За семь месяцев 2023 года онлайн-продажи в России выросли на 1 процентный пункт по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигли 12% от общего товарооборота. Интернет-торговля росла вдвое быстрее, чем рынок в целом. В первом квартале 2023 года онлайн-продажи увеличились на 14%, во втором — на 27%, а за июль — на 24%. При этом в целом рынок вырос на 7, 14 и 10% соответственно
В материалах отмечается, что две трети онлайн-продаж в этом году приходятся на оборот маркетплейсов — их доля за год увеличилась на 4 п. п. По данным «СберАналитики», на маркетплейсах покупает каждый второй россиянин, причем половина из них пользуются сразу несколькими площадками.
Доля интернет-торговли возросла практически по всем товарам. Наибольший прирост отмечен в категориях «Одежда, обувь и аксессуары» (+5%) и «Красота и здоровье» (+4%). Падение онлайн-продаж наблюдается только в автомототехнике. Максимальная доля онлайн-оборота сохраняется в таких категориях, как «Электроника и бытовая техника» (44%), «Красота и здоровье» (34%), «Одежда, обувь и аксессуары» (30%).
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций