Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 159,0 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 5,4 |
P/S | 2,4 |
P/BV | 1,1 |
EV/EBITDA | 3,1 |
Див.доход ао | 9,4% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
«Будет снижение на пару процентов. На сколько точно — мы узнаем после подтверждения итогов года», — сказал он в кулуарах форума «Транспорт России», отвечая на вопрос о прогнозе на 2024 год.
Пошивай также озвучил ожидания на 2025 год: «Мы надеемся, что, как минимум, [грузооборот] восстановится. А еще, скорее всего, он возрастет».
По данным Ассоциация морских торговых портов, грузооборот морских портов РФ в январе — октябре 2024 года составил 743 млн тонн, что на 3,2% ниже, чем годом ранее
tass.ru/ekonomika/22441687
Для разнообразия решили взглянуть на транспортные компании РФ. Мысли по сектору следующие:
▪️ Аэрофлот — однозначный лидер транспортного сектора. За 9 месяцев 2024 года перевозки выросли на 18.7% по сравнению с прошлым годом, что привело к рекордной чистой прибыли. Прогноз аналитиков по прибыли за год — 62 млрд рублей, вдвое выше прошлых оценок. Компания может заплатить дивы с дивдоходностью на уровне 13%. Тем не менее, не забываем о том, что без субсидий со стороны правительства ни о какой рентабельности речи быть не может, поэтому считаем это одним из ключевых рисков.
▪️ Совкомфлот пострадал от американских санкций и падения ставок фрахта. Из-за этого в этом году прибыль будет сильно хуже чем в 2023, но не спешим шортить — пока что Совок может платить как минимум неплохой дивиденд (прогнозная ДД — 12%). Поэтому в целом акции сейчас малоинтересны, но если имеете в портфеле — можно держать и дальше.
▪️ НМТП демонстрирует рост выручки, хотя объемы перевалки остаются на прежнем уровне. Аналитики ожидают увеличение прибыли более чем 35% по итогам года, поэтому на среднесрок может быть интересно, но у нас есть идеи поинтереснее.
По информации, имеющейся в распоряжении Ассоциации морских торговых портов, грузооборот морских портов России за январь-октябрь 2024 года уменьшился на 3,2% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 743,0 млн тонн.
Объём перевалки сухогрузов составил 370,8 млн тонн (-3,5%), в том числе: угля – 159,1 млн т (-11,5%), зерна – 64,2 млн т (+4,1%), грузов в контейнерах – 45,5 млн т (+9,9%), минеральных удобрений – 35,9 млн т (+19,1%), черные металлы – 15,6 млн т (-14,5%), руда – 9,6 млн т (+16,4%), грузы на паромах — 6,8 млн т (-0,2%).
Объем перевалки наливных грузов составил 372,2 млн тонн (-2,9%), в том числе сырой нефти – 225,0 млн т (-1,4%), нефтепродуктов – 109,3 млн т (-8,2%), сжиженного газа – 29,6 млн т (+5,7%), пищевые грузы – 5,2 млн тонн (+9,4%).
Экспортных грузов перегружено 586,6 млн т (-2,8%), импортных грузов – 35,2 млн т (+9,0%), транзитных – 54,8 млн т (-0,0%), каботажных – 66,5 млн т (-13,1%).
Западные санкции и уход иностранных игроков стали причинами существенных изменений в устоявшихся логистических маршрутах, что привело к образованию узких мест в инфраструктуре и значительному росту стоимости перевозок. Ряд отечественных компании транспортного сектора стал бенефициаром рекордных ставок в 2022–2023 годах. Мы считаем, что в целом грузопотоки стабилизировались и «перегретые» тарифы на транспортные услуги нормализуются в ближайшее время. Мы не ожидаем существенного роста финансовых результатов сектора в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Мы считаем, что сектор справедливо оценен и отдаем предпочтение НМТП.
По нашей оценке, НМТП (целевая цена: ₽13 за акцию, потенциал роста – 60%) остается недооцененным, поэтому мы начинаем аналитическое освещение компании с рейтингом ПОКУПАТЬ. Мы присваиваем акциям ДВМП (целевая цена: ₽51 за акцию, потенциал роста – 17%) и Совкомфлота (целевая цена: ₽110 за акцию, потенциал роста – 20%) рейтинг ДЕРЖАТЬ, а акциям НКХП (целевая цена: ₽580 за акцию; потенциал снижения – 19%) – ПРОДАВАТЬ.
Чистая прибыль Новороссийского морского торгового порта (НМТП) по РСБУ за девять месяцев 2024 года выросла на 52,7% и составила 33,9 млрд рублей против 22,2 млрд рублей годом ранее.
Выручка компании за январь — сентябрь текущего года увеличилась на 16,3%, до 25,7 млрд рублей.
Валовая прибыль за девять месяцев 2024 года составила 16,4 млрд рублей, что на 18,8% больше показателя аналогичного периода 2023 года.
www.e-disclosure.ru/portal/fileload.ashx?fileid=1856843
Продолжаю писать про свой портфель (либо ежемесячно, либо если есть сделки). Сделки сегодня есть.
Прошлый пост: Мой Рюкзак #45: Жаркий август дает интересные цены для покупок акций
Было 19,8 млн рублей на 20.08.24
Стало 21,4 млн рублей на 08.10.24
На российском фондовом рынке с 2022 г. стал особенно заметен тренд на рост активности торгов во втором и третьем эшелонах. В рамках рубрики «Вне Народного портфеля» мы рассказываем об интересных акциях, которые не входят в «Народный портфель» Мосбиржи, но заслуживают внимания инвесторов.
ЮГК
Взгляд БКС: «Позитивный». Цель на год — 1,1 руб. / +56%
Акции ЮГК от майских вершин потеряли почти 35% — хуже рынка. Снижение бумаг происходило на фоне роста цен на золото, драгметалл с начала года прибавил почти 30%. Сильное расхождение в динамике драгметалла и стоимости акций обусловлено двумя ключевыми факторами: слабыми результатами ЮГК по итогам I полугодия 2024 г. и новостями о приостановке добычи на уральских предприятиях компании.
По итогам I полугодия 2024 г. ЮГК снизила добычу на 11% год к году (г/г), добыча уральского хаба упала сразу на 27%. Компания объясняет это подготовкой к росту производства во II полугодии. Однако с 15 августа Ростехнадзор приостановил добычу на объектах уральского хаба компании. Сама компания подчеркивала, что находится в тесном контакте с регулирующими органами. Однако пока новостей о возобновлении добычи не появлялось.
Согласно данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), грузооборот российских портов за январь—сентябрь 2024 года упал на 3,5%, до 667,4 млн тонн. Перевалка сухих грузов сократилась на 4% (до 332,4 млн тонн), особенно пострадали уголь (-12,4%) и черные металлы (-14,3%). Рост показали перевалка зерна (+3,8%) и минеральных удобрений (+21,5%).
Перевалка наливных грузов снизилась на 2,9%, включая нефть (-1%) и нефтепродукты (-8,6%).
Сегодня у меня на столе отчетность компании НМТП за первое полугодие 2024 года. Давайте его и разберем. Итак, выручка компании за первое полугодие 2024 года выросла на 11,7% до 38,6 млрд рублей. Темпы роста упали вдвое, если сравнить с ростом за 2023 год с 22%+. Напомню, что выручка компании уже много лет стоит в боковике. За первые полгода 2024 грузооборот порта в Новороссийске рос на 3,1% до 86,1 млн тонн, зато в Приморске грузооборот упал на 4,6% г/г до 32,6 млн тонн.
В перспективе будет рост мощностей порта Приморска, и предельная годовая перевалка нефти вырастет на 21% до 57 млн тонн. А в 2025 планируется расширить мощность Новороссийска на 40% до 52 млн тонн. Т.е. рост потенциала по нефти выйдет около 30% через пару лет. Вроде бы и немало, но растянуто по времени, так что апсайд размывается.
Я уже писал про устойчивость нефтяников к санкционному давлению и переток сбыта на Индию. И по сей день получается сохранять объемы перевалки грузов через порты НМТП. Хотя надо бы помнить, что морская логистика порта Новороссийска — лакомая военная цель сегодня. Приходится думать и о таких рисках в наши непростые времена!
На досуге писал пост в Мозговик с портфелем и задумался о своих промахах.
Некоторые промахи последнего времени:
👉Так и не сократил число акций в портфеле хотя бы до 10 штук. Диверсификация — защита от невежества, как говорил Баффетт. Думаю я еще не уверен в своих компетенциях для того, чтобы держать 5-6 акций в портфеле, но к 12 штукам, а лучше к 10 необходимо прийти. При погруженности в рынок концентрация — это то, что дает альфу. Писал об этом этом желании весной, но так и не пришел к этому.
👉 Набрать акций до 100% портфеля психологически некомфортно, максимум могу позволить себе около 90%. Про желаемое плечо в 10-15% от счета и говорить не приходится))
👉В целом доволен коррекцией. Однако, недозаработал денег, т.к. не поверил себе и не вышел бОльшим количеством кэша из акций в мае. Глобально — это не супер промах, т.к. тут присутствует высокая доля везения.
➡️Вчера решил начать бороться с большими количеством акций, сократив акции с плохим risk/reward. Прошу заметить, что это не равно убрать акции с низким апсайдом. Первая цель — из 16 акций оставить 12. Начал с НМТП из-за спада в перевалки нефти и низких дивах ближайших пару лет.
🚢#NMTP
🤔Две недели формируется треугольник. Надо заметить, что до образования фигуры актив рос, соответственно с большей долей вероятности пробой будет вверх.
☝️Для консервативных инвесторов лучше дождаться закрепления выше верха фигуры (выше 8,93), и на ретесте сверху вниз брать от пробитого уровня.
✔️Цель — 9,6 (рост на величину основания фигуры 0,55).
❌Ограничение убытка — возврат обратно в треугольник.
НЕ ИИР
Еще больше идей и аналитики в моем телеграм-канале: t.me/+vIbLxE2QTb4zZDE6По итогам 1-го полугодия показатель EBITDA «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП) по МСФО увеличился на 14,4% — до 28,965 млрд руб., говорится в отчете эмитента.
Рентабельность по EBITDA выросла на 1,8 процентного пункта — до 75%.
Капитальные затраты компании увеличились за отчетный период с 2,17 млрд руб. до 3,29 млрд руб. FCF в 1-м полугодии находился на отметке 14,782 млрд руб., чуть выше показателя за аналогичный период прошлого года.
По состоянию на 30 июня 2024 г. отрицательный чистый долг НМТП составил 32,74 млрд руб., показатель чистый долг/EBITDA компании составил отрицательные 0,68х.
НМТП в августе раскрыл финансовые показатели по МСФО за 6 месяцев 2024 года. Чистая прибыль компании за 1-е полугодие 2024 года увеличилась на 22,8% — до 21,869 млрд рублей, выручка выросла на 11,7% — до 38,618 млрд руб.
«Новороссийский морской торговый порт» — одна из крупнейших стивидорных групп РФ. Активы холдинга расположены в Новороссийске (Краснодарский край), Приморске (Ленинградская область) и Балтийске (Калининградская область). Крупнейшим акционером НМТП является «Транснефть», государство владеет 20% акций.
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/