Банковское бычье ралли с грохотом продвигается вперед с загруженными хедж-фондами.
Bloomberg — December 28, 2024 at 8:00AM EST
Это был рекордный год для акций американских банков практически по всем показателям. Для многих из наиболее уважаемых наблюдателей сектора лучшее еще впереди.
Аналитик Wells Fargo & Co. Майк Майо говорит, что чистый процентный доход может вырасти до рекордного уровня в 2025 году. Джейсон Голдберг из Barclays Plc говорит, что рост прибыли на акцию будет расти почти двузначными темпами в течение следующих двух лет. И они далеко не единственные, кто настроен оптимистично.
Хедж-фонды вложились в акции финансовых фирм в третьем квартале, увеличив свои позиции до более чем $340 млрд, что на 50% больше, чем всего тремя месяцами ранее, согласно данным 13F, собранным Bloomberg. Между тем, наблюдатели рынка ожидают, что многое из того, что способствовало более чем 33-процентному росту акций банков в этом году, обогнав как S&P 500, так и высокотехнологичный Nasdaq 100, будет оставаться попутным ветром в ближайшие месяцы. Это включает в себя оживление активности на рынках капитала и рост кредитования.
Если ожидания волны дерегулирования и снижения налогов при новой администрации Трампа оправдаются, многие говорят, что у акций банков есть гораздо больше возможностей для роста, даже если Федеральная резервная система будет держать процентные ставки на более высоком уровне дольше, чем ожидалось.
Уолл-стрит находится на переломном этапе, когда речь заходит обо всем, начиная от «традиционных банковских доходов и заканчивая депозитами, кредитами, рынками капитала, операционным рычагом, ростом EPS и ослаблением регулятивного бремени», — сказал Мэйо. «И эти перегибы происходят в одно и то же время».
Некоторый оптимизм по поводу того, что банки выиграют от дерегулирования, в том числе от смягчения правил движения капитала, уже подстегнул цены на акции после ноябрьских выборов. Это было несколько смягчено опасениями по поводу непредсказуемости избранного президента Дональда Трампа, которая может вызвать политические и экономические сдвиги, с которыми руководителям банков придется ориентироваться.
«Мы ожидаем, что 2025 год может быть неустойчивым и состоять из двух половин», — написали аналитики JPMorgan Chase & Co. во главе с Вивеком Джунейей в своем прогнозе для банков с большой капитализацией на 2025 год. Они предвидят потенциал для «продолжающейся неустойчивости в краткосрочной перспективе из-за неопределенности, связанной с изменениями в политике, но потенциальное благоприятное решение требований к капиталу может быть положительным» в долгосрочной перспективе.
Несмотря на потенциальную волатильность, банки проявляют интерес к ключевым областям рынка, и инвесторы надеются извлечь выгоду из любой нормативной отсрочки, которую может принести администрация Трампа.
В дополнение к хедж-фондам, которые увеличили свои вложения в финансовые акции до 13,4% в последнем квартале, Duquesne Family Office Стэнли Дракенмиллера добавил в свой портфель почти дюжину американских банков, включая Citigroup Inc. и регионального кредитора KeyCorp. Кроме того, семейный офис Джорджа Сороса ранее увеличил свою долю в пользу First Citizens BancShares Inc.; Cercano Management добавила JPMorgan и Bank of America Corp., в то время как Iconiq Capital, многоквартирная офисная и богатая компания из Кремниевой долины, купила доли в ряде американских банков.
Прошедший год не всегда был легким, и временами восхождение сопровождались разочаровывающими доходами и заметными откатами. В июле Wells Fargo упал больше всего за три года после того, как сообщил о чистом процентном доходе, который не оправдал ожиданий, в то время как Citigroup упал, сосредоточившись на расходах, а JPMorgan упал после того, как его прогноз не впечатлил. К октябрю, после того как Федеральная резервная система начала снижать ставки, ситуация изменилась — даже несмотря на то, что снижение ставок не повлияло бы на эти доходы.
«Почти по всем направлениям результаты оказались лучше, чем ожидалось, и цены на акции отреагировали соответствующим образом», — написал Голдберг из Barclays в записке после результатов.
В недавней заметке о банках аналитики Wells Fargo говорят, что основным фактором повышения прибыли является нормализация чистой процентной маржи в течение длительного периода, когда процентные ставки находятся выше нуля. Согласно отчету Wells Fargo, стоимость депозитов станет более очевидной, поскольку ставки останутся выше. Их бычий сценарий предполагает, что чистый процентный доход достигнет почти рекордного уровня в 2025 году, и, по оценкам, при ставках 5% депозиты стоят в четыре раза больше, чем при ставках 1%.
Между тем, аналитики Strategas ставят финансовые показатели на первое место в своем рейтинге Technical Sector Rankings, как для крупных, так и для малых компаний, благодаря сильным основным тенденциям, лидерству и импульсу. Чтобы не отпугнуть откаты, аналитик Тодд Сон говорит, что они склонны рассматривать корректирующие фазы как «возможность добавить длинную позицию, когда сектор набирает очки в верхнем эшелоне, и подозревает, что это может иметь место для финансовых показателей, когда наступит 2025 год».
«Цена за совершенство»
Не все настроены оптимистично в отношении банков. Сурьянш Шарма из Morningstar является единственным аналитиком с рейтингом продажи Goldman Sachs Group Inc., Bank of America и Wells Fargo. Он предупреждает, что ожидания относительно прибыли настолько оптимистичны, что акции уязвимы к любым негативным сюрпризам.
«Большой сигнал риска — это когда акции оцениваются идеально», — сказал Шарма. «Поэтому, когда происходит что-то плохое, у нас есть переоценка ».
Большинство сходится во мнении, что успех или неудача банков и финансов в 2025 году в значительной степени зависит от общего состояния экономики США. «Если у нас будет рецессия, все ставки будут сделаны», — предупреждает Мэйо. «Сначала мы будем продавать акции, а потом задавать вопросы».
Проверка реальности поступила от ФРС на заседании в середине декабря, когда чиновники снизили ожидания по снижению ставок в 2025 году. Акции банков упали, практически обратив вспять свой поствыборный рост: банковский индекс KBW упал на 4,3%, а его региональный партнер упал на 5,3%.
Большинство наблюдателей рынка, такие как Марк Лускини, главный инвестиционный стратег Janney Montgomery Scott, увидели общий разгром рынка как «рефлекторную реакцию» и «преувеличение». А поскольку банки часто рассматриваются как отражение экономики, их действия, как правило, более преувеличены.
Голдберг из Barclays отмечает, что в то время как животные духи оживают, любая новая политика потребует времени, чтобы укорениться. Хотя он ожидает, что прибыль в январе обеспечит более высокие доходы и операционный леверидж, солидный обратный выкуп акций и стабильное кредитное качество, он отмечает, что благоприятная для банков политика будет установлена только после инаугурации Трампа в конце января.
«Конечно, интерес инвесторов возрос после выборов, но есть некоторая нерешительность, учитывая неопределенность в отношении сроков и политики администрации», — сказал Голдберг.
Между тем, Мэйо сохраняет оптимизм, предсказывая парадигматический сдвиг в том, как инвесторы рассматривают свои банковские активы. По словам Мэйо, в конце года будет продолжаться «менталитет свиданий», который инвесторы, как правило, имеют по отношению к банковским акциям.
«Но видимость и уверенность в предстоящих годах более высоких доходов, вероятно, приведут к тому, что все больше инвесторов будут вкладываться в банковские акции и держать их в течение многих лет».