Намерение ведущих российских телекоммуникационных операторов повысить тарифы по ряду планов для избавления от низкорентабельных абонентов поможет покрыть расходы, вызванные введением новых нормативов, и затраты на развитие связи 5G. Мы полагаем, что повышение тарифов увеличит ARPU 2020 операторов на 3-5%.Атон
Инициатива соответствует стратегическим планам операторов по развитию технологий 5G в России. Мы считаем начало сотрудничества в данной области в целом позитивным: оно может обеспечить всем партнерам значительную экономию на капиталовложениях (20-30 млрд руб. на оператора).Атон
МегаФон открывает цифровую платформу «МегаФон-КАРГО» — автоматизированный сервис c полноценным электронным документооборотом, который позволяет отправлять грузы любого масштаба — от коробки до фуры — по всей России. Разработчиком платформы является Mail.ru Group.
«МегаФон-КАРГО» формирует объективный рейтинг транспортных компаний и автоматически сравнивает стоимость перевозки, позволяя организовать совместную доставку. Благодаря таким решениям, как Контроль кадров, Контроль автопарка и Контроль грузов перевозку любого товара можно отслеживать в режиме реального времени. Также сервис позволяет заверять доверенность и транспортную накладную с помощью мобильной электронной подписи. Только за время тестового периода платформой выполнено более 14 000 заявок.
Павел Иванченко, руководитель по IoT МегаФона:
— Сервис «МегаФон-КАРГО» сочетает в себе элементы TMS-системы, маркетплейса, агрегатора, облачного сервиса и является логистической экосистемой, предназначенной для грузовладельцев любого масштаба. «МегаФон-КАРГО» обеспечивает сквозной процесс транспортной логистики, интеграцию с учетной и складской системами, перевозчиками и страховыми компаниями. Платформа не берет на себя роль экспедитора, а создает удобный для работы инструмент, который позволяет сэкономить до 40% на доставке и сократить в 2 раза трудозатраты логистов на поиск и проверку благонадежности транспортной компании.
Слабые темпы роста выручки компании связаны с падением сервисной выручки на 1,5%. Снижение показателя обусловлено отменой внутрисетевого роуминга, а также единовременным скачком потребления услуг оператора в отчетном периоде прошлого года в рамках Чемпионата мира по футболу. Несмотря на это Мегафон смог удержать маржинальность бизнеса на уровне прошлого, снижение OIBDA margin было незначительным.Промсвязьбанк
Чистая прибыль с учетом нового стандарта МСФО-16 составила 3,202 миллиарда рублей, сократившись в 2,4 раза с 7,744 миллиарда рублей за аналогичный период 2018 года.
Без учета МСФО-16 чистая прибыль составила 3,973 миллиарда рублей, сократившись на 48,7%.
На чистую прибыль оказал влияние рост расходов в связи с привлечением дополнительных заемных средств для финансирования выкупа акций и ГДР.
Показатель OIBDA с учетом МСФО-16 составил 38,97 миллиарда рублей, +15,8%.
Рентабельность по OIBDA выросла до 43,3% с 37,9%.
Без учета МСФО-16 показатель OIBDA составил 33,67 миллиарда рублей, оставшись на уровне аналогичного периода 2018 года, а рентабельность снизилась на 0,5 п.п. – до 37,4%.
источник
Мы полагаем, что инвесторы положительно воспримут известие, но отмечаем, что компании пока не представили детали сотрудничества. Агентство PwC ранее публиковало оценку, согласно которой, интенсивный шеринг сетей или же создание единой 5G сети в России позволит операторам сэкономить 27-40% капиталовложений (против строительства собственных сетей).Атон
По итогам второго квартала МегаФон продемонстрировал уверенный рост основных финансовых показателей1 при сохранении лояльной базы абонентов:
Мы [к программе продажи непрофильных активов] еще не приступили, но все то, что в телекоме не является стратегически важным и не несет стратегического преимущества или не принесет в будущем, может быть выставлено на продажу. Один из примеров — офисная недвижимость в собственности
«Могу сказать, что мы видим большой потенциал в акционерной стоимости СП («AliExpress Россия» — ред.). Оно потенциально может быть выведено на IPO, и на это мы нацелены»
«Здесь есть классический бизнес электронной коммерции, то есть Alibaba и AliExpress. Этот бизнес встраивается в систему, где есть также очень существенный доступ к клиентской базе через «Мегафон» и Mail.ru Group. Кроме того, у «Мегафона» есть своя логистическая платформа — это физическая розница… Таким образом, вся логистическая обвязка включает почти 9 тыс. салонов. Все эти ингредиенты ни разу в мире вместе не собирались»
ПАО «МегаФон» (ИНН 7812014560) основано в 1993 году как ЗАО «Северо-Западный GSM», в 2002 году переименовано в ОАО «МегаФон». Компания является вторым по величине сотовым оператором РФ, обслуживающим более 69 млн абонентов. Дочерние компании МегаФона работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии.
Уставный капитал Мегафона составляет 62 млн руб. и разделён на 620 млн акций номиналом 0.1 руб.
IPO Мегафона состоялось в ноябре 2012 года на LSE и Московской бирже.
Цена предложения была $20/GDR, были размещены акции на $1,8 млрд, капитализация на IPO составила $11,2 млрд.
Годовой отчет Мегафона 2015