исход поединка предрешен… нокаут, болевой прием или досрочная сдача
| Число акций ао | 216 млн |
| Номинал ао | 0.0780882 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 866,6 млрд |
| Выручка | 906,0 млрд |
| EBITDA | 131,7 млрд |
| Прибыль | -15,7 млрд |
| Дивиденд ао | 143,55 |
| P/E | -55,1 |
| P/S | 1,0 |
| P/BV | -6,3 |
| EV/EBITDA | 7,9 |
| Див.доход ао | 3,6% |
| OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
| 10/12 ВОСА по дивидендам за 9 месяцев 2025 года в размере 143,55 руб/акция | |
| 19/12 OZON: последний день с дивидендом 143.55 руб | |
| 22/12 OZON: закрытие реестра по дивидендам 143.55 руб | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Попов Андрей, Поэтому надо не в избранное добавлять, а страницу с товаром в браузер сохранять

Мошенники в Озоне. Только хотел микроволновку купить, поставил в избранное и через 6 часов дороже стало на 500р., на следующий день еще +400...
На прошлой неделе Индекс МосБиржи прибавил сразу 6,4% на фоне активизации переговорного процесса. На геополитическом позитиве активный рост может продолжиться и на этой неделе. Впрочем, инвесторы стали значительно осторожнее, наученные горьким опытом так и не случившейся встречи в Будапеште.
Пополнить счет для отработки идей:
Пополнить счетВыделяем:
• Сбер: сильное сопротивление преодолено.
• Озон: первое ощутимое препятствие для коррекции.
• ИКС 5: успешно разворачиваем тренд.
Сбербанк
Акции Сбера после краткосрочной просадки смогли преодолеть сопротивление в районе 300–305 руб. благодаря последним позитивным геополитическим новостям. Кратковременный откат уже можно считать завершенным — котировки немного скорректировались в пятницу и сбавили накопленную перекупленность на осцилляторах.
В позитивном сценарии ожидаем, что акции Сбера разовьют рост и к концу недели будут торговаться в диапазоне 314–317,5 руб. (2–3%).
В бумагах Озона после слома восходящей поддержки тренда начался среднесрочный нисходящий тренд. Сейчас бумаги столкнулись с первым серьезным препятствием — поддержкой в районе 3750 руб., на уровне июльского минимума. Вряд ли котировки смогут его легко преодолеть, особенно пока сохраняется геополитический позитив.
Письмо председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной в Минэкономики стало сигналом, что спор между банками и маркетплейсами по поводу скидочных практик выходит за рамки корпоративного конфликта.
Банки в последние месяцы фиксируют потерю части клиентов в пользу дочерних структур маркетплейсов. Карты таких банков дают скидки на собственных площадках, что делает предложение заметно выгоднее классического ритейла. Аргумент регулятора прост. Платформа контролирует трафик, а значит, имеет встроенное преимущество при продвижении своих финансовых продуктов. Это может создавать неравные условия и повышать риск концентрации кредитования внутри экосистем.
После заявления главы «Сбера» Германа Грефа о недоплате онлайн-площадками 1,5 трлн рублей налогов тема приобрела политический оттенок. Банки усилили давление, указывая на агрессивный рост банков Wildberries и Ozon. Опасения сводятся к тому, что быстрый рост без сопоставимого риск-менеджмента способен привести к системным проблемам. Параллельно розница и офлайн-каналы жалуются на инвестиции маркетплейсов в цену товара, что усиливает ценовую конкуренцию.
📉Акции Озона обвалились на 5% на новостном фоне «о скидках»
Издание «Коммерсант» пишет:
Центробанк выступил на стороне крупнейших банков в конфликте с маркетплейсами из-за скидок, которые онлайн-площадки предоставляют покупателям через свои дочерние банки. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина направила письмо министру экономического развития Максиму Решетникову с предложением ужесточить регулирование и запретить платформам продавать свои финансовые продукты на собственных площадках.
www.kommersant.ru/doc/8228649?from=top_main_1
Федеральная налоговая служба фиксирует крайне низкую долю рисков незаконного дробления бизнеса среди продавцов маркетплейсов — всего у 0,3% компаний и ИП из примерно 700 000 участников, работающих на специальных налоговых режимах. Об этом сообщил глава ФНС Даниил Егоров в интервью «Ведомостям». Таким образом, потенциально проблемными структурами признаны чуть более 2000 компаний.
При этом Егоров отметил, что утверждать о редкости дробления в среде партнеров цифровых платформ нельзя. Сложность заключается в том, что риск может быть мал, но его проверка требует значительного объема аналитической работы: чем ниже вероятность нарушения, тем больше документов приходится анализировать.
Эксперимент по выявлению дробления через совместное взаимодействие ФНС и маркетплейсов был впервые озвучен Егоровым год назад на встрече с президентом Владимиром Путиным. Цифровые платформы должны настроить свои системы внутреннего контроля так, чтобы фиксировать риски налоговых нарушений и передавать информацию в ФНС. Это взаимодействие закреплено и в законе «Об отдельных вопросах платформенной экономики», который уже принят, но пока не вступил в силу.
Центробанк выступил на стороне крупнейших банков в конфликте с маркетплейсами из-за скидок, которые онлайн-площадки предоставляют покупателям через свои дочерние банки. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина направила письмо министру экономического развития Максиму Решетникову с предложением ужесточить регулирование и запретить платформам продавать свои финансовые продукты на собственных площадках. Банки считают такую модель неконкурентной, тогда как маркетплейсы говорят об атаках на конкуренцию.
В письме, с которым ознакомился “Ъ”, регулятор предлагает два ключевых ограничения.
Во-первых, запретить маркетплейсам устанавливать разные цены в зависимости от способа оплаты. Сейчас товары при оплате картами банков, принадлежащих самим площадкам, часто стоят дешевле.
Во-вторых, ЦБ предлагает запретить продажу на маркетплейсах банковских продуктов их же «дочек», поскольку они получают «неконкурентные преимущества» перед остальными игроками финансового рынка.

Наконец нашел время посмотреть вебинар SberCIB с OZON по итогам 9 месяцев 2025. Инвесторам в компанию рекомендую посмотреть полное видео. Для себя зафиксировал показавшиеся интересными моменты из презентации.
Моментов, однако, вышло совсем уж много 🫠 так что это длиннопост, не обессудьте.
👨🏻🏫 Докладчики: Игорь Герасимов (финансовый директор) и Ваэ Овасапян (генеральный директор Ozon финтех)
📌 Финансовые результаты за 9 месяцев, год к году:
👉 Выручка +73%
👉 Валовая прибыль +157%
👉 Скорректированная EBITDA 113,2 млрд руб.
👉 Маржинальность по EBITDA 3,9%
👉 Чистый убыток 4,6 млрд (на 37,3 млрд руб. меньше, чем 9м2024)
📌 Уже 5 кварталов подряд выдерживают положительную маржинальность по EBITDA.
📌 Повысили прогноз по росту GMV в 2025 с 40% до 41-43%.
📌 Жду EBITDA по итогам 2025 ~140 млрд руб. (в начале года ожидали 70-90 млрд).
29 августа была информация о завершении восходящего тренда через диагональ. С сентября бумага падает.
Пока достигли первого накопления, но оно промежуточное. После консолидации я жду продолжение коррекции с целью на 3250.0 в качестве основной.
«Сбер», ВТБ, Альфа-банк, Т-банк и Совкомбанк выступили с новым заявлением по поводу скидок при оплате товаров на маркетплейсах. Крупные кредитные организации сообщили, что выступают за дисконты на цифровых платформах, но только без привязки к тому, какой картой потребитель оплачивает товар. Об этом говорится в комментарии «Сбера». Он отражает позицию всех пяти игроков и должен разъяснить суть письма, содержание которого распространилось в СМИ накануне, пояснил представитель Сбербанка.
«Мы выступаем за скидки на маркетплейсах и удобство оплаты для всех жителей нашей страны. Связывание скидки и цены товара с конкретным платежным инструментом сужает выбор и может вводить людей в заблуждение — клиент должен получать обещанную выгоду в любом удобном ему сценарии оплаты. Акции и специальные предложения маркетплейсов должны быть доступны всем покупателям вне зависимости от банка, выпустившего карту, или выбранного способа оплаты. Именно об этом было обращение банков. Речь не о снижении доступности скидок, а об увеличении аудитории, которым они доступны», — говорится в новом совместном заявлении кредитных организаций.
Миллиардер Олег Дерипаска высказался (https://t.me/olegderipaska/1088) по поводу кампании, развязанной банками против скидок на маркетплейсах РФ:
Дерипаска: «Наблюдая за схваткой кабальных банков и маркетплейсов (WB и OZON), двух разных по типу экономик, хочется сказать банкам: хватит плакаться о скидках, которые дают населению в маркетплейсе, просто дайте скидки на ипотеку, на автомобильный кредит, на лизинг, на всевозможные банковские комиссии и другие свои кабальные продукты — и все клиенты будут ваши. И, кстати, я не вижу ничего плохого в банках маркетплейсов. Просто часть вкладов граждан, а это десятки триллионов рублей, плавно перетекут в эти два банка (OZON и WB), которые будут финансировать производство своих основных поставщиков, ну и, конечно, потребителей. Это, безусловно, будет сильным инструментом в борьбе с инфляцией».
@ejdailyru
Рады видеть новых подписчиков и друзей канала в пятницу!
За последние три дня на российском рынке царствует геополитика. Мы понимаем ваши позитивное настроение и в пятницу не будем нагружать аналитикой. Сегодня подготовили свежее интервью с финансовым директором Ozon Игорем Герасимовым и всеми планами компании после переезда в России.
1️⃣Именно после возобновления торгов маркетплейса на российском рынке начались регулярные дивиденды. Напомним, акционеры рекомендовали выплатить дивиденды за 9 месяцев 2025 г. в размере 143,55 руб за акцию.
Сам фин. директор разъяснил так: «Дивиденды не разовая акция. Хотели послать сигнал рынку, что компания перешла на новый этап развития. Надеемся, что в 2026 году мы проведем похожее распределение, как в конце этого года». Здесь можно только добавить, что размер дивидендов не будет увеличиваться.
2️⃣Также кто внимательно следит за событиями Ozon, в курсе мощного отчета за III квартала 2025 г. с ростом выручки +69%, больше прибыли приносит финтех. Сам И. Герасимов заявил, «как видно из наших цифр за девять месяцев 2025 года, мы стали устойчиво прибыльными. Наше подразделение электронной коммерции стало приносить гораздо больше в консолидированный финансовый результат».
Как говорится, кто о чем, а....
Каждый короче думает только о своих бизнес-интересах.
Даже постепенно набирающий силу МАРКЕТПЛЕЙСОСРАЧ Олег Владимирович использовал для перевода стрелок область своих экономических интересов.
Как мы знаем, компании О.В.Д. имеют большой долг и экспорт, поэтому являются бенефициарами низких ставок и слабого рубля. Поэтому эта песня будет звучать вечно.
Господин Греф имеет свой интерес сохранять около-монополию на рынке эквайринга, поэтому его естественным образом раздражают ворвавшиеся с якобы НЕконкурентным преимуществом «финтехи» маркетплейсов.
Так что обоих можно заподозрить в ангажированности.
Наблюдая за схваткой кабальных банков и маркетплейсов (WB и OZON), двух разных по типу экономик, хочется сказать банкам: хватит плакаться о скидках, которые дают населению в маркетплейсе, просто дайте скидки на ипотеку, на автомобильный кредит, на лизинг, на всевозможные банковские комиссии и другие свои кабальные продукты — и все клиенты будут ваши.
«Ozon, исходя из принципа равных условий, прозрачности и предсказуемости в октябре 2025 года открыто озвучил всему банковскому рынку предложение на равных условиях участвовать в нашей открытой программе лояльности и инвестировать в прямую выгоду для десятков миллионов россиян, сделав цены для них еще более привлекательными. В формате очень конструктивного диалога эту возможность обсуждают с нами уже 17 банков», - сообщили в пресс-службе компании.
«Публичная и кулуарная агрессивная позиция крупнейших банков по отношению к скидкам при оплате банками маркетплейсов преследует единственную цель — циничное уничтожение конкурентов. Приведет это только к разгону инфляции», — Татьяна Ким, основательница Wildberries (WB) и глава объединенной компании Wildberries & Russ.
Руководители пяти крупнейших банков обратились в Госдуму с предложением запретить маркетплейсам предоставлять скидки при оплате товаров картами дочерних банков и снижать цены за счет собственных средств. Банки считают, что такие меры выровняют условия конкуренции, тогда как представители маркетплейсов предупреждают о риске роста цен для покупателей.
В обращении главы Сбербанка, ВТБ, Альфа-банка, Т-Банка и Совкомбанка предлагают установить два ключевых ограничения: цена товара не должна зависеть от способа оплаты, а цифровым платформам следует запретить финансировать скидки напрямую или косвенно — через бонусы, маркетинговые субсидии или промоакции. Исключения предлагаются только для собственных товаров платформ и социально значимых категорий.
Банкиры ссылаются на международный опыт: в ЕС ограничены ценовые манипуляции крупных платформ, в Китае аналогичные меры действуют с 2021 года, а в Турции субсидии ограничены долей оборота.
Маркетплейсы выступили против. В объединенной компании Wildberries & Russ называют инициативу попыткой манипуляции международными примерами, отмечая, что в Европе ограничения направлены против иностранных гигантов, а не национальных игроков. По их оценке, запрет на скидки лишит покупателей экономии и приведет к удорожанию товаров.
Целью крупных банков, которые лоббируют запрет скидок, является попытка нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ. Об этом заявил «Ведомостям» представитель объединенной компании Wildberries & Russ. В Ozon считают, что предложение банков станет причиной повышения цен для 85 млн покупателей. Прежде всего в малых городах и селах.
Wildberries предупреждает, что в случае запрета на скидки, цены для покупателей увеличатся на 15-20%. По мнению платформы, это также приведет к негативным долгосрочным последствиям для экономики России, бизнеса и разгону инфляции.
В маркетплейсе сочли, что в банки «игнорируют контекст и манипулируют фактами».
Читайте подробнее: www.vedomosti.ru/business/news/2025/11/20/1156723-marketpleisi-predupredili?from=copy_text