М.Видео - ну хоть с продажами все хорошо
Дела у экспортеров обстоят не самым лучшим образом. Санкции откусывают часть экспорта, а перенастройка на Восток требует расширения инвестиционных программ, что в свою очередь ударит по финансовым показателям. Отсюда и нежелание сырьевых компаний публиковать отчеты, чего не скажешь о ритейлерах, которые пользуясь инфляцией и ажиотажам после начала спецоперации, улучшают показатели.
Одной из таких идей является М.Видео, чьи операционные результаты за 1 квартал мы и разберем. Сразу скажу, что лишь отчет МСФО может нам ответить на вопрос об эффективности бизнеса и том, как руководство справляется с возросшей нагрузкой. Операционка дает нам представление о том, как обстоят дела с продажами.
Общие продажи Группы (GMV) за 1 квартал 2022 года составили 177,2 млрд рублей, что выше на 28,1% показателей прошлого года. Совокупность факторов позволили нарастить выручку и число активных идентифицированных клиентов до 19,3 млн. Основную роль сыграл ажиотажный спрос на бытовую, встраиваемую и цифровую технику в конце февраля — начале марта.
💬 Многие пытались успеть купить необходимую технику до подорожания за счет курса и дефицита многих европейских марок. Да что говорить, в этих 177 ярдах рублей есть и моя пара десятков тысяч.
М.видео, как и прочие ритейлеры, пытается уйти от классических инструментов продаж в онлайн. Более маржинальный сегмент сейчас занимает долю в 67,7% GMV Группы и показал прирост 29,8% за квартал. Надо учитывать, что большую долю занимают «псевдо онлайн-продажи», когда сам заказ оформляется прямо в магазине с помощью консультанта.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>