Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 158,3 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 5,3 |
P/S | 2,3 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 3,1 |
Див.доход ао | 9,4% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Экспорт российской нефти продолжает восстанавливаться, а вместе с ним и финансовые показатели крупнейшего нефте-транспортного оператора – Транснефти. Несмотря на ограничения перекачки по нефтепроводу “Дружба”, компания компенсирует объемы через порты, в том числе НМТП.
Транснефть хорошо отчиталась за 3 квартал 2023 года. Выручка составила 343,4 млрд руб. (+17,1% г/г), чистая прибыль достигла 66,8 млрд руб. (+34% г/г). За девять месяцев текущего года прибыль выросла на 44% г/г до 254,4 млрд руб.
Бизнес Транснефти продолжает оставаться прибыльным, при этом демонстрирует хорошую маржинальность. Так, чистая маржа за 9М2023 составила 28%, что обеспечивает надежную защиту от убытков в случае роста расходов в условиях кризисных ситуаций.
По бумаге одобрен сплит акций 1:100. Сейчас привилегированные акции Транснефти – бумаги с самой высокой ценой на Мосбирже. Дробление сделает компанию доступной для широкого пула частных инвесторов, что повысит интерес к бумаге и увеличит ее ликвидность. Сплит намечен на февраль 2024 года.
Сергей Хорошавин, Да, факт, сегодня 10р, на следующей неделе 8-9р)) Шортим по полной программе.
Слишком дорогая компания на рынке из портовиков, до 5р вдруг и доедем в следующем году)
В морском порту Новороссийск возобновлено проведение швартовных операций морских судов, продолжена работа стивидорных компаний и терминалов. В настоящее время в порту проводятся работы по устранению последствий мощнейшего шторма, очистке акватории от заносов плавающего мусора.
В морском порту Севастополь судов под грузовыми операциями нет, а пассажироперевозки будут возобновлены после проведения водолазного обследования пассажирских причалов порта.
В связи с улучшением погоды возобновлены операции в морских портах Евпатория, Феодосия, Керчь. В Ялте возобновлены перевозки на пассажирских судах прибрежного плавания. В порту Сочи к 16:00 возобновлены пассажирские перевозки, работа морских терминалов и служб морского порта. В морском порту Анапа работа, связанная с грузовыми операциями, пассажирскими перевозками, функционирование морских терминалов и портовых служб, осуществляется в штатном режиме.
Вечером 30 ноября по погоде могут быть возобновлены грузовые операции в морских портах Тамань и Туапсе. В порту Тамань в 13:55 по мск четверга было поставлено к причалу первое судно.
Терминалы «Делопортс» (владеет стивидорными активами ГК «Дело» в порту Новороссийск) не осуществляют обработку судов из-за плохих погодных условий, сообщили ТАСС в пресс-службе группы.
«На рейде порта Новороссийск произошло скопление судов в ожидании постановки к причалу. Обработка судов на терминалах группы компаний „Дело“ в Новороссийске сейчас не осуществляется из-за плохих погодных условий — сильного ветра и проливного дождя», — сказали в пресс-службе.
Повреждений объектов инфраструктуры на терминалах в Новороссийске нет. Грузовые операции на контейнерном терминале приостановлены из-за штормовой погоды, зерновой терминал работает с ограничениями — погрузка судов не производится, терминал продолжает прием грузов с железной дороги, пояснили в группе.
«На припортовых железнодорожных станциях скопления грузов не наблюдаем», — добавили в ГК «Дело».
tass.ru/ekonomika/19411221
Число греческих танкеров, перевозящих всю российскую нефть (белым) и нефть Urals (голубым)
В ноябре число греческих танкеров, перевозящих российскую нефть, сократится на четверть относительно октября (до 15 с 20), прогнозирует Bloomberg на основе данных по движению судов. С июня этот показатель уже снизился на 60%, отмечает агентство.
Ранее в этом месяце Минфин США напугал* нескольких владельцев танкеров, попросив их рассказать, что конкретно они сделали для соблюдения потолка цен на российскую нефть, установленного G7. Вскоре после этого две афинские компании, владеющие нефтяными танкерами, сообщили, что будут проявлять осторожность в бизнесе и внимательно оценивать ситуацию.
Впрочем, сокращение числа греческих танкеров, задействованных в перевозке российской нефти, совпадет с общим снижением экспорта черного золота из РФ, отмечает Bloomberg. По оценкам агентства, в ноябре экспорт нефти из РФ может сократиться на 150 тыс. б/д.
На протяжении десятилетий доллар США был валютой международной торговли нефтью, и усилия по поиску альтернативы были сорваны трудностями конвертации, а также политическими препятствиями.
Проблемы обострились, когда Индия, которая стала крупнейшим покупателем морской нефти в России после ухода европейских клиентов, в июле настояла на оплате в рупиях, и торговая деятельность практически прекратилась, согласно трем источникам, знакомым с этим вопросом.
Источники, пожелавшие остаться анонимными, сообщили, что российские поставщики нефти, чьи имена также не могут быть названы из-за деликатности вопроса, не могут заключать сделки в индийских рупиях из-за неофициальных указаний российского центрального банка, что он не будет принимать эту валюту.
В настоящее время в районе Новороссийска сложились крайне неблагоприятные метеоусловия: ветер до 22-24 м/с (79,2 км/ч), прогноз высоты волны 6-8 метров. Капитаном морского порта Новороссийск объявлено штормовое предупреждение, в соответствии с которым на морском терминале КТК остановлена погрузка нефти, танкера отведены в районы ожидания. Резервуарные парки компании практически заполнены. В этой связи прием нефти от грузоотправителей осуществляется в сниженных режимах
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/