| Число акций ао | 12 362 млн |
| Номинал ао | 3 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 329,6 млрд |
| Выручка | – |
| EBITDA | – |
| Прибыль | 2,5 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | 130,8 |
| P/S | – |
| P/BV | 3,0 |
| EV/EBITDA | – |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Яковлев (Иркут) Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |



Производитель самолетов Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) — ПАО «Яковлев» — сообщил о риске конструктивных отклонений в креплении фюзеляжа на 14 бортах, выпущенных в 2016 году. Росавиация уже выпустила директиву летной годности, предписывающую авиакомпаниям провести технические проверки и при необходимости отправить самолеты на ремонт.
Проблема затрагивает участок между кабиной пилотов и передней дверью. При эксплуатации в этой зоне могут появиться трещины, деформации и складки. В директиве указано, что речь идет о самолетах с серийными номерами 95104–95117. Эксплуатирующие компании обязаны провести сервисные работы и устранить возможные отклонения.
Для выявления дефектов требуется демонтаж обшивки дверного проема, туалетного модуля и теплоизоляции. Техники должны проверить стрингеры, балки и шпангоуты с помощью специального инструмента. При обнаружении нарушений летная годность самолетов будет ограничена до завершения ремонта. ПАО «Яковлев» уже подготовило сервисный бюллетень с алгоритмом необходимых действий.

‼️$ IRKT — Технический анализ
🔼Актив строит треугольник с прямой стороной — пробитием вверх.
🔼При пробитии уровня сопротивления 42.68 и закреплении — рост цены до 58.
Сильный уровень поддержки 22.46.
🔍 Фундаментальный анализ Иркута (IRKT)
💰 1. Финансовое здоровье и мультипликаторы
Чистая прибыль за 2024 г. выросла на 314% (после убытков в 2023 г.)
EPS = 1.09 ₽. (2024)
ROE = 11.6% (ниже секторального 19.28%)
ROA = 1.8% — слабая эффективность активов.
Оценка рынком:
P/E = 24.9 (выше среднего по сектору)
P/B = 2.9 — переоценка на фоне роста.
Капитализация = 283.7 млрд ₽.
Проблемы:
Нет данных по выручке, долгам и FCF — непрозрачность отчетности риски для инвесторов (не раскрываются из-за соображений «безопасности»).
🛫 2. Ключевые драйверы роста
Программа МС-21:
Завершена сборка первого полностью импортозамещенного самолета (двигатели ПД-14, системы управления, шасси).
Сертификация ожидается к лету 2026 — потенциал для госзаказов и экспорта.
Господдержка:
Компания входит в ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация), получает финансирование на импортозамещение.
«Конечно, надо довести все запланированные проекты до конца, но очень важна финансовая модель производства и парка самолетов, и вертолетов», — обратился Мишустин к Чемезову на встрече, напомнив, что эта тема уже обсуждалась подробно в июле на стратегической сессии.
«Конечно, все ждут этих самолетов. Знаю, что корпорация старается сделать их аккуратно, надежно. В этом смысл. Без сомнения, все должно быть безопасно, но финансовая модель, то есть возможности, которые потом предоставят производители авиакомпаниям для закупок, должна быть сходной, и при просчете в том числе макроэкономической ситуации это надо сделать», — подчеркнул он.
По словам главы кабмина, будет здорово, если Ростех совместно с правительством до конца продумают эту модель. «Может быть, субсидировали бы возможности по топливу, еще какие-то, здесь надо все это с правительством обсудить. Я бы, конечно, вас просил как человека, который этим профессионально занимается, внести свои предложения», — указал премьер.