Лента может не только лучше других ритейлеров пройти рецессию, но даже выиграть от нее - Газпромбанк
«Лента» опубликовала операционные результаты за 1К20. Общая выручка выросла на 7,0% в 1К20 после снижения на 1,4% г/г в 4К19. Розничная выручка выросла на 7,5% г/г, выручка оптового сегмента снизилась на 16,7% г/г. Сопоставимые (LfL) продажи выросли на 5,7% г/г на фоне увеличения сопоставимого трафика на 3,4% г/г и сопоставимого чека на 2,3% г/г.
Скорректированные на фактор високосного года сопоставимые (LfL) продажи выросли на 4,0% г/г в результате увеличения сопоставимого трафика на 2,0% г/г и сопоставимого чека на 2,0% г/г. При плане открыть 8 гипермаркетов и 3 супермаркета «Лента» не открыла новых магазинов в 1К20. Общая торговая площадь выросла за год на 1,7%. Количество активных пользователей карт лояльности выросло на 8% до 16 млн человек. Доля продаж с использованием карт лояльности составила 97% от общего объема продаж.
Эффект на компанию. Квартальные результаты, а особенно помесячная динамика розничных продаж, свидетельствуют о том, что Лента в целом удачно позиционирована в нынешних макроусловиях и может не только лучше других ретейлеров пройти рецессию, но даже выиграть от нее. Хоть и с опозданием по сравнению с конкурентами, Лента инвестирует в развитие онлайн-сегмента – начав сотрудничество со службами доставки товаров и приступив к строительству сразу двух dark stores в Москве, которые будут обслуживать онлайн-заказы. Дальнейшая динамика продаж будет во многом определяться тем, насколько успешно Лента сможет настроить свое ценностное предложение под меняющийся потребительский спрос, используя свою уникальную программу лояльности, и как быстро она будет масштабировать онлайн-сегмент.
Ибрагимов Марат
«Газпромбанк»
Эффект на акцию. ГДР Ленты восстановили только половину потерь, понесенных с начала марта на фоне общей коррекции рынка, показав динамику хуже рынка и ближайших аналогов из сектора продовольственной розницы.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>