
НМТП обычно воспринимают как крупнейшую перевалочную точку на юге страны. Но у группы длинная история, в которой много неожиданных деталей — от императорского указа до собственных династий докеров и стратегических решений, меняющих маршруты экспорта.
Портовая инфраструктура редко бывает на слуху, хотя именно здесь хорошо видно, как формируется экономика в её практическом виде. Давайте посмотрим, какие сюжеты скрыты за названием НМТП.
1. Тихий чемпион Европы
Новороссийский морпорт не на слуху у широкой публики, но по грузообороту он обходит большинство западных гаваней. НМТП — третий по объёму перевалки порт во всей Европе, рядом с Роттердамом и Антверпеном.
Российский порт на Черном море перегружает больше грузов, чем знаменитые Гамбург или Марсель — неожиданная расстановка сил для континента.
2. Указ Николая I и статус «первого порта»
Официальная точка отсчёта НМТП — 30 июня 1845 года, когда Николай I подписал указ «Об открытии в Новороссийске порта».
Сегодня, через 180 лет, в речах Минтранса и отраслевых союзов его прямо называют первым морским торговым портом России. Получается, нынешнее ПАО НМТП работает на площадке, чья дата рождения закреплена императорской подписью.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций







