пишет
t.me/InvestmentNotes/755
#OZON #отчет
❗️17 августа 2021 г. Ozon Holdings PLC (NASDAQ и MOEX: «OZON»), ведущая российская платформа электронной коммерции, объявляет свои финансовые результаты за 2 квартал, закончившийся 30 июня 2021 г.
🎁 OZON (Ozon Holdings PLC) — первый и старейший в России интернет-магазин и 1 из лидеров рынка. OZON торгует более 27 млн. товарных наименований, до 1,6 млн. товаров и привлекает 1,5 млн. активных пользователей в день. По данным исследовательского агентства Data Insight, Ozon 3 по обороту онлайн-магазин России.
👉 Ozon имеет собственную инфраструктуру выполнения, которая позволяет доставить заказ на следующий день до 40% населения России. Компания располагает собственной курьерской службой доставки и имеет сеть из более чем 5000 пунктов выдачи по всей России.
📉 Более 20 лет магазин остаётся убыточным, т.е. не приносит прибыль. Операционные расходы покрываются за счёт денег инвесторов.
🕐 Основание компании 1998 год. Основатели: Александр Егоров и Дмитрий Рудаков. Ключевые фигуры: Александр Шульгин — генеральный директор, 2017 — н.в. Число сотрудников 12 000 человек. Расположение: Кипр (Место регистрации основного юр. лица); Россия, Москва (Штаб-квартира).
📈 Капитализация компании 10,64 млрд. долл. Акции компании торгуются на Американской и Московской биржах под тикером OZON. После выхода отчета акции организации падают в моменте на Московской бирже на -0,12%. 📉 Цена 1 акции 3 825 руб.
Посмотрим на результаты работы компании.
Основные операционные и финансовые результаты за 2 квартал 2021 г.:
• Количество заказов увеличилось до 40,9 млн. по сравнению с 14,6 млн. заказов, доставленных во 2 квартале 2020 года, с ускорением роста до 180% в годовом исчислении на фоне 80% роста клиентской базы. 🔥
• GMV (общий объем оборота товаров), вкл. услуги, вырос до 89,0 млрд. руб., увеличившись на 94% в годовом исчислении по сравнению с 45,8 млрд. руб. во 2 квартале 2020 года, несмотря на эффект высокой базы в виде 188% роста в годовом исчислении во 2 квартале 2020 года. 🚀
• Доля торговой площадки достигла 62,1% в процентах от GMV, вкл. услуги, по сравнению с 47,4% во 2 квартале 2020 года, поддержанная торговой базой, утроенной за последние 12 месяцев, а также повышением доступности и выбора товаров, поскольку ассортимент достиг примерно 27 млн. товарных позиций по состоянию на 30 июня 2021 года. 📈
• Скорректированная EBITDA составила отрицательные 9,1 млрд. руб. по сравнению с отрицательными 1,8 млрд. руб. во 2 квартале 2020 года, что подразумевает скорректированную EBITDA как процент от GMV, вкл. услуги, на уровне 10,3% во 2 квартале 2021 года по сравнению с 3,9% во 2 квартале 2020 года, благодаря стратегическим инвестициям для увеличения доли компании на рынке.
• Денежный поток от операционной деятельности составил отрицательные 7,7 млрд. руб. по сравнению с отрицательными 2,1 млрд. руб. во 2 квартале 2020 года.
• По состоянию на 30 июня 2021 года у Компании были денежные средства и их эквиваленты в размере 122,9 млрд. руб. 💰💰
❗️Вывод: с 2018 года Ozon превратился в одного из крупнейших игроков электронной коммерции в России с 18 млн. клиентов и почти 1 млрд. руб. GMV в день! Тем не менее, компания видит огромные возможности роста бизнеса электронной коммерции, а также роста Fintech-направления, которое уже насчитывает 1 млн. пользователей, и в бизнес-подразделении быстрой торговли Ozon Express. GMV вырос на 94% на фоне огромного роста заказов на 180% в годовом исчислении. Увеличение частоты заказов на 40% является свидетельством хороших результатов работы компании. Компания ожидает, что рост заказов останется значительным до конца года, и повышает прогноз роста GMV до 110% на весь год. 📈