Число акций ао 19 260 млн
Номинал ао 0.01 руб
Тикер ао
  • NMTP
Капит-я 242,9 млрд
Выручка 67,5 млрд
EBITDA 43,2 млрд
Прибыль 29,6 млрд
Дивиденд ао
P/E 8,2
P/S 3,6
P/BV 1,6
EV/EBITDA 5,0
Див.доход ао 0,0%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
НМТП Календарь Акционеров
23/05 СД решит по дивидендам за 2023 год
Прошедшие события Добавить событие
Россия

НМТП акции

12.61₽  0%
  1. Аватар Kirill
    🛳 Российский импорт привязался к рублю На примере контейнерных перевозок покажем, как ослабление российской валюты сказывается на импорте. ...

    Market Power, вы видимо нмтп перепутали с двмп
  2. Аватар Market Power
    🛳 Российский импорт привязался к рублю

    🛳 Российский импорт привязался к рублю

     

    На примере контейнерных перевозок покажем, как ослабление российской валюты сказывается на импорте. 

     

     

    🔹 Обычно чем дешевле доллар к рублю, тем больше товаров должны закупать компании, пользуясь удачным моментом, а импорт должен расти. Но в прошлом году все встало с ног на голову, и курс валюты перестал коррелировать с объемом импорта.

     

    🔹 Корреляция вернулась в этом году. В результате падения рубля на 15% с конца июня импорт контейнеров за этот же период сократился на 17%. 

    При этом контейнерный трафик на Азово-Черноморском и Балтийском бассейнах упал на 20%, на Дальнем Востоке (ДВ) — на 10%. 

     

     

    👀 Анализируем график

     

    🔸В марте 2022-го грянули санкции, а доллар взлетел выше ₽100. Контейнерный трафик в феврале составил 467 тыс. TEU*, к апрелю обрушился до 316 тыс. TEU. 

    Валюта здесь перестает коррелировать с трафиком, и падают перевозки по другой причине: в Балтике они остановились из-за санкций, а на ДВ еще не было мощностей, чтобы переварить поток.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Аватар Kirill
    Kirill, может кто поясит почему такой рост был у этих 2 акций
    поскольку только если есть реальный покупатель то он обычно трамбует акцию с ...

    znak, На примере ДВМП:
    У росимущества под контролем вся лавка.
    Как думаете будут ли они ее продавать?_)
    В казне дефицит — конечно будут!
    Кому? — думаю уже знают и выбора у него отказаться не будет.
    Ну а про рост думаю вы сами догадаетесь по чему и для чего))

    Есть еще отдельный вид папир аля ИСКЧ.))
    Сколько там у лавки форвардное p/e — за 200 ?_)
    хех и ведь не падает родная))

    Ох уж эта мамба
    Тут все так просто и очевидно, но у людей одни и те же вопросы из года в год
  4. Аватар Kirill
    Kirill, глупости. У ДВМП отличный фундаментал + геополитические выгоды, а у НМТП одни только риски.

    LynxC, пока я вижу в двмп лишь кучу хайпа...

    Да есть хороший, фундамент...
    Даёт ли он основание стоить папире 100+? — вопрос риторический)

    Геополитика — пока на уровне словестных интервенций)


    Я упомянул двмп, ибо это два сапога одной пары.
    Упадёт один полетит и другой и наоборот)
    Сегодняшний день тому пример.


    На счёт рисков — так они везде есть, могут и двмп подорвать дроном например. Москва тому пример.
  5. Аватар LynxC
    znak, Тот же, кто двмп отправил с 45 на 110…

    Kirill, глупости. У ДВМП отличный фундаментал + геополитические выгоды, а у НМТП одни только риски.
  6. Аватар Kirill
    Nordstream, так и не понял как кукловодам удалось забросить акцию за несколько дней
    с 10 руб аж на 75 проц — вовлечение мелких участников в...

    znak, Тот же, кто двмп отправил с 45 на 110…
  7. Аватар Nordstream
    📉Пшеница продолжает дешеветь несмотря на рост напряженности в ключевом экспортном регионе - поставки из черноморских портов не останаливаются — Bloomberg
    Поставки зерна из портов Черного моря продолжаются, несмотря на рост напряженности в ключевом экспортном регионе. Rabobank сообщает, что экспорт продолжается как из Украины, так и из России. Пшеница остается на 19% ниже в этом году из-за небывалых урожаев.

    📉Пшеница продолжает дешеветь несмотря на рост напряженности в ключевом экспортном регионе - поставки из черноморских портов не останаливаются — Bloomberg

    В пятницу Министерство сельского хозяйства США повысило оценку экспорта российской пшеницы до 48 миллионов метрических тонн в сезоне 2023-24 годов. Это означает почти четверть мировой торговли теперь будет приходиться на Россию.

    www.bloomberg.com/news/articles/2023-08-15/wheat-holds-loss-as-black-sea-exports-continue-amid-hostilities?srnd=premium-europe



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар Все Верно
    РФ увеличила морской экспорт нефтепродуктов на 3,8% в июл/июн — Источники, расчет Рейтер

    РФ увеличила экспорт нефтепродуктов через морские порты в июле 2023 года на 3,8% в посуточном выражении к предыдущему месяцу до 10,533 миллиона тонн с 9,824 миллиона тонн, показали данные отраслевых источников и расчеты Рейтер.

    По словам трейдеров, рост экспорта топлива связан с завершением основной части сезонных ремонтов на российских НПЗ.

    Простой первичных мощностей на НПЗ РФ в июле снизился на 37,3% к уровню июня до 2,458 миллиона тонн, по данным источников и расчетам Рейтер.

    По оценке источников, поставки нефтепродуктов через порты Балтики — Приморск, Высоцк, Санкт-Петербург и Усть-Лугу — в прошлом месяце выросли на 13,4% в посуточном выражении к июню до 6,016 миллиона тонн с 5,133 миллиона тонн.

    В то же время южные порты Азовского и Черного морей в июле сократили экспортную перевалку нефтепродуктов на 11,5% в посуточном выражении к предыдущему месяцу до 3,707 миллиона тонн с 4,053 миллиона тонн.

    Дальневосточные морские порты в июле нарастили экспортную перевалку топлива на 25,9% в посуточном выражении к июню до 747.600 тонн с 575.000 тонн, по данным источников.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  9. Аватар Анатолий Полубояринов
    Грузооборот морских портов июль 2023 года

    Продолжаем следить за перевалкой (и не только) различных грузов в портах.

    Предыдущая заметка по июню.

    Грузы в контейнерах, как индикатор для импорта — все стабильно не очень. За 7 месяцев такой же результат был в 2017 году. На 6% выше чем в 2022 году, но июль к прошлогоднему июлю +29%.

    Грузооборот морских портов июль 2023 года

    Накопленным итогом:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Все Верно
    Снижение фрахта на поставку нефти из РФ и рост премии Dubai/Brent поддержали цены на российскую нефть — МЭА
    Цены на российскую нефть в июле составили $64,4 за баррель, превысив установленный странами G7 и Евросоюза потолок (price cap), выше которого компании этих стран не могут участвовать в транспортировке и страховании нефти РФ, пишет Международное энергетическое агентство в ежемесячном отчете.

    МЭА также приводит данные агентства Argus, что начале августа все российские морские экспортные сорта продавались по цене $70 за баррель или выше.

    Несмотря на то, что цены на North Sea Dated (Brent) за месяц выросли на $5 за баррель, ценовые скидки на российскую нефть по сравнению с рынком сократились примерно на $4 за баррель для нефти марки Urals в Балтийском и Черном морях до примерно $18,75/б в июле и всего $16/б в начале августа. Интерфакс

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Nordstream
    Грузооборот морских портов России за 7мес 2023г вырос на 9,3% г/г до 526,8 млн т
    Грузооборот морских портов России за январь-июль 2023 года увеличился на 9,3% г/г и составил 526,8 миллиона тонн, сообщает Росморречфлот. 

    Грузооборот морских портов Балтийского бассейна вырос на 3,8% и составил 149 миллиона тонн. Грузооборот наливных грузов на Балтике сократился на 5,1%, до 82,8 миллиона тонн в абсолютных цифрах.

    Грузооборот азовских и черноморских морских портов вырос на 18,4%, до 174,9 миллиона тонн.

    Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 7,4%, до 140,9 миллиона тонн. 

    1prime.ru/state_regulation/20230810/841389871.html

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Khjv
    Khjv, что-то пошло не так 🙃

    Russia-n-Roul, давайте посмотрим, еще не вечер и даже не конец недели...) Радуйтесь пока дают возможность выйти)
    На бычьем рынке все умные) посмотрим кто купался без трусиков, когда начнется отлив)
  13. Аватар Russia-n-Roul
    Почему сейчас нужно продавать НМТПУважаемые коллеги, в настоящий момент мы видели рост акций компании НМТП за считанные дни на 66% и вот поч...

    Khjv, что-то пошло не так 🙃
  14. Аватар Kirill
  15. Аватар Дарик
    я смотрю столько людей горячо беспокоющихся о деньгах владельцев акций НМТП))) вот только добрая половина жаждет падения чтоб зайти за эту цену)))
  16. Аватар Kirill
    План на сегодня 10,16

    Удачи вам
  17. Аватар Yury Max
  18. Аватар Степан Грозный
  19. Аватар Степан Грозный
    Ни одна компания не возражает что ее акции стоят в 3-4 раза дороже совокупных активов.
  20. Аватар Kirill
    Активнее продаем акции… План еще не выполнен

    Степан Грозный, Остановите! Остановите!
    Степану, Степану надо выйти
    Остановите! Остановите!
    Степану, Степану надо выйти
    В Турции или в Египте
    Степану надо выйти
    На Самуи или Пхи-Пхи
    Степану надо выйти...






    А не вы часом ли тоже самое говорили в двмп, когда 45 было?) xD
  21. Аватар Степан Грозный
    Активнее продаем акции… План еще не выполнен
  22. Аватар Khjv
    Почему сейчас нужно продавать НМТП
    Уважаемые коллеги, в настоящий момент мы видели рост акций компании НМТП за считанные дни на 66% и вот почему я считаю, что еще не поздно их продать (на момент написания поста акция стоит 14,2 рубля). Постараюсь быть кратким и никого не обидеть.

    Почему начал задумываться.
    Начал задумываться о разгоне когда увидел схожие картинки, мысли у разных участников, казалось бы ничем не связанных между собой, например:
    1. smart-lab.ru/blog/925776.php
    От автора канала PROFIT c 166 тысячами участниками (!!!!, у РДВ только 150 тысяч)
    2. smart-lab.ru/blog/929075.php
    От уважаемого автора. 

    Почему рост акции фундаментально не обоснован:
    1. Тарифы НМТП рублевые — как в порту в Новороссийске, так и в Приморске. Они фиксированы в течение года. Растут меньше инфляции, но при этом косвенно зависят от размера среднего курса, цен на товары, политической ситуации. 
    Тарифы устанавливает сам порт, но если перебарщивает — вмешивается ФАС, поэтому по практике последних лет ни Приморск, ни Новороссийск не наглеет: роста либо вообще нет, либо он не большой. Ранее да, тарифы были долларовые, но это в прошлом. 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Владислав Кофанов
    НМТП — прекрасный бизнес-проект и источник дивидендных выплат, но стоит признать, что спекулянты постарались в разгоне акций!
    НМТП — прекрасный бизнес-проект и источник дивидендных выплат, но стоит признать, что спекулянты постарались в разгоне акций!
    🚢 Ещё в конце июня я отмечал, что акции НМТП были моей новой идеей в портфеле и я не пожалел о том, что выделил для них долю (рост самого тела+вменяемые дивиденды). Честно признаюсь, что после див. отсечки я ожидал снижение котировок, но при этом понимал, что див. гэп быстро закроют и цена акции может приблизиться к 11₽, поэтому продолжал покупки НМТП. Моему удивлению не было предела, когда цену утащили выше 11₽, изначально начали раскачивать ДВМП (примечательно, что компания 20 лет не выплачивала дивиденды, а запампили её именно на подаче дивидендов и как итог цена акции в 4 раза выше, чем до начала СВО, с ума сойти), потом уже принялись за НМТП. Вся информация по эмитенту была на поверхности, поэтому поражает тот факт на чём же акции так сильно взлетели:


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Степан Грозный
    План на сегодня 10,67
    Всем выполнять план
  25. Аватар Игорь Морозов
    ИгорьMSK, На спекулянтов не очень похоже. кто-то крупный все-таки неофициально скупает. Когда закончит, все полетит вниз без остановок

    tsa, пока слежу за ситуаций, время покажет )

НМТП - факторы роста и падения акций

  • Уникальный актив. Генерирует огромный свободный денежный поток, к-й почти не зависит от экономического цикла. Отличная рентабельность. (29.12.2017)
  • Снижение покупок нефти со стороны ЕС после 24.02.22 должно спровоцировать рост перевалки через Новороссийский порт (избыточные мощности есть) (05.07.2022)
  • Тарифы на перевалку в долларах, компания защищена от девальвации рубля (05.07.2022)
  • Кандидат на приватизацию (20% принадлежит Росимуществу), капитализацию могут разогнать к данному сущфакту. (18.10.2023)
  • Стратегия до 2029 года подразумевает рост годовых капзатрат до 11 млрд в год в среднем, что ограничит суммы для выплаты дивидендов. (05.03.2020)
  • Компания с 2019 года перестала публиковать презентации для инвесторов (31.05.2021)
  • Риск диверсии со стороны Украины. (11.12.2022)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

НМТП - описание компании

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».

В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт»,  ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».

IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.

Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf


Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.

Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:

Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».

Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).

Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».

Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.

Оперативное отслеживание танкеров:

http://aistracker.ru/map7.asp
 
https://www.marinetraffic.com/

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: