Странно, что ещё никто не вкинул вариант с частичной оплатой квазиказначескими акциями сделки по Азбуке Вкуса, которых на балансе у дочек Ма...
Heinrich von Baur, по РБК обсуждали (сделка в неденежной форме).
| Число акций ао | 102 млн |
| Номинал ао | 0.01 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 296,5 млрд |
| Выручка | 3 256,2 млрд |
| EBITDA | 180,2 млрд |
| Прибыль | 24,4 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | 12,1 |
| P/S | 0,1 |
| P/BV | 10,6 |
| EV/EBITDA | 4,0 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Магнит Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |


Магнит опубликовал весьма смешанный отчёт. Отмечу, что в целом это не удивительно, т.к. бизнес-модель Магнита не очень эффективная, а ситуация на рынке такова, что инфляция у ритейлеров сначала отражается в расходах, а только потом – в доходах.
Сеть магазинов продолжается расширяться − торговая площадь увеличилась на 881 тыс. кв. м год к году (г/г). Общая торговая площадь составила 10 934 тыс. кв. м (+8,8% г/г). Но эффективность падает. Я анализировал Магнит ещё до СВО – и тогда было ясно видно, что эффективность магазов с расширением падает: каждая торговая точка приносит всё меньше и меньше прибыли. Пока не наведён порядок на операционном уровне, ни о каком прогрессе речи идти не может.
Но на уровне выручки и сопоставимых продаж всё более менее.
🔼Так, сопоставимые продажи (LFL) увеличились на 11,2% г/г на фоне роста LFL-среднего чека на 10,2% и роста LFL-трафика на 0,8%. Это, конечно, ниже инфляции и несколько ниже, чем у конкурентов. Так что особо этим не похвастаешься.
Вот так новость – Магнит отчитался за 2024 год и сразу же объявил о покупке Азбуки вкуса! Теперь все гадают: что будет с дивидендами, долгами и акциями? 🤔 Давайте разбираться по порядку, потому что отчет и сделка – это два мощных инфоповода, которые могут серьезно повлиять на рынок.
Что в отчете?
▪️ Выручка – 3 млрд (+20% г/г) – рост крутой, тут без вопросов.
▪️ EBITDA – 172 млрд (+3% г/г) – уже не так радужно, рост расходов давит.
▪️ Чистая прибыль – 50 млрд (-24% г/г) – вот это уже неприятно, но и не катастрофа.
▪️ Долговая нагрузка (ND/EBITDA) – 1.5х – вроде нормально, но чистый долг вырос аж на +52,2%!
Вывод: отчет не провальный, но и не восторг. Выручка растет, но прибыль просела из-за налогов, процентов по долгам и общих расходов. А с учетом высокой ключевой ставки и большой доли краткосрочных долгов, 2025 год тоже будет непростым.
Главный вопрос – будут ли дивиденды?
До покупки Азбуки вкуса шансы на выплаты были высокими – свободный денежный поток у Магнита неплохой. Но теперь компания выложит 30-35 млрд рублей за новый актив, и эти деньги явно не возьмутся из воздуха. Так что дивиденды под большим вопросом 🧐.

📌 Вчера Магнит выпустил отчёт за 2024 год, а сегодня стало известно о его покупке сети Азбука вкуса. Разберёмся, что стало с бизнесом ритейлера, и поможет ли ему новая M&A-сделка.
• Выручка за 2024 год выросла на 19,6% год к году до 3 трлн рублей, но LFL-трафик вырос лишь на 0,8% – в 2 раза меньше Ленты и в 3 раза меньше X5.
• Чистая прибыль снизилась на 24,4% до 50 млрд рублей, а EBITDA прибавила всего 3,4% до 172 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA снизилась с 6,5% до 5,6%. Эффективность бизнеса падает, и по многим показателям Магнит уступает своим конкурентам.
• Капитальные затраты выросли более чем в 2 раза до 160,5 млрд рублей, на фоне чего был получен убыток по свободному денежному потоку (–25,7 млрд рублей).
• Чистый долг компании вырос в 1,5 раза до 252,8 млрд рублей. Чистые процентные расходы показали рост на 77,6% до 24,5 млрд рублей, а показатель чистый долг/EBITDA увеличился с 1x до 1,5x.
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ «МАГНИТА» В 2024 Г. ПО МСФО СОКРАТИЛАСЬ НА 24,4%, ДО 49,98 МЛРД РУБ. — КОМПАНИЯ
ОБЩАЯ ВЫРУЧКА «МАГНИТА» В 2024 Г. УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 19,6%, ДО 3,043 ТРЛН РУБ. — КОМПАНИЯ
— — — — — — — —
Кажется, Магнит все…
Ну не то чтоб все и пора списывать его со счетов, но изрядно сдулся 🥲
Дивов больших ждать не приходится, разочаровывает еще с мая прошлого года… Пальма первенства среди магазинчиков теперь строго за X5 ?
Приглашаю в канал степную братву, там ещё больше интересных разборов, обсуждений и прочих полезностей — t.me/+Hqf_BrCvO5NkYWY6
Вчерашний отчет Магнита вызвал распродажу в акциях — упали сразу на 6,5% за деньЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ «МАГНИТА» В 2024 Г. ПО МСФО СОКРАТИЛАСЬ НА 24...
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ «МАГНИТА» В 2024 Г. ПО МСФО СОКРАТИЛАСЬ НА 24,4%, ДО 49,98 МЛРД РУБ. — КОМПАНИЯ
ОБЩАЯ ВЫРУЧКА «МАГНИТА» В 2024 Г. УВЕЛИЧИЛАСЬ НА 19,6%, ДО 3,043 ТРЛН РУБ. — КОМПАНИЯ
Вчерашний отчет Магнита вызвал распродажу в акциях — упали сразу на 6,5% за день 📉
Отсылаю вас к своему разбору, который был еще 21 февраля — smart-lab.ru/blog/1119593.php и t.me/c/1610610024/5454
Тогда меня волновало удержание выше 4500, чего, к сожалению, не произошло ❗️ Цена в моменте ушла даже ниже 4200.
На текущий момент не интересен к покупке — фундаментально выглядит слабо, технически торгуется в широком боковике уже полгода
t.me/+j3ohRZAa_dpkMTli, буду рада видеть вас среди подписчиков!

Вчера, 29 апреля, Компания Магнит выпустила отчет за 2024 год, а сегодня сообщила о покупке Азбуки вкуса. Новостей много, поэтому давайте посмотрим, как дела у компании, и как покупка Азбуки вкуса повлияет на показатели Магнита.
В 2024 году «Магнит» показал рост выручки на 19,6% — до 3 трлн рублей, что вполне неплохо, показатель EBITDA вырос на 3,4% г/г, достигнув 171,9 млрд руб., чистая рентабельность — 1,6%. На операционном уровне Магнит также выглядит вполне уверенно и демонстрирует неплохую динамику: LFL-продаж выросли на 11,2% на фоне роста LFL среднего чека на 10,2% и роста LFL трафика на 0,8%, Общий онлайн-оборот товаров (GMV) с НДС3 более чем удвоился и составил 100,6 млрд руб. Торговая площадь Компании увеличилась на 881 тыс. кв. м. (+ 8,8% год к году), за 2024 год компания открыла (gross) 2 349 магазинов или 2 008 магазинов (net).
Но чистая прибыль упала на 24,4%, до 50 млрд руб., на фоне роста налогов и роста процентных платежей. Чистый долг увеличился на 52%, до 252,8 млрд руб., причем существенная его часть — краткосрочный долг с перекредитованием на горизонте года. Компания держится, но высокие ставки и рост расходов давят на прибыль. Показатель ND/EBITDA – 1.5х
Жан Ли, так дивы будут 274 – 63 (двести семьдесят четыре рубля) 63 копейки; см ниже писал чото игнорят пост
«Магнит» договорился о приобретении контроля в сети «Азбука вкуса». Сумма сделки за актив может составить около ₽35–40 млрд.
«В контур сделки также вошли пять собственных кулинарных, хлебопекарных и кондитерских производств. Фабрики-кухни «Азбуки вкуса» выпускают более 5,7 тыс. наименований продукции объемом до 75 тонн в сутки. В рамках сделки «Магнит» также приобрел три распределительных центра и складскую инфраструктуру доставки общей площадью 47 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге», – говорится в пресс-релизе Магнита.
😁 Также у компании вчера вышел отчет, надо будет сделать свежий разбор компании с учетом новых данных. Последний разбор был 1 апреля. Вчера акции Магнита падали, а на сегодняшних новостях вообще тишина.
PS: Я делаю разборы всех компаний России раз в 2-3 месяца. Популярные компании разбираю раз в месяц. Свежий разбор найдете у меня на канале: t.me/ShumilovPavel — в поиске введите #тикер и найдете!

сейчас весь рынок от геополитики и ставки цб зависит в том числе и магнит все остальное вторично
Олег Дубинский, на баяне можно песни играть (на свадьбах) и зарабатывать деньги:)
Коза — умное животное:)
Магниту хороша Азбука в плане див...
Второй крупнейший ретейлер официально объявил о покупке контрольного пакета ООО «Городской супермаркет»
Магнит (MGNT)
❓Что случилось?
Магнит купит контрольный пакет Азбуки Вкуса. Сделку согласовывает ФАС.
В сделку вошли 171 магазин Азбуки Вкуса, пять фабрик-кухонь, три распределительных центра. Стоимость активов, по данным РБК, могла составить около ₽35–40 млрд.
Общая торговая площадь приобретаемых активов составляет 100,4 тыс. кв. метров. Площадь покупаемых складов и распределительных центров — 47 тыс. кв. метров в Москве и Санкт-Петербурге.
🚀Мнение аналитиков МР
Покупка Азбуки Вкуса — хорошее решение. Магнит сделал «ход конем»: пока среди российских ретейлеров идет битва дискаунтеров, он под шумок замахнулся на премиальный сегмент рынка.
Магнит таким образом диверсифицирует портфель своих магазинов, добавляя в него совершенно новый сегмент, товары которого практически не пересекаются с имеющимся ассортиментом. У краснодарского ретейлера есть хорошая логистическая сеть, которую можно будет использовать и для развития Азбуки.