Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 152,7 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 5,2 |
P/S | 2,3 |
P/BV | 1,0 |
EV/EBITDA | 3,0 |
Див.доход ао | 9,7% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
NMTP торгуется по 8 рублей 20 копеек за акцию. Дивиденд за 2024 года получается около 1 рубля. Купить долю в портовом бизнесе за 8 дивидендов… Выглядит интересно. С другой стороны 12% дивидендной доходности откровенно МАЛО.
P/E по годам:
2018 = 7.18
2019 = 2.97
2020 = 33.67 (не учитываю)
2021 = нет данных
2022 = 2.53
2023 = 7.49
Средний P/E = 5.04; P/E TTM = 4.69; Upside по P/E = 7% !✅
P/S по годам:
2018 = 2.00
2019 = 3.22
2020 = 3.41
2021 = нет данных
2022 = 1.59
2023 = 3.33
Средний P/S = 2.71; P/S TTM = 2.24; Upside по P/S = 20% !✅
По линейной регрессии — тренд нисходящий.
В стратегию акция попадет только если цена упадет ниже ~6-7 рублей. Сейчас не интересно.
Телега: https://t.me/rumarketideas
«Будет снижение на пару процентов. На сколько точно — мы узнаем после подтверждения итогов года», — сказал он в кулуарах форума «Транспорт России», отвечая на вопрос о прогнозе на 2024 год.
Пошивай также озвучил ожидания на 2025 год: «Мы надеемся, что, как минимум, [грузооборот] восстановится. А еще, скорее всего, он возрастет».
По данным Ассоциация морских торговых портов, грузооборот морских портов РФ в январе — октябре 2024 года составил 743 млн тонн, что на 3,2% ниже, чем годом ранее
tass.ru/ekonomika/22441687
Для разнообразия решили взглянуть на транспортные компании РФ. Мысли по сектору следующие:
▪️ Аэрофлот — однозначный лидер транспортного сектора. За 9 месяцев 2024 года перевозки выросли на 18.7% по сравнению с прошлым годом, что привело к рекордной чистой прибыли. Прогноз аналитиков по прибыли за год — 62 млрд рублей, вдвое выше прошлых оценок. Компания может заплатить дивы с дивдоходностью на уровне 13%. Тем не менее, не забываем о том, что без субсидий со стороны правительства ни о какой рентабельности речи быть не может, поэтому считаем это одним из ключевых рисков.
▪️ Совкомфлот пострадал от американских санкций и падения ставок фрахта. Из-за этого в этом году прибыль будет сильно хуже чем в 2023, но не спешим шортить — пока что Совок может платить как минимум неплохой дивиденд (прогнозная ДД — 12%). Поэтому в целом акции сейчас малоинтересны, но если имеете в портфеле — можно держать и дальше.
▪️ НМТП демонстрирует рост выручки, хотя объемы перевалки остаются на прежнем уровне. Аналитики ожидают увеличение прибыли более чем 35% по итогам года, поэтому на среднесрок может быть интересно, но у нас есть идеи поинтереснее.
По информации, имеющейся в распоряжении Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России за январь-октябрь 2024 года уменьшился на 3,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 743,0 млн тонн.
Объём перевалки сухогрузов составил 370,8 млн тонн (-3,5%), в том числе: угля – 159,1 млн т (-11,5%), зерна – 64,2 млн т (+4,1%), грузов в контейнерах – 45,5 млн т (+9,9%), минеральных удобрений – 35,9 млн т (+19,1%), черные металлы – 15,6 млн т (-14,5%), руда – 9,6 млн т (+16,4%), грузы на паромах — 6,8 млн т (-0,2%).
Объем перевалки наливных грузов составил 372,2 млн тонн (-2,9%), в том числе сырой нефти – 225,0 млн т (-1,4%), нефтепродуктов – 109,3 млн т (-8,2%), сжиженного газа – 29,6 млн т (+5,7%), пищевые грузы – 5,2 млн тонн (+9,4%).
Экспортных грузов перегружено 586,6 млн т (-2,8%), импортных грузов – 35,2 млн т (+9,0%), транзитных – 54,8 млн т (-0,0%), каботажных – 66,5 млн т (-13,1%).
Западные санкции и уход иностранных игроков стали причинами существенных изменений в устоявшихся логистических маршрутах, что привело к образованию узких мест в инфраструктуре и значительному росту стоимости перевозок. Ряд отечественных компании транспортного сектора стал бенефициаром рекордных ставок в 2022–2023 годах. Мы считаем, что в целом грузопотоки стабилизировались и «перегретые» тарифы на транспортные услуги нормализуются в ближайшее время. Мы не ожидаем существенного роста финансовых результатов сектора в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Мы считаем, что сектор справедливо оценен и отдаем предпочтение НМТП.
По нашей оценке, НМТП (целевая цена: ₽13 за акцию, потенциал роста – 60%) остается недооцененным, поэтому мы начинаем аналитическое освещение компании с рейтингом ПОКУПАТЬ. Мы присваиваем акциям ДВМП (целевая цена: ₽51 за акцию, потенциал роста – 17%) и Совкомфлота (целевая цена: ₽110 за акцию, потенциал роста – 20%) рейтинг ДЕРЖАТЬ, а акциям НКХП (целевая цена: ₽580 за акцию; потенциал снижения – 19%) – ПРОДАВАТЬ.
Чистая прибыль Новороссийского морского торгового порта (НМТП) по РСБУ за девять месяцев 2024 года выросла на 52,7% и составила 33,9 млрд рублей против 22,2 млрд рублей годом ранее.
Выручка компании за январь — сентябрь текущего года увеличилась на 16,3%, до 25,7 млрд рублей.
Валовая прибыль за девять месяцев 2024 года составила 16,4 млрд рублей, что на 18,8% больше показателя аналогичного периода 2023 года.
www.e-disclosure.ru/portal/fileload.ashx?fileid=1856843
Продолжаю писать про свой портфель (либо ежемесячно, либо если есть сделки). Сделки сегодня есть.
Прошлый пост: Мой Рюкзак #45: Жаркий август дает интересные цены для покупок акций
Было 19,8 млн рублей на 20.08.24
Стало 21,4 млн рублей на 08.10.24
На российском фондовом рынке с 2022 г. стал особенно заметен тренд на рост активности торгов во втором и третьем эшелонах. В рамках рубрики «Вне Народного портфеля» мы рассказываем об интересных акциях, которые не входят в «Народный портфель» Мосбиржи, но заслуживают внимания инвесторов.
ЮГК
Взгляд БКС: «Позитивный». Цель на год — 1,1 руб. / +56%
Акции ЮГК от майских вершин потеряли почти 35% — хуже рынка. Снижение бумаг происходило на фоне роста цен на золото, драгметалл с начала года прибавил почти 30%. Сильное расхождение в динамике драгметалла и стоимости акций обусловлено двумя ключевыми факторами: слабыми результатами ЮГК по итогам I полугодия 2024 г. и новостями о приостановке добычи на уральских предприятиях компании.
По итогам I полугодия 2024 г. ЮГК снизила добычу на 11% год к году (г/г), добыча уральского хаба упала сразу на 27%. Компания объясняет это подготовкой к росту производства во II полугодии. Однако с 15 августа Ростехнадзор приостановил добычу на объектах уральского хаба компании. Сама компания подчеркивала, что находится в тесном контакте с регулирующими органами. Однако пока новостей о возобновлении добычи не появлялось.
Согласно данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот российских портов за январь—сентябрь 2024 года упал на 3,5%, до 667,4 млн тонн. Перевалка сухих грузов сократилась на 4% (до 332,4 млн тонн), особенно пострадали уголь (-12,4%) и черные металлы (-14,3%). Рост показали перевалка зерна (+3,8%) и минеральных удобрений (+21,5%).
Перевалка наливных грузов снизилась на 2,9%, включая нефть (-1%) и нефтепродукты (-8,6%).
Сегодня у меня на столе отчетность компании НМТП за первое полугодие 2024 года. Давайте его и разберем. Итак, выручка компании за первое полугодие 2024 года выросла на 11,7% до 38,6 млрд рублей. Темпы роста упали вдвое, если сравнить с ростом за 2023 год с 22%+. Напомню, что выручка компании уже много лет стоит в боковике. За первые полгода 2024 грузооборот порта в Новороссийске рос на 3,1% до 86,1 млн тонн, зато в Приморске грузооборот упал на 4,6% г/г до 32,6 млн тонн.
В перспективе будет рост мощностей порта Приморска, и предельная годовая перевалка нефти вырастет на 21% до 57 млн тонн. А в 2025 планируется расширить мощность Новороссийска на 40% до 52 млн тонн. Т.е. рост потенциала по нефти выйдет около 30% через пару лет. Вроде бы и немало, но растянуто по времени, так что апсайд размывается.
Я уже писал про устойчивость нефтяников к санкционному давлению и переток сбыта на Индию. И по сей день получается сохранять объемы перевалки грузов через порты НМТП. Хотя надо бы помнить, что морская логистика порта Новороссийска — лакомая военная цель сегодня. Приходится думать и о таких рисках в наши непростые времена!
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/