РОССИЯ-«ЛЕНТА»-СТРАТЕГИЯ
24.01.2020 14:49:39
«Лента» завершит подготовку новой стратегии во II квартале
Москва. 24 января. ИНТЕРФАКС — Ритейлер «Лента» планирует завершить разработку новой стратегии развития во II квартале 2020 года. В июле стратегию может рассмотреть совет директоров.
«Мы ожидаем, что мы финализируем стратегию во II квартале. Таким образом, мы можем обнародовать ее во II квартале», — сказал гендиректор «Ленты» Герман Тинга на телефонной конференции в пятницу, добавив, что совет директоров компании может рассмотреть новую стратегию на заседании в июле.
По его словам, компания обсуждает стратегию с основным акционером — «Севергрупп» Алексея Мордашова. Раскрывать детали стратегии он не стал.
Весной 2019 года у «Ленты» сменились акционеры. Основным владельцем ритейлера с долей 77,99% акций стала «Севергрупп» Мордашова. С приходом нового акционера «Лента» начала готовить новую стратегию развития.
Новый владелец хочет сфокусировать бизнес «Ленты» на онлайн-продажах и быстрой доставке, сохранив модель гипермаркетов, сообщал Bloomberg, ссылаясь на Мордашова. «Севергрупп» также владеет онлайн-ритейлером «Утконос», чьи технологии планирует использовать, и в будущем может объединить две компании. «У нас есть несколько инвестиций, связанных с удовлетворением человеческих потребностей: в образовании, медицине, путешествиях, розничной торговле. Мы думаем о создании экосистемы, основанной на этих активах — такой, как Amazon», — говорил Мордашов в интервью агентству.
«Лента» (Lenta Ltd) — крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На конец 2019 года под управлением компании было 380 магазинов, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркет. В конце 2018 года компания существенно замедлила рост и предупредила, что не сможет выполнить долгосрочную стратегическую цель (удвоить торговые площади за 2017-2020 годы).
В пятницу компания опубликовала результаты продаж за прошлый год. Ее общая выручка в 2019 году выросла всего на 1% (до 417,5 млрд рублей), в том числе розничная выручка — на 4% (до 407,2 млрд рублей), оптовые продажи сократились на 53,2%.
В прошлом году компания открыла восемь новых гипермаркетов и три супермаркета. Торговые площади ритейлера увеличились на 1,5% (до 1,489 млн кв.м).
Динамика выручки «Ленты» начала ухудшаться со второй половины 2018 года. В течение 2019 года рост общей выручки ритейлера замедлялся (с 6% в I квартале до 0,4% во II квартале), а в III квартале выручка «Ленты» впервые снизилась (на 0,4%), но при этом динамика розничных продаж оставалась положительной (рост на 2,9% в июле-сентябре).
В IV квартале «Лента» не смогла нарастить розничную выручку (она осталась на уровне IV квартала 2018 года — 115,1 млрд рублей). При этом оптовые продажи сократились на 37,7% (общая квартальная выручка в результате снизилась на 1,4%, до 117,9 млрд рублей). Падение оптовых продаж в IV квартале оказалось ниже, чем в среднем в прошлом году, а в декабре замедлилось до 16%, отметил Тинга.
Па ко