Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 67,8 млрд |
Выручка | 393,7 млрд |
EBITDA | 33,1 млрд |
Прибыль | -0,2 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -380,6 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 0,7 |
EV/EBITDA | 6,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Правительство готовится смягчить экологические требования к автотранспорту — Коммерсант
У российского автопрома как минимум в грузовом сегменте возникла проблема выпуска техники классов «Евро-5» и выше.
Правительство разрабатывает временное снижение требований техрегламента по выбросам для поддержания загрузки производств.
Однако в сегменте грузовиков это может затянуться: например, тот же КамАЗ даже по единственной выпускаемой сейчас старой линейке К3 сильно зависим от иностранных комплектующих.
Процесс их замещения может занять около года.
В условиях запрета на поставки в РФ тягачей из ЕС отечественные игроки просто не будут иметь конкурентов, кроме китайского импорта.
На территории ЕАЭС действует пятый экологический класс и планировался скорый переход на шестой. Сейчас это едва ли является приоритетом, но перестать регулировать вредные выхлопы вовсе не следует
Системы управления двигателем у российских игроков, как правило, иностранные, однако, например, в традиционных моделях Lada с двигателями ВАЗ поставщиком является российская «Итэлма», говорит источник “Ъ”. Тем не менее и в этом блоке высока зависимость от иностранных комплектующих.
«Снижение требований по выбросам даст автозаводам время, чтобы внедрить решения по импортозамещению тех компонентов, которые обеспечивают «Евро-5»,— говорит источник “Ъ” в одном из автоконцернов.— Это временная альтернатива на период разрыва технологических цепочек».
Сборка двигателей — дело выхлопотное – Газета Коммерсантъ № 46 (7247) от 18.03.2022 (kommersant.ru)
Авто-репост. Читать в блоге >>>
У российского автопрома как минимум в грузовом сегменте возникла проблема выпуска техники классов «Евро-5» и выше.
Правительство разрабатывает временное снижение требований техрегламента по выбросам для поддержания загрузки производств.
Однако в сегменте грузовиков это может затянуться: например, тот же КамАЗ даже по единственной выпускаемой сейчас старой линейке К3 сильно зависим от иностранных комплектующих.
Процесс их замещения может занять около года.
В условиях запрета на поставки в РФ тягачей из ЕС отечественные игроки просто не будут иметь конкурентов, кроме китайского импорта.
На территории ЕАЭС действует пятый экологический класс и планировался скорый переход на шестой. Сейчас это едва ли является приоритетом, но перестать регулировать вредные выхлопы вовсе не следует
Системы управления двигателем у российских игроков, как правило, иностранные, однако, например, в традиционных моделях Lada с двигателями ВАЗ поставщиком является российская «Итэлма», говорит источник “Ъ”. Тем не менее и в этом блоке высока зависимость от иностранных комплектующих.
«Снижение требований по выбросам даст автозаводам время, чтобы внедрить решения по импортозамещению тех компонентов, которые обеспечивают «Евро-5»,— говорит источник “Ъ” в одном из автоконцернов.— Это временная альтернатива на период разрыва технологических цепочек».
Сборка двигателей — дело выхлопотное – Газета Коммерсантъ № 46 (7247) от 18.03.2022 (kommersant.ru)
КАМАЗ переориентировал производство на выпуск более простых и более локализованных в России грузовиков
Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов озвучил в своем выступлении самый негативный сценарий развития событий. В настоящий момент мы не видим предпосылок к такому сценарию и предпринимаем все необходимые меры для его недопущения. В частности, мы переориентировали производство на выпуск более простых и более локализованных в России грузовиков нашего модельного ряда— руководитель пресс-службы компании
КАМАЗ расширяет собственные мощности по производству комплектующих, а также ищет поставщиков среди российских производителей, способных заместить иностранных.
КАМАЗ продолжает работать в обычном режиме и видит полную загрузку на март и апрель.
Май находится в проработке в рамках нашего стандартного трехмесячного планирования. На более отдаленную перспективу пока говорить преждевременно
В «Камазе» заверили, что предпринимают все меры для недопущения падения производства — Экономика и бизнес — ТАСС (tass.ru)
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов озвучил в своем выступлении самый негативный сценарий развития событий. В настоящий момент мы не видим предпосылок к такому сценарию и предпринимаем все необходимые меры для его недопущения. В частности, мы переориентировали производство на выпуск более простых и более локализованных в России грузовиков нашего модельного ряда— руководитель пресс-службы компании
КАМАЗ расширяет собственные мощности по производству комплектующих, а также ищет поставщиков среди российских производителей, способных заместить иностранных.
КАМАЗ продолжает работать в обычном режиме и видит полную загрузку на март и апрель.Май находится в проработке в рамках нашего стандартного трехмесячного планирования. На более отдаленную перспективу пока говорить преждевременно
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Вдруг есть знатоки. Сегодня ( правда не от очень сведущего источника) услышала критику автопромышленности России, но она коснулась именно Камаза. Автоваз был посрамлён сразу, что мы там так и пользуемся всем что нам дали на момент открытия завода… Но хрен бы с автовазом.
Когда я сказала, что у нас ведь Камаз есть, но не успела договорить как мне было сказано что в них процентов 20 деталей и т.п. нашего производства, остальное импорт и т.п. т.к. мы всегда и во всём безрукие и кривожопые.
Вопрос: что-то по поводу Камаза можете рассказать? Насколько его производство зависит от импорта?
ЮлияDecotrader, Daimler давно является акционером КАМАЗа и на его предприятиях производятся не только российские грузовики, останавливать такие заводы никому не выгодно. По заявлению самого КАМАЗа, используется много собственных компонентов, но производственные линии очень технологичные (скорее всего, иностранные) и они вряд ли будут такими же эффективными, если прекратятся иностранные инвестиции.
Diamond, Благодарю. Правильно понимаю, что для работы производственных линий ( иностранных) по вашему мнению загвоздка только в инвестициях?
Вообще начинаю понимать, что надо конечно разбираться чтобы даже правильно задать вопрос))
ЮлияDecotrader, сам КАМАЗ вчера сообщил следующее:
«Самые большие риски были по обеспечению. Предварительно ясность по этому вопросу есть. Будем работать, переходить на машины простые. Там комплектация другая, будет проще.
Задача КАМАЗа – с января следующего года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнёров. Начальный объём выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют.»
«И порядка 15 тысяч работников завода будут вынуждены перейти в режим простоя до решения вопроса с поставками комплектующих», — приводит «Интерфакс» слова президента РТ.
По словам Минниханова, автомобилестроительные предприятия серьезно страдают от санкций. Он попросил оказать федеральную поддержку в решении этой проблемы.
Минниханов в ходе выступления обратился к российскому лидеру за поддержкой в строительной сфере. «Для оперативного заключения госконтрактов предусмотрена возможность региона осуществлять закупки у единственного поставщика. Просил бы принять аналогичное решение по госзакупкам для муниципальных нужд», — сказал президент РТ.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Вдруг есть знатоки. Сегодня ( правда не от очень сведущего источника) услышала критику автопромышленности России, но она коснулась именно Камаза. Автоваз был посрамлён сразу, что мы там так и пользуемся всем что нам дали на момент открытия завода… Но хрен бы с автовазом.
Когда я сказала, что у нас ведь Камаз есть, но не успела договорить как мне было сказано что в них процентов 20 деталей и т.п. нашего производства, остальное импорт и т.п. т.к. мы всегда и во всём безрукие и кривожопые.
Вопрос: что-то по поводу Камаза можете рассказать? Насколько его производство зависит от импорта?
ЮлияDecotrader, Daimler давно является акционером КАМАЗа и на его предприятиях производятся не только российские грузовики, останавливать такие заводы никому не выгодно. По заявлению самого КАМАЗа, используется много собственных компонентов, но производственные линии очень технологичные (скорее всего, иностранные) и они вряд ли будут такими же эффективными, если прекратятся иностранные инвестиции.
Diamond, Благодарю. Правильно понимаю, что для работы производственных линий ( иностранных) по вашему мнению загвоздка только в инвестициях?
Вообще начинаю понимать, что надо конечно разбираться чтобы даже правильно задать вопрос))
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Вдруг есть знатоки. Сегодня ( правда не от очень сведущего источника) услышала критику автопромышленности России, но она коснулась именно Камаза. Автоваз был посрамлён сразу, что мы там так и пользуемся всем что нам дали на момент открытия завода… Но хрен бы с автовазом.
Когда я сказала, что у нас ведь Камаз есть, но не успела договорить как мне было сказано что в них процентов 20 деталей и т.п. нашего производства, остальное импорт и т.п. т.к. мы всегда и во всём безрукие и кривожопые.
Вопрос: что-то по поводу Камаза можете рассказать? Насколько его производство зависит от импорта?
ЮлияDecotrader, Daimler давно является акционером КАМАЗа и на его предприятиях производятся не только российские грузовики, останавливать такие заводы никому не выгодно. По заявлению самого КАМАЗа, используется много собственных компонентов, но производственные линии очень технологичные (скорее всего, иностранные) и они вряд ли будут такими же эффективными, если прекратятся иностранные инвестиции.
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Вдруг есть знатоки. Сегодня ( правда не от очень сведущего источника) услышала критику автопромышленности России, но она коснулась именно Камаза. Автоваз был посрамлён сразу, что мы там так и пользуемся всем что нам дали на момент открытия завода… Но хрен бы с автовазом.
Когда я сказала, что у нас ведь Камаз есть, но не успела договорить как мне было сказано что в них процентов 20 деталей и т.п. нашего производства, остальное импорт и т.п. т.к. мы всегда и во всём безрукие и кривожопые.
Вопрос: что-то по поводу Камаза можете рассказать? Насколько его производство зависит от импорта?
Самые большие риски были по обеспечению. Предварительно ясность по этому вопросу есть. Будем работать, переходить на машины простые. Там комплектация другая, будет проще— генеральный директор Когогин
У нас есть чёткое понимание, что делать дальше.
Корпоративные клиенты продолжают размещать заказы. Работа с партнёрами из стран СНГ – Казахстана, Узбекистана, Туркменистана – также продолжается.
Задача «КАМАЗа» – с января следующего года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнёров.
Начальный объём выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют.
Руководитель «КАМАЗа» совершил обход автомобильного завода (kamaz.ru)
У нас в целом есть понимание с коллегами из указанных организаций, несмотря на то, что они относятся как бы к западным нашим партнерам. Но тем не менее они собирают справки, обосновывают свою необходимость. Также мы встроены в глобальную технологическую цепочку, как многие автопроизводители, поэтому мы надеемся и подтверждаем свою возможность участвовать и реализовывать наши намеченные проекты. Мы продолжим работу практически над всеми проектами, подтверждаем реализацию наших водородных проектов в текущих геополитических условиях— начальник отдела новых проектов блока по взаимодействию с органами госвласти ПАО «Камаз» Рустам Магдеев
За февраль на сборочных конвейерах автомобильного завода, финишного предприятия компании, изготовлено 4 052 машкомплекта, на 12,4 % больше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ – 3 606 ед.).
С начала текущего года выпущено 7 375 машкомплектов (+35 % к АППГ, АППГ – 5 449 ед.).
На сборочном конвейере завода двигателей и на совместном российско-американском предприятии «КАММИНЗ КАМА», входящем в технологический цикл «КАМАЗа», изготовлено и поставлено на автомобильный завод и другим потребителям 4 443 двигателя и силовых агрегата (+14 % к АППГ, АППГ – 3 895 ед.).
С начала года выпущено 8 169 ед. основной продукции этих предприятий (+33,5 % к АППГ, АППГ – 6 121 ед.).
В феврале суммарный объём поставок запасных частей составил 2,86 млрд руб. (+23,8 % к АППГ, АППГ – 2,31 млрд руб.), всего с начала года – на сумму 4,65 млрд руб. (+24,6 % к АППГ, АППГ – 3,73 млрд руб.).
«КАМАЗ» подвёл производственные итоги февраля (kamaz.ru)
— руководитель пресс-службы Камаза Олег АфанасьевКак вы знаете, экономика нашей страны сейчас находится под колоссальным давлением. Рушатся годами выстроенные цепочки поставок и останавливаются производственные процессы. Происходит это не только в России, вся мировая экономика переживает стресс. <...> В этой связи в компании прорабатываются самые различные варианты антикризисных мер. Среди них и введение неполной рабочей недели. Документ еще не согласован и находится на рассмотрении. Хочу напомнить, что подобные документы, как антикризисная мера, и ранее принимались в компании, но это не означало, что они всегда вводились в действие
Такая мера будет использована «только в случае крайней необходимости».
Камаз в настоящий момент не прогнозируют значительного снижения спроса на грузовики, но ситуация меняется очень динамично.
«Камаз» может перейти на режим неполной рабочей недели — представитель компании (fomag.ru)
На фоне сниженной загрузки главного конвейера одновременно растут заказы на комплектующие собственного производства. Для завода запасных частей и компонентов в три раза увеличивается объем производства собственных коробок передач – КПП-154 пойдут на «КАМАЗы» поколения К3 (с некоторыми обновлениями выпускается с 1976 года — ИФ). Пропорционально вырастет и объем поковок под эти коробки на кузнечном заводе— первый зам генерального директора «КАМАЗа» Юрий Герасимов
В феврале 2022 года «КАМАЗ» выпустил 1,2 тыс. КПП-154, в марте заказ вырос до 2,7 тыс. коробок, в апреле производственный план увеличится почти втрое.
Для выпуска комплектующих для К3 «КАМАЗ» подобрал сторонних поставщиков: Алтайский завод прецизионных изделий, Ярославский моторный завод и Ярославский завод дизельной аппаратуры, которые уже освоили номенклатуру, говорится в публикации.
Об других моделях:
Я не стану пока называть конкретную дату восстановления производства К5 – она уже определена, но программу нужно утвердить на уровне гендиректора. Мы четко видим, как вернуться в скором времени к сборке «КАМАЗа-54901»
Сборка грузовиков К5 в марте продолжается, а на апрель есть небольшой план, ограниченный запасами комплектующих.
Доля автомобилей старшего поколения К3 соответствует квартальному расчету, а К4 и К5 в этом месяце, по словам Герасимова, будет выпущено порядка 530 штук. Из них три с лишним сотни приходятся на тягачи 5490 и две сотни – на 54901
Практически 75% товарной продукции Тутаевского моторного завода (ТМЗ, входит в «КАМАЗ» — ИФ) забирает АО «Петербургский тракторный завод», который в 2021 году выпустил 2,7 тыс. тракторов, на три четверти оснащенных двигателями ТМЗ. В этом году Питер рассчитывает изготовить около 4 тыс. тракторов, что обеспечит стабильную загрузку и тутаевскому заводу