Проскочила новость о том, что Магнит хочет скинуть свои гипермаркеты и сосредоточиться на магазинах формата у дома. Возможный покупатель — Лента.
Весьма правильный шаг, на мой взгляд, поскольку гипермаркет (и даже супермаркет) — это устаревший, уже мало кому необходимый формат, который будет лишь стагнировать до тех пор пока не умрет вовсе.
Когда он был востребован? В 90-е годы, после нищего и голодного СССР, а особенно, его заката (конца восьмидесятых). Тогда супер- и гипермаркеты по всей стране, стали глотком свежего воздуха, ветром перемен, окном в Европу, и её же витриной. Разумеется, после испытаний 80х-90х годов, люди ринулись в огромные шикарные магазины как в музей хорошей жизни.
Я прекрасно помню, как в Калининграде открылся один из первых супермаркетов Вестер, и мы ходили туда всей семьей, фактически просто поглазеть на огромное изобилие, потому что денег на все это все равно не было. Долгое время, магазины такого формата и оставались формой семейного досуга. Люди много и тяжело работали, и тратили все выходные на то, чтобы наградить себя дофамином от покупок.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций


