Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 176,0 млрд |
Выручка | 71,2 млрд |
EBITDA | 64,2 млрд |
Прибыль | 36,9 млрд |
Дивиденд ао | 0,9573 |
P/E | 4,8 |
P/S | 2,5 |
P/BV | 1,2 |
EV/EBITDA | 2,2 |
Див.доход ао | 10,5% |
НМТП Календарь Акционеров | |
30/06 ГОСА по дивидендам за 2024 год в размере 0,9573 руб/акция | |
11/07 NMTP: последний день с дивидендом 0.9573 руб | |
14/07 NMTP: закрытие реестра по дивидендам 0.9573 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
Последний обзор по НМТП делал 13 марта, тогда акции стоили 9,93 ₽, я ожила коррекции к ~8.65, а от туда ожидал роста. По факту мы падали до 8,54 🎯 и от туда началась попытка роста, ходили до 9,67 ₽, после чего ушли в боковик. Сейчас акции торгуются по 9,07 ₽, давайте посмотрим, чего стоит ждать дальше.
📈 Основные метрики
▪️ Капитализация: 2.2B$
▪️ P/E — 4.67
▪️ P/S — 2.46
▪️P/B — 1.03
▪️EPS — 1.94 ₽
▪️EBITDA — 51,1B р.
▪️EV/EBITDA — 3.34
ℹ️ По сравнению с прошлым обзором акции по метрикам стали стоить дешевле. Вышел отчет за 2024 год, его мы и будем разбирать.
Gribanovv, вот непонятно, чего она вдруг растёт сегодня то?
Сидим в шортах, которые взяты по стратегии, хоть и в сужении диапазона. Если есть сигнал, значит его надо отработать.
Целями в такой ситуации небольшие, примерно на 9,100р. жду реакции.
Да, конечно, завтра состоятся переговоры, надо быть ко всему готовым, но общую падающую тенденцию надо отработать.
Лонгов тут нет. Они появятся только при формировании нормального восходящего движения.
Тут мы находимся ниже скользящих, а это первые признаки нисходящего движения.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
Сегодня у меня на столе отчетность компании НМТП за полный 2024 год. Пора его разобрать. Итак, выручка компании за год выросла на 5,4% до 71,1 млрд рублей. Темпы роста во втором полугодии упали вдвое, если сравнить с ростом за первое. Напомню, что выручка компании уже много лет стоит в боковике. Всего за год портом Новороссийска было перевалено 164,8 млн тонн сухих и наливных грузов, что больше, чем годом ранее на 2%. Рост очень мал!
🏗В перспективе жду повышение мощностей порта Приморск, где предельная годовая перевалка нефти вырастет на 21% до 57 млн тонн. А в текущем году, напомню, хотели расширить мощность в Новороссийске на 40% до 52 млн тонн. Т.е. рост потенциала по нефти выйдет около 30% к началу 2027 года. За этот срок — не так и много выходит, а ведь всегда есть риски того, что сроки сдвинут вправо.
Пока что небольшой прирост и объемов перевалки в натуральном выражении и выручки в рублях не выглядит привлекательно. Но при этом отмечу, что в операционных расходах упали расходы на топливо.
«Санкционные ограничения обостряют проблему окупаемости инвестиций, вложенных в строительство новых крупнотоннажных судов на российских верфях», — отметил он, выступая на заседании президиума Морской коллегии.
Как указал Патрушев, одной из ключевых сфер морской деятельности, обеспечивающей транспортную связанность территории России, а также большую часть внешнеторгового грузооборота, является морской транспорт.
«Западными странами открыто декларируется намерение вытеснить российские компании из системы морских перевозок. В результате введенных санкций наша страна лишена доступа к международной системе страхования, лицензирования и регистрации судов. Установлен запрет на заходы и обслуживание российских судов в ряде портов недружественных государств», — констатировал помощник президента.
Морские порты — важная транспортная артерия российской экономики. Большая часть сырья идет через перевалку в Морских портах России, а основная часть импортных товаров идет через контейнеры также через них.
В прошлый раз писал пост два месяца назад (перед отчетностями компаний за 2024 год) и во многом оказался прав (в части прогноза отчетов ДВМП и НМТП), ссылка на прошлый пост тут — https://smart-lab.ru/mobile/topic/1114154/
Начинаем с экспорта нефти и нефтепродуктов (основной экспортный товар России)
Экспорт нефти в первом квартале 2025 года упал на 9,1% г/г
Помесячная динамика восстановления пока не показывает (тут надо отдать должное, что Россия снизила добычу год к году на сопоставимые величины — 1,5 млн тонн в месяц)
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/