Правительство ввело запрет на экспорт бензина на полгода с 1 марта 2024 г. Ранее запрет на экспорт бензина и дизеля действовал осенью 2023 г. (в сентябре-октябре) и был отменен в ноябре. Рассмотрим, как эта мера отразится на рынке топлива и на нефтяниках.
Запрет на экспорт должен сдержать рост цен на бензин, который усилился из-за аварий на НПЗ.
В январе 2024 года на некоторых НПЗ снизился объем переработки нефти из-за аварий, а также из-за плановых ремонтов. В частности, аварии произошли на Туапсинском НПЗ, Волгоградском НПЗ и Нижегородском НПЗ. В итоге за первый месяц 2024 года объем переработки нефти снизился на 4% г/г и на 1,4% по сравнению с декабрем.
В феврале-марте аварии на НПЗ продолжились. С начала года на конец февраля переработка нефти снизилась на 7%. Министр энергетики Н. Шульгинов заявил, что по итогам года планируется сохранить объем нефтепереработки на уровне 2023 года (275 млн т).
В марте обычно начинаются основные плановые ремонты на НПЗ. Этот период совпадает с сезонным увеличением спроса на топливо, что приводит к росту цен. С начала года цены на бензин (А-92) в России выросли на 25%, с 40,5 до 50,6 тыс. руб./т. Запрет на экспорт бензина в период с 1 марта по 31 августа должен помочь сдержать рост цен на топливо на внутреннем рынке.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций






