Рассуждения о «черточках-палочках», поддержках, ТА и ФА — это все замечательно, но вы упускаете самый важный фундаментал — за долгие годы работы Магнит сформировал себе достаточно одиозную репутацию магазина, в котором продают одно говно и куда уважающий себя человек ходить не будет, ибо не комильфо. Ради интереса поспрашивал знакомых и мои мысли подтвердились — люди ездят за продуктами на неделю в Ленту/Метро, а за мелочевкой заезжают в Перекресток и Пятерочку, в Магните за последний месяц никто и не был. Эта тенденция уже давно сформировалась, Магнит посещают только люди с самым низким уровнем достатка и покупают только дешевые социальные продукты, маржа на которых минимальна.
П.С. Есть немного инсайда о том, как Тандер закупает самый дешевый и плохой по качеству скоропорт, но это отдельная история и связана оно скорее с общим упадком менеджемента в организации.
Sss, ну вот к чему эти разговоры о социальных продуктах и низкой валовой марже? Вы считали валовую маржу? Сколько получилось? А какая маржа у Х5? А у Ленты? Можете не утруждать себя расчётами, валовая маржа Магнита выше чем у вышеперечисленных сетей. Магнит по валовой марже обгоняет только Азбука Вкуса, у которой валовая маржа 40%.