Эксперт: новые грузовые машины уже подорожали на 15%
14 июля 2021 Дефицит отмечается и по тягачам, и полуприцепам
В России возник сильный дефицит новых грузовых автомобилей. В результате, их стоимость на внутреннем рынке поднялась в 2021 году на 15-18%, сообщил «Логирусу» генеральный директор Globaltruck Илья Саттаров. По словам эксперта, сейчас спонтанно взять и договориться о покупке грузового автомобиля нельзя. Производители обещают организовать поставку только в 1-2 квартале 2022 года. Если раньше заказ выполнялся от 3 до 6 месяцев, сейчас надо ждать новой грузовой машины 9 месяцев. То есть при текущем заказе в этом году получить автомобиль уже не получится, отметил Саттаров. По его словам, Globaltruck в начале текущего года пытался договориться с двумя крупными европейскими производителями полуприцепов, однако полностью приобрести технику летом не получилось. — Нам смогли поставить только 20 полуприцепов, хотя мы готовы были купить большее количество, уточнил Саттаров. Ситуация с тягачами аналогичная, добавил эксперт. – Мы общались о покупке тягачей у одного из наших постоянных поставщиков, однако они нам сказали, что в этом году они смогут продать только маленькую партию этой техники. Уточню, что мы покупаем последние два года только тягачи на газе, однако по дизельным тягачам, думаю, будет аналогичная ситуация. Среди причин – неготовность автопроизводителей к столь быстрому восстановлению спроса после острой фазы пандемии и проблемы с поставщиками автокомпонентов, – считает гендиректор Globaltruck. По прогнозным оценкам Ильи Саттарова, дефицит, скорее всего, закончится в 2022 году.
Подробнее: logirus.ru/news/transport/ekspert-_novye_gruzovye_mashiny_uzhe_podorozhali_na_15.html
Алексей aka Markitant, это еще один негативный фактор плюсом к дорогому топливу. И при этом тарифы на перевозки стоят на месте из-за большой конкуренции в отрасли, где большинство «серые» и даже «черные» перевозчики со сравнительно низкой себестоимостью. Вроде менеджмент старается что-то сделать, но конъюнктура рынка перевозок крайне неблагоприятная. Хорошо еще байбек немного тормозит снижение. Надеюсь, к его окончанию тарифы наконец немного сдвинутся с места и цена на акцию сможет стабилизироваться в боковике и начать набирать потенциал для разворота.