливо.
А то, видите ли, «ЧСД продал акции». Вотхитрожопыйушлый то какой.
И на кой ты мне, такой член в совете директоров, нужен ?!
Евдокимов Сергей, может у человека беда какая, налоговая наехала или яхту побольше хочется…
Коммунизму быть!, да, думал об этом. Но все нормально. Всё бьется.
ЧСД, принимая решение о покупки, берет на себя эти риски. Не хочешь риски — или не покупай акции. Или управляй компанией так, чтобы утоптать риски в ноль.
Он то сейчас, этот ЧСД, прикупит себе яхту, желаемой длины. И дальше «управлять» нашей компанией будет. А нам от его управления по лодке-казанке?
Евдокимов Сергей, дядя Серёжа, в чём-то вы правы, безусловно. Но я не стал бы так драматизировать. У человека могут быть личные причины продать: ну дом купил, ну даже и яхту. Когда Баффет свои акции продает, никто особо не возмущается, это нормально. Вполне возможно, что с бизнесом Сургута всё хорошо, хотя наверняка знать мы не можем, разумеется. Если после каждой продажи тОпами тоже кидаться продавать, а после каждой покупки — покупать, то это уже не стратегия а чёрт знает что!