Скорее всего, речь будет идти о частичном регулировании цен — либо о той или иной степени согласования, либо о мониторинге, либо о регистрации цен. В текущем состоянии мы ситуацию не оставимНо многие стивидоры в недоумении. (Коммерсант)
Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 177,5 млрд |
Выручка | 71,2 млрд |
EBITDA | 48,2 млрд |
Прибыль | 37,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 4,7 |
P/S | 2,5 |
P/BV | 1,3 |
EV/EBITDA | 3,1 |
Див.доход ао | 0,0% |
НМТП Календарь Акционеров | |
23/05 СД по дивидендам за 2024 год | |
Прошедшие события Добавить событие |
Скорее всего, речь будет идти о частичном регулировании цен — либо о той или иной степени согласования, либо о мониторинге, либо о регистрации цен. В текущем состоянии мы ситуацию не оставимНо многие стивидоры в недоумении. (Коммерсант)
Раньше мы планировали развитие НМТП с увеличением перевалки до 29 миллионов тонн сухих грузов. Но сейчас развитие всех проектов группы, при их полной реализации позволит выйти на значительно большие объемы. Пока в Азово-Черноморском бассейне мощности подводящей инфраструктуры не позволят нам дополнительно перевезти больше, чем 50-60 миллионов тонн, но с учетом дальнейшего развития подводящей инфраструктуры эта цифра может возрасти(РИА Новости)
По итогам пяти месяцев годовой темп роста грузооборота группы ускорился на 1,4 процентных пункта по сравнению с январем — апрелем текущего года. Темпы роста перевалки сырой нефти, угля, черных металлов и чугуна ускорились на 3,2 процентных пункта, 2,2 процентных пункта и 2 процентных пункта соответственно
Компания показала сильные результаты. Основным драйвером роста выручки стали стивидорные услуги (преимущественно, нефть, нефтепродукты, зерно), тогда как выручка от бункеровки, услуг порта и флота сократилась. Компания заметно снизила себестоимость (на 20,9% г/г), коммерческие и общеадминистративные расходы на 7,!% г/г, получила существенный доход по курсовым разницам. В результате, чистая прибыль выросла практически в 3 раза. EBITDA выросла на 13,9% г/г, преимущественно за счет перевалки. Компания также сообщила о планах по инвестпрограмме на этот год в размере более 100 млн долл.
Сильные результаты подтверждают наш положительный взгляд на акции компании, сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ. На наш взгляд, представленные результаты позитивны для котировок. Финансовые показатели продолжают улучшаться, а долговая нагрузка постоянно снижается, что усиливает позицию группы в переговорах со Сбербанком о реструктуризации кредита. Если компании удастся договориться о реструктуризации, возможности для выплаты дивидендов возрастут. Ранее менеджмент, говоря о возможном размере дивидендов, упомянул 100 млн долл. (дивидендная доходность в таком случае составит около 8%) в качестве приемлемого уровня, что, благодаря способности группы генерировать хороший денежный поток, по нашему мнению, является консервативной оценкой даже с учетом роста капзатрат.
В целом результаты хорошие. Грузооборот ускорился в апреле по сравнению с предыдущими месяцами (в 1К16 он вырос на 4%). Нам нравится Группа «НМТП» из-за ее низкой рыночной стоимости по сравнению с мировыми аналогами, но операционные результаты не являются катализаторами для акций компании.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/