Как эволюционировал бизнес. Пошёл за цветами в цветочный магазин, а оказалось, что это уже не магазин, а салон — давно там не был. Свежесрезанных цветов нашлось всего 2 вида: розы и хризантемы. Остальное пространство салона занимали цветы в горшках, искусственные цветы, грунт в упаковке. Почему-то много плюшевых игрушек лежало на витрине. На полках было множество фигурок слоников, зайцев, лошадей. Красовались подарочные наборы, пакеты. В углу стоял Дед Мороз, а при входе — стойка с юбилейными открытками от 20 до 100 лет. За много лет владелец салона диверсифицировал цветочный бизнес, но я не уверен, что выросла маржа бизнеса от диверсификации. Тоже самое происходит с Обувью России. Бизнес компании постепенно диверсифицируется уходом от продаж только обуви к другим видам товара и бизнес-направлениям.
khornickjaadle, сегодня занесло в торговый центр. Поглядел, что в нём есть Вестфалика, пошел смотреть. Магазин как магазин, кроме обуви продают всякие там колготки, сумки и одежду. Думаю, такой подход повышает средний чек. Сковородок не заметил. Из любопытства заглянул в пару соседних магазинов, один из них прямой конкурент Зенден — делает ровно то же самое, сумки, ремни и все такое. Так что ОР рубит фишку, использует тенденции.
Александр Е, Однозначно рубят. Мне пришлось недавно постоять на автобусной остановке, ждал минут 10 автобуса. Рядом Зенден. Место бойкое, примерно заходил-выходил 1 человек за минуту в магазин и из магазина. Никто обувь за 10 минут так и не купил. Ходили люди кругами по магазину, смотрели, трогали обувь, кто-то мерил обувь. Одна женщина, достав сумку с верхней полки, — поставила её обратно. Другой приглянулся шарф — но, посоветовавшись с подругой, она его покупать не стала. И только одна девушка при мне купила перчатки.