Число акций ао | 113 млн |
Номинал ао | 100 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 0,1 млрд |
Выручка | 8,2 млрд |
EBITDA | -3,7 млрд |
Прибыль | -4,2 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 0,0 |
P/S | 0,0 |
P/BV | 0,0 |
EV/EBITDA | -3,4 |
Див.доход ао | 0,0% |
OR Group (Обувь России) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Схема работы онлайн-маркетплейса: поставщик товара — доставочная компания — склад — доставочная компания — потребитель товара. Теоретически, у онлайн-маркетплейса может быть миллион поставщиков и миллион потребителей. Получается, что прибыль онлайн-маркетплейса определяется площадью его склада. Чем больше складские площади, тем больше доход онлайн-маркетплейса.
khornickjaadle, Касательно площадей:"… На первом этапе склад онлайн-маркетплейса будет организован в Новосибирске, в дальнейшем, когда проект заработает по всей сети, для его задач будут задействованы площади на региональных складах компании..." Источник obuvrus.ru/press_center/news/707/45711 Поставщики: их уже больше 100 на февраль 2020 года. Товар от них уже невозможно разложить на полках магазинов ОР, так как площадь магазина в среднем 65-70 м2 и там присутствует товар собственного производства ОР. А в онлайн-маркетплейсе можно разместить хоть миллион товаров. Формат онлайн-маркетплейса представляется верным решением для компании, тем более, что этот формат — лидер роста продаж в интернет-торговле. Инвестиции идут в самый быстрорастущий сегмент, этому есть подтверждение — OZON и WILDBERRIES выросли по выручке почти на 100% за 2019 год.
Примерно ярду можно, пожалуй, помахать ручкой.
А это как-никак размер годовой прибыли.
Евдокимов Сергей, если вы сместите взгляд ровно на одну сточку вниз, то там идёт строка «оценочный резерв по ожидаемым кредитным убыткам розничных покупателей». Он идёт со знаком минус, в скобках, (954634) и, как нетрудно заметить там же, вычитается из балансовой стоимости дебиторской задолженности. То есть, это уже учтено, и давно, как можно убедиться, взглянув на аналогичную цифру по предыдущему году. На финансовый результат текущего периода влияет лишь разница этого показателя с предыдущим отчетным периодом. Эта разница учитывается как расходы, в годовом отчете по МСФО она записана в административных расходах, наряду с аналогичными резервами по сомнительной задолженности МФО (отдельной строкой). То есть, чистая прибыль учтена уже за минусом всех этих резервов. А прирост этих резервов в отчетном периоде по отношению к объёму выданной рассрочки в этом же периоде (cost of risk) небольшой, 4-5%. В целом такая практика выгодна, недаром вслед за Обувью эту практику переняли и многие остальные ритейлеры. Один из последних, например, Озон.
Александр Шушкевич, То есть, если бы не создавали резервов под дефолтную просрочку и кредиты, то она всё-равно бы росла, но чистую прибыль компания могла бы показать в районе 2 ярдов, а так — всего 1,3-1,4 ярда ЧП.
khornickjaadle, ну, резервы под ожидаемые потери нельзя не создавать. Вернее, можно, но тогда придётся в какой-то момент вдруг неожиданно признать убытки от переоценки активов на балансе, что гораздо хуже и неприятнее для акционеров. То есть, прибыль ОР посчитана правильно, она реальная. Тут, правда, теоретически возможна лазейка с учетной политикой, как именно считать эти самые ожидаемые кредитные убытки от долгов, можно теоретически их занижать. Но я навскидку такого не вижу: как Сергей Евдокимов и заметил, на дефолтной задолженности более 540 можно поставить крест, но она практически вся и списана. А с задолженностью менее года можно работать, кроме того, на неё начисляются астрономические штрафы за просрочку. В общем, она стоит неких реальных денег, и её можно продать коллекторам.
Одно дело, когда ты продаёшь обувь и каждый раз предлагаешь новые модели обуви покупателям, и совсем другое — если ты начинаешь предлагать покупателям другие категории товаров, помимо обуви. Риски возрастают, появляется конкуренция к обуви со стороны других товаров. Чтобы частично нивелировать риски, ОР предлагает покупателям другие товары из того же ценового сегмента, что и обувь. Так, поставлять качественную чешскую, немецкую и итальянскую посуду сегментов «средний», «средний+» и «премиум» будет «Грандлюкс». Источник obuvrus.ru/press_center/news/707/45722
khornickjaadle,
звучит криво
Одно дело, когда ты продаёшь обувь и каждый раз предлагаешь новые модели обуви покупателям, и совсем другое — если ты начинаешь предлагать покупателям другие категории товаров, помимо обуви. Риски возрастают, появляется конкуренция к обуви со стороны других товаров. Чтобы частично нивелировать риски, ОР предлагает покупателям другие товары из того же ценового сегмента, что и обувь. Так, поставлять качественную чешскую, немецкую и итальянскую посуду сегментов «средний», «средний+» и «премиум» будет «Грандлюкс». Источник obuvrus.ru/press_center/news/707/45722
Схема работы онлайн-маркетплейса: поставщик товара — доставочная компания — склад — доставочная компания — потребитель товара. Теоретически, у онлайн-маркетплейса может быть миллион поставщиков и миллион потребителей. Получается, что прибыль онлайн-маркетплейса определяется площадью его склада. Чем больше складские площади, тем больше доход онлайн-маркетплейса.
Прогноз по ЧП ПАО ОР за 2019 год. Прогноз строится, исходя из средней рентабельности по ЧП за последние 8 лет. 2011 год ЧП 0,162 млн., рентабельность по ЧП 10,73%, 2012 год — 0,342, 11,58%, 2013 год — 0,573, 11,67%, 2014 год — 0,637, 8,32%, 2015 год — 1,468, 16,04%, 2016 год — 1,329, 11,87%, 2017 год — 1,310, 12,10%, 2018 год — 1,331, 11,50%. Средняя рентабельность 11,72%. Выручка за 2019 год 13,6 млрд. руб., прогноз ЧП 1,59 млрд. Прогнозируемый дивиденд 2,82 руб. на лист. Для себя ориентируюсь на ЧП 1,5 ярда. Из цифр можно увидеть, что ЧП за 8 лет выросла почти в 10 раз у компании, нехилые темпы роста.
khornickjaadle, а увеличение привлеченных займов и соответственно выплат по ним брали во внимание? В 2019 году было привлечено 2,5 ярда под 12% это порядка 300 миллионов дополнительных расходов.
Андрей, новые облигации выпущены в том числе под рефинансирование старых облигаций, по ним ставка была больше 13%.
Александр Е, ну так старые облигации пока еще тоже в обороте, так что ставка 13% не была, а есть и будет до 2022 года.
Андрей, По старым облигациям ставка снижена до 10%, при этом по оферте никто их не сдал.
Александр Шушкевич, как это снижена? 12.5% по облигациям у меня.
voron2019, У вас БО-07? Был же пресс-релиз www.obuvrus.ru/press_center/news/707/45662/
Кстати, каждая пара калош перед тем как будет продана, лежит в среднем на складах более года.
То бишь эффективность управления запасами — очень не фонтан. И по сравнению с другими публичными участниками ритэйл-сектора — наихудшая.
(не говоря уже и про иные отрасли).
P/S/ надеюсь, не задел чувства верующих.
… в ближайшие годы мы увидим рост выручки при стабильности запасов, оборачиваемость вырастет.
Примерно ярду можно, пожалуй, помахать ручкой.
А это как-никак размер годовой прибыли.
Евдокимов Сергей, если вы сместите взгляд ровно на одну сточку вниз, то там идёт строка «оценочный резерв по ожидаемым кредитным убыткам розничных покупателей». Он идёт со знаком минус, в скобках, (954634) и, как нетрудно заметить там же, вычитается из балансовой стоимости дебиторской задолженности. То есть, это уже учтено, и давно, как можно убедиться, взглянув на аналогичную цифру по предыдущему году. На финансовый результат текущего периода влияет лишь разница этого показателя с предыдущим отчетным периодом. Эта разница учитывается как расходы, в годовом отчете по МСФО она записана в административных расходах, наряду с аналогичными резервами по сомнительной задолженности МФО (отдельной строкой). То есть, чистая прибыль учтена уже за минусом всех этих резервов. А прирост этих резервов в отчетном периоде по отношению к объёму выданной рассрочки в этом же периоде (cost of risk) небольшой, 4-5%. В целом такая практика выгодна, недаром вслед за Обувью эту практику переняли и многие остальные ритейлеры. Один из последних, например, Озон.
Александр Шушкевич, То есть, если бы не создавали резервов под дефолтную просрочку и кредиты, то она всё-равно бы росла, но чистую прибыль компания могла бы показать в районе 2 ярдов, а так — всего 1,3-1,4 ярда ЧП.
Кстати, каждая пара калош перед тем как будет продана, лежит в среднем на складах более года.
То бишь эффективность управления запасами — очень не фонтан. И по сравнению с другими публичными участниками ритэйл-сектора — наихудшая.
(не говоря уже и про иные отрасли).
P/S/ надеюсь, не задел чувства верующих.
Примерно ярду можно, пожалуй, помахать ручкой.
А это как-никак размер годовой прибыли.
Евдокимов Сергей, если вы сместите взгляд ровно на одну сточку вниз, то там идёт строка «оценочный резерв по ожидаемым кредитным убыткам розничных покупателей». Он идёт со знаком минус, в скобках, (954634) и, как нетрудно заметить там же, вычитается из балансовой стоимости дебиторской задолженности. То есть, это уже учтено, и давно, как можно убедиться, взглянув на аналогичную цифру по предыдущему году. На финансовый результат текущего периода влияет лишь разница этого показателя с предыдущим отчетным периодом. Эта разница учитывается как расходы, в годовом отчете по МСФО она записана в административных расходах, наряду с аналогичными резервами по сомнительной задолженности МФО (отдельной строкой). То есть, чистая прибыль учтена уже за минусом всех этих резервов. А прирост этих резервов в отчетном периоде по отношению к объёму выданной рассрочки в этом же периоде (cost of risk) небольшой, 4-5%. В целом такая практика выгодна, недаром вслед за Обувью эту практику переняли и многие остальные ритейлеры. Один из последних, например, Озон.
Прогноз по ЧП ПАО ОР за 2019 год. Прогноз строится, исходя из средней рентабельности по ЧП за последние 8 лет. 2011 год ЧП 0,162 млн., рентабельность по ЧП 10,73%, 2012 год — 0,342, 11,58%, 2013 год — 0,573, 11,67%, 2014 год — 0,637, 8,32%, 2015 год — 1,468, 16,04%, 2016 год — 1,329, 11,87%, 2017 год — 1,310, 12,10%, 2018 год — 1,331, 11,50%. Средняя рентабельность 11,72%. Выручка за 2019 год 13,6 млрд. руб., прогноз ЧП 1,59 млрд. Прогнозируемый дивиденд 2,82 руб. на лист. Для себя ориентируюсь на ЧП 1,5 ярда. Из цифр можно увидеть, что ЧП за 8 лет выросла почти в 10 раз у компании, нехилые темпы роста.
khornickjaadle, а увеличение привлеченных займов и соответственно выплат по ним брали во внимание? В 2019 году было привлечено 2,5 ярда под 12% это порядка 300 миллионов дополнительных расходов.
Андрей, новые облигации выпущены в том числе под рефинансирование старых облигаций, по ним ставка была больше 13%.
Александр Е, ну так старые облигации пока еще тоже в обороте, так что ставка 13% не была, а есть и будет до 2022 года.
Андрей, По старым облигациям ставка снижена до 10%, при этом по оферте никто их не сдал.
Александр Шушкевич, как это снижена? 12.5% по облигациям у меня.
Примерно ярду можно, пожалуй, помахать ручкой.
А это как-никак размер годовой прибыли.