Число акций ао | 693 млн |
Номинал ао | 0.025 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 4 656,4 млрд |
Выручка | 8 655,0 млрд |
EBITDA | 984,8 млрд |
Прибыль | 1 180,9 млрд |
Дивиденд ао | 1012 |
P/E | 3,9 |
P/S | 0,5 |
P/BV | 0,7 |
EV/EBITDA | 4,0 |
Див.доход ао | 15,1% |
Лукойл Календарь Акционеров | |
06/12 ВОСА по дивидендам за 9 мес 2024 года в размере 514 руб/акция | |
16/12 LKOH: последний день с дивидендом 514 руб | |
17/12 LKOH: закрытие реестра по дивидендам 514 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
Вскоре в арктических водах Карского моря встретятся три нефтяных танкера, что станет сигналом к открытию сезона навигации на Северном морском пути России.
Два танкера типа «Афрамакс», каждый из которых перевозит около 730 000 баррелей нефти марки «Юралс» из балтийских портов Приморск и Усть-Луга, находятся в море, направляясь на восток в Жичжао в Китае. Согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg, третье судно аналогичного размера, плывущее в балласте, движется в противоположном направлении, начав свой последний рейс из китайского порта Инькоу.
Использование Северного морского пути может резко сократить время в пути от российских балтийских портов до нефтеперерабатывающих заводов на севере Китая, что делает вероятным увеличение числа российских нефтеперевозчиков в ближайшие месяцы, возможно, с помощью ледоколов.
Нефтяные танкеры России по Северному морскому пути в июле 2023 г.
Пустое судно «СКФ Балтика» в сопровождении атомного ледокола «Сибирь» 27 июня покинуло южный Китай и направилось в российский порт Козьмино на тихоокеанском побережье страны.
Российская нефть, обходя западные санкции, находит новый путь к своим потребителям – Китаю, благодаря Севморпути. Первые тестовые перевозки уже начались, и два танкера, NS Arctic и «Приморский проспект», отправились из портов Приморска и Усть-Луги 13 и 14 июля соответственно.
На данный момент суда прошли Норвегию и теперь направляются к своей конечной точке – Жичжао в Китае, где ожидается их прибытие 12-18 августа. Общий путь займет около 34 дней.
Представители «Росатома» отметили, что Севморпуть изначально задумывался как коммерческий проект, однако интерес к нему снизился в связи с русофобскими настроениями. Тем не менее, страны БРИКС и азиатские государства начинают обращать на него внимание и рассматривать его как потенциально важный транспортный маршрут.
fbm.ru/novosti/world/eurasia-daily-rossijskaja-neft-nashla-novyj-put-v-kitaj-po-sevmorputi-v-obhod-sankcij.html
Нефть Юралс торгуется по самой высокой цене в этом году и со все меньшими дисконтами к международным рынкам — Bloomberg
Metzger, да и санкции по нефтянке… типа дороже 60 баксов запрет на закуп российской нефти…
дисконт останется существенным.
МОСКВА, 21 июл /ПРАЙМ/. Парламент Болгарии решил расторгнуть концессию порта «Росенец» с крупнейшим предприятием «Лукойла<LKOH>» по переработке нефти на Балканах «Лукойл<LKOH> Нефтохим Бургас», сообщает Болгарское национальное радио.
«После острых дебатов парламент решил расторгнуть концессию порта „Росенец“ с „Лукойл<LKOH> Нефтохим Бургас“ по ускоренной процедуре. Это произойдет в силу принятых изменений в закон о контроле за применением ограничительных мер с учетом действий России, дестабилизирующих положение в Украине», — говорится в сообщении.
В среду болгарская парламентская группа ПП-ДБ (партии «Продолжаем перемены» и «Демократическая Болгария») предложила остановить действие концессии «Лукойла<LKOH>» на портовый терминал «Росенец» близ Бургаса.
Москва. 21 июля. ИНТЕРФАКС — Госдума приняла в третьем чтении закон, в рамках которого вносится ряд изменений, касающихся нефтяной отрасли.
Поправки (N369931-8) были внесены правительством в рамках реализации основных направлений налоговой политики.
В частности, предполагается срезание в 2 раза выплат нефтяным компаниям по топливному демпферу с сентября 2023 года до конца 2026 года.
Ранее Минфин отмечал, что топливный демпфер в настоящее время идет в маржу нефтепереработчиков, и, чтобы исправить эту ситуацию, предлагается его «уполовинить». В результате такой корректировки выплаты нефтяникам из бюджета снизятся на 30 млрд руб. в месяц. При этом Федеральной антимонопольной службе важно будет контролировать, чтобы после изменений демпфера не было попыток повышать цены на нефтепродукты.
Принятый закон также устанавливает индикативную цену бензина на внутреннем рынке на 2026 год для расчета демпфера в размере 67 тыс. 300 рублей за тонну (60 тыс. 450 рублей в 2025 году), индикативную цену дизтоплива на внутреннем рынке на 2026 год в размере 58 тыс. 950 рублей за тонну (57 тыс. 200 в 2025 году).
У российских нефтяных компаний как правило низкая себестоимость добычи углеводородов, большое количество запасов и что тоже немаловажно, нет борцов за экологию и сторонников декарбонизации. «Повесточками» не страдают.
Сегодня поговорим про уникальную нефтяную компанию на российском фондовом рынке, а именно про Лукойл. В моем инвестиционном портфеле она входит в топ-3 компаний. Давайте посмотрим на основные цифры и показатели нефтегазового гиганта. Погнали!
Запасы
Доказанные запасы 15,8 млрд тонн н.э. (Тонна нефтяного эквивалента (тнэ) - это единица энергии, определяемая как количество энергии, выделяющееся при сжигании одной тонны сырой нефти) или 2,16 млрд тонн.
Обеспеченность запасами у крупнейших частных международных компаний в среднем составляет 12 лет. У Лукойла на конец 2019 года обеспеченность запасами на 18 лет. Лукойл один из мировых лидеров по обеспеченным доказанным запасам.
На конец 2021 года, как сообщает компания, доказанные запасы углеводородов по классификации SEC (МЕЖДУНАРОДНАЯ классификация SEC — стандарты системы учёта и оценки запасов углеводородов, оценивающие и характеризующие месторождение по достоверности существования в них залежей и по сроку действия лицензии Компании на разработку месторождения) составили 15,3 млрд баррелей н.
Стоимость доставки российской нефти клиентам в Азии в июне упала ниже 100 долларов за тонну, или около 13,50 долларов за баррель, впервые в этом году, согласно исследованию независимого центра экономического анализа и моделирования Фонд «Институт энергетики и финансов».
Согласно данным ФИЭФ, опубликованным на сайте исследовательской компании InfoTEK, стоимость транспортировки в июне из портов Балтии в Китай достигла 13,1 доллара за баррель, из Новороссийска в Китай — 8,60 доллара за баррель, из Козьмино в Китай — 2,30 доллара за баррель.
Стоимость транспортировки российских нефтяных грузов из Балтийского моря в Индию в июне составила $9,50 за баррель, черноморских грузов — $6,90 за баррель и грузов из Козьмино — $3,90 за баррель.
В начале года из-за запрета ЕС на импорт российских баррелей стоимость доставки российской нефти из портов Балтии в северный Китай превысила 18 долларов за баррель.