После положительного роста в 2020 году спрос на сталь в Бразилии продолжит активно расти в 2021 году благодаря государственным стимулам и активной строительной деятельности, которая в первой половине года превысила свой допандемический уровень. Однако перспективы на 2022 год ухудшатся из-за слабости бюджета, повышения процентных ставок и политической напряженности. В Мексике также наблюдалось значительно более сильное, чем ожидалось, восстановление, вызванное промышленной деятельностью, особенно в автомобильном секторе.
Восстановление спроса сталь в странах Персидского залива не оправдало ожиданий из-за снижения активности в строительстве из-за усилий по консолидации бюджета. Однако в 2022 году, когда цены на нефть будут расти, а пандемия окажется под контролем, спрос на сталь, как ожидается, вырастет еще сильнее. На спрос на сталь в Египте негативно повлияла приостановка действия лицензий на строительство в перенаселенных городских районах. Однако другие мегапроекты правительства смягчили воздействие пандемии и способствовали восстановлению в 2021 году.
По РФ нет смысла что-то рассказывать — вы и так все знаете.
Сильная положительная тенденция в турецкой экономике, начавшаяся в третьем квартале 2020 года, продолжилась в 2021 году благодаря внутреннему спросу и расширению потребительских кредитов. Спрос на сталь в Турции в 2021 году продолжит расти, выражаясь двузначными числами, благодаря инфраструктурным проектам и промышленной деятельности. Спрос на сталь в Турции превысит докризисный уровень в 36 млн тонн в 2022 году.
Теперь пройдемся по секторам —
Строительство:
В целом строительный сектор оставался более устойчивым к пандемическому шоку, чем производственный сектор. Однако во многих развивающихся странах строительная деятельность была серьезно нарушена из-за полной остановки проектов. Ожидается, что в 2021 году мировой строительный сектор продемонстрирует устойчивое восстановление, чему способствуют низкие процентные ставки и правительства, сосредоточившие внимание на инфраструктурных проектах в рамках своих планов восстановления.
Восстановление строительного сектора неравномерно по регионам. В развивающихся странах, например, в АСЕАН, где уровень вакцинации был низким, восстановление строительства показало хрупкость. Напротив, в Индии, где в последнее время наблюдается значительный рост вакцинации, наблюдается положительный рост активности в строительстве.
В Китае строительный сектор переживает поворотный момент, а сектор недвижимости, вероятно, вступит в период коррекции, поскольку правительство пытается решить структурные проблемы сектора.
На перспективы глобальных инфраструктурных проектов влияют две конфликтующие силы. С одной стороны, многие правительства пытаются использовать инфраструктуру в качестве инструмента восстановления в соответствии с экологическими инициативами, особенно в развитых странах. С другой стороны, финансовое положение правительств ухудшилось из-за пандемии. Многие правительства в развивающихся странах будут иметь ограниченные возможности для финансирования инвестиций в инфраструктуру.
Жилой сектор извлек выгоду из накопленных сбережений во время изоляции и распространения работы из дома, что привело к росту спроса на жилую площадь. Другая сторона медали заключается в том, что в нежилом секторе будет наблюдаться вялое восстановление из-за снижения спроса на офисные помещения.
Автомобильная промышленность
В автомобильном секторе, в котором во время блокировки в 2020 году наблюдался самый резкий спад среди сталелитейных секторов, во второй половине 2020 года наблюдалось сильное восстановление. Хотя на некоторых рынках все еще очевидны сбои в цепочке поставок, восстановление обусловлено отложенными спрос и увеличение сбережений населения.
В США производство легковых автомобилей вернулось к уровню, предшествующему пандемии, к третьему кварталу прошлого года, но с тех пор имеет тенденцию к снижению, отчасти из-за сбоев в цепочке поставок.
В ЕС наблюдается сильное восстановление, и ожидается, что автомобильный сектор ЕС вырастет на 15,3% в 2021 году. Однако он все еще намного ниже своего уровня, когда спад производства впервые начался в 2018 году. Автомобильный сектор ЕС сталкивается с неопределенностью в отношении нехватка компонентов и слабая перспектива спроса из-за общей экономической неопределенности.
В Китае производство автомобилей резко выросло в первой половине этого года. В частности, с января по август 2021 года производство автомобилей на новых энергоносителях увеличилось почти на 200%, составив 11,2% от общего количества автомобилей, произведенных за тот же период.
Нарушение цепочки поставок существенно подрывает восстановление мировой автомобильной промышленности. По мере рассеивания отложенного спроса рост производства автомобилей в 2022 году замедлится, хотя некоторую поддержку окажут незавершенные заказы.
Также прикладываю данные по прогнозу на 2022 г.
В общем, выводы делайте сами. На мой взгляд, ситуация (спасибо, кэп
) неоднозначная. С одной стороны есть довольно внушительный backlog заказов, с другой Китай + повышение процентных ставок могут замедлить темпы восстановления секторов. Плюсом ко всему этому пока еще непонятно до конца влияния энергокризиса на сектор. Но все же видится вероятным долгий (до конца 2022 г.) flat с колебаниями в коридоре 15-20%, что кстати тоже очень даже неплохо для металлургов. В общем, если и прогнозировать какие-то вспышки котировок наших металлургов, то они явно будут не ввиду фундаментально изменившийся ситуации, а каких-то новостных краткосрочных историй. Для любителей диапазонной торговли, наверное, это рай :)