Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 88,4 млрд |
Выручка | 391,0 млрд |
EBITDA | 33,5 млрд |
Прибыль | 6,7 млрд |
Дивиденд ао | 4,49 |
P/E | 13,2 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,9 |
EV/EBITDA | 4,7 |
Див.доход ао | 3,6% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Компания КАМАЗ опубликовал финансовый отчет за 2024г. по РСБУ:
👉Выручка — 323,38 млрд руб. (-8,8% г/г)
👉Себестоимость — 299,34 млрд руб. (-6,5% г/г)
👉Валовая прибыль — 24,16 млрд руб. (-30,9% г/г)
👉Коммерческие и управленческие расходы — 23,25 млрд руб. (+12,4% г/г)
👉Прибыль от продаж — 0,91 млрд руб. (-93,6% г/г)
👉Чистая прибыль — -3,35 млрд руб. (+12,7 млрд в 2023г.).
За Q4 2024 года картина следующая:
👉Выручка — 94,89 млрд руб. (-11,5% г/г)
👉Себестоимость — 86,00 млрд руб. (-17,2% г/г)
👉Валовая прибыль — 8,70 млрд руб. (+136,6% г/г)
👉Коммерческие и управленческие расходы — 6,75 млрд руб. (+5,8% г/г)
👉Прибыль от продаж — 1,95 млрд руб. (-2,70 млрд в Q4 2023г.)
👉Чистая прибыль — 0,48 млрд руб. (-3,12 млрд в Q4 2023г.)
«Камаз» был основан в 1969 году как предприятие по производству грузовых автомобилей. Строительство комплекса заводов началось в 1969 году и продолжалось до 1981 года. В 1970-х годах КамАЗ был объявлен ударной комсомольской стройкой и получил инвестиции на сумму 4,2 миллиарда рублей.
ПАО «Камаз» — компания умерено высокого инвестиционного риска на 01.07.2024 года. Финансовое состояние не удовлетворительное. Финансовая устойчивость удовлетворительная, тем не менее конторе не хватает «свободных» денег.
Динамика финансового состояния переменная, ниже порога надёжности. Динамика чистой прибыли нисходящая, с перспективой дальнейшего снижения. Компания закредитованная, неликвидная.
Долгосрочная долговая нагрузка катастрофически высокая. Структура капитала близка к удовлетворительной, однако наращивание активов сильно зависит от заёмных денег. Последний год, компания не смогла выйти на новые рубежи и не нарастила ресурсную базу. Инвестировать в компанию не рекомендуется.
«Нынешнее положение, заставляющее искать замену иностранным поставщикам, содействует всё более плотному взаимодействию российских предприятий, – подчеркнул генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – Отрадно, что в этих условиях наши партнёры с ММК готовы поставлять продукцию, по качеству нисколько не уступающую зарубежной».
«Координационные советы ПАО «ММК» и Группы «КАМАЗ» направлены не только на согласование и обеспечение текущих потребностей компаний, но и на развитие и внедрение новых решений, – отметил председатель совета директоров ПАО «ММК» Виктор Рашников.
Согласно данным ГАИ по регистрациям новых грузовиков свыше 14 тонн в январе 2025 года автомобили марки КАМАЗ сохранили лидерство по продажам и заняли 27% рынка. Всего было зарегистрировано 5086 грузовиков, из них 1374 КАМАЗа.
Рост доли «КАМАЗа» отмечается с октября 2024 года. Тогда марка занимала 19% рынка. В ноябре и декабре доля ПАО «КАМАЗ» составляла 24 и 26% соответственно. Также стоит отметить, что «КАМАЗ» единственная компания на рынке грузовиков свыше 14 тонн, которая показала рост продаж по отношению к январю 2024 года. Рост «КАМАЗа» составил 4% при снижающемся на 30% рынке.
kamaz.ru/press/releases/po_itogam_yanvarya_2025_goda_kamaz_zanyal_27_rynka_tyazhyelykh_gruzovikov/
КАМАЗ – рсбу/ мсфо
707 229 559 обыкновенных акций
kamaz.ru/investors-and-shareholders/stocks/shareholders/
Капитализация на 07.02.2025г: 85,363 млрд руб
Общий долг на 31.12.2022г: 229,404 млрд руб/ мсфо 241,268 млрд руб
Общий долг на 31.12.2023г: 323,238 млрд руб/ мсфо 349,249 млрд руб
Общий долг на 30.06.2024г: 335,804 млрд руб/ мсфо 368,154 млрд руб
Общий долг на 31.12.2024г: 396,924 млрд руб
Выручка 2022г: 266,318 млрд руб/ мсфо 292,326 млрд руб
Выручка 1 кв 2023г: 72,072 млрд руб
Выручка 6 мес 2023г: 183,746 млрд руб/ мсфо 166,829 млрд руб
Выручка 9 мес 2023г: 247,266 млрд руб
Выручка 2023г: 354,713 млрд руб/ мсфо 370,312 млрд руб
Выручка 1 кв 2024г: 82,011 млрд руб
Выручка 6 мес 2024г: 156,337 млрд руб/ мсфо 187,564 млрд руб
Выручка 9 мес 2024г: 228,756 млрд руб
Выручка 2024г: 323,383 млрд руб
Прибыль 1 кв 2022г: 529,25 млн руб
Прибыль 6 мес 2022г: 2,699 млрд руб/ Прибыль мсфо 6,712 млрд руб
Прибыль 9 мес 2022г: 7,519 млрд руб
Прибыль 2022г: 5,388 млрд руб/ Прибыль мсфо 19,935 млрд руб
Последний раз писал пост про компанию КАМАЗ 15 ноября, и пусть сейчас еще нет финансовых отчетов, но вышли результаты по производству автомобилей КАМАЗ за 2024 год:
Всего произведено 54,6 тыс. единиц коммерческой техники (+3,0% г/г), из них:
👉тяжелой грузовой техники — 41677 шт.
👉автобусов — 1596 шт.
👉электробусов — 688 шт.
👉автобетоносмесителей — 554 шт.
👉автомобилей Компас — 5742 шт.
Результаты продаж КАМАЗ:
👉грузовой техники свыше 14 тн. — 20300 шт.
👉грузовой техники от 8-14 тн. — 4150 шт.
👉автобусов и электробусов — 2200 шт.
Я не пишу изменения г/г, потому что не вышел отчет, который компания публикует, где показывает официальные цифры, например, за 1 полугодие данные следующие:
Частные инвесторы могут приобрести новый цифровой актив благодаря программе «КАМАЗа» «Цифровой километр» в партнёрстве со Сбером.
Программа доступна любому гражданину, который может вложить даже небольшие деньги в реальные автомобили КАМАЗ, которые ежедневно перевозят коммерческие грузы. Новая программа дочерней организации «КАМАЗа» и Сбера доступна не только сотрудникам обеих организаций, но и широкому кругу инвесторов.
В мобильном приложении «Цифровой километр» (дочерней организации «КАМАЗа») частные инвесторы смогут приобрести цифровые финансовые активы (ЦФА). В результате инвестор будет получать фиксированный доход от 20% до 23% годовых раз в квартал. Ещё 2% годовых в рамках программы будут дополнительно начислены бонусами Спасибо, если автомобиль проедет больше определённого километража. Минимальный размер вложения – 1000 рублей.
Приложение «Цифровой километр» позволяет отслеживать даты выплат купонов и следить за пробегом авто, чтобы понимать, когда будут начислены бонусы Спасибо.
«Мы по производству закончили в положительных значениях: по итогам 2024 года на 33% нам производство удалось увеличить. В легковом сегменте — на 38%, по легким коммерческим (автомобилям — ИФ) 27%», — сказал он на совещании о мерах господдержки предприятий металлургии и машиностроения.
«При этом есть и сегменты, которые заслуживают особого внимания, на которых мы сейчас сконцентрированы, потому что если говорить о грузовых автомобилях и автобусах, там рост производства был ниже: соответственно, по грузовикам — 7%, по автобусам — всего лишь 1%», — добавил он.
Комментируя возможную динамику производства в 2025 году, Чернов сообщил, что в январе уровень рынка и производства соответствовал прошлогоднему, но от прогноза на весь год он воздержался.
«Сейчас есть у нас уже данные по январю: у нас замедлений по продажам и производству нет, у нас производители находятся на тех же уровнях, но отмечу: мы не знаем, как будет реагировать отрасль на такую высокую ключевую ставку. Какой-то прогноз сейчас давать совершенно не корректно, я бы к этому вопросу вернулся по итогам I квартала», — заявил он, добавив, что в случае необходимости Минпромторг готов гибко подходить к донастройке мер поддержки отрасли.
На автомобильном заводе компании собрана первая партия седельного тягача КАМАЗ-65955 в антисанкционном исполнении.
Большегруз предназначен для эксплуатации в составе автопоезда с прицепом. Первые опытные экземпляры были собраны на автомобильном заводе в середине 2024 года. Шасси сразу же поставили на главный сборочный конвейер, чтобы выявить узкие места установки агрегатов.
«По конструкции эта машина не сильно отличается от полноприводного самосвала КАМАЗ-65952, но является тягачом. Самой трудоёмкой операцией оказалось крепление раздаточной коробки – пришлось даже на 18 минут остановить конвейер. По предложению группы специалистов, сопровождавших процесс, в конструкторскую документацию были внесены корректировки, – пояснил заместитель начальника отдела анализа эффективности сборки автомобиля – начальник бюро Артём Осипов. – После замены формы кронштейна и установки узла с опытным вариантом крепления удалось уложиться в такт конвейера. По итогам этой работы был также заменён поручень для подъёма на раму автомобиля, появилось новое решение по креплению трубки охладителя. Работа по повышению технологичности сборки продолжается».