| Число акций ао | 179 млн |
| Номинал ао | — |
| Капит-я | 113,8 млрд |
| Выручка | 104,7 млрд |
| EBITDA | 52,3 млрд |
| Прибыль | 38,6 млрд |
| P/E | 2,9 |
| P/S | 1,1 |
| P/BV | 1,1 |
| EV/EBITDA | 1,7 |
| Globaltrans Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Рынок грузовых железнодорожных перевозок – одно из «зеркал», в котором отражается текущее состояние промышленности и экономики. И за последние годы он серьезно трансформировался. Сегодня сквозь призму отчета РЖД и данных аналитиков хочу оценить перспективы отрасли и операторов ж/д перевозок.
Итак, общая погрузка на сети РЖД за январь-июль 2024 года сократилась на 3,4% до 697,7 млн тонн. Причем погрузка на экспорт снизилась гораздо сильнее, отражая санкционное давление на ряд товаров и падение цен на них. Грузооборот на сети за аналогичный период также снизился на 5,6%.
Налицо перераспределение экспортных потоков и долей в пользу операторов, которые наращивают парк порожних вагонов на разных станциях погрузки и консолидируют его за счет M&A. К примеру, за 1 полугодие лишь нескольким игрокам на рынке удалось нарастить погрузку. Это Деметра-Холдинг и Национальная транспортная компания (НТК), занимающиеся транспортировкой зерна. Последняя по объемам уже обходит Федеральную грузовую компанию (ФГК).
Владимир Литвинов, Ну что за ерунду вы пишите про какую-то веру в кого-то и чего-то и т.п. Рынок работает совсем по другому принципу, без вс...
Почему инвесторы теряют веру в Globaltrans?Globaltrans стал одним из основных аутсайдеров фондового рынка в первом полугодии. Насколько об...
Почему инвесторы теряют веру в Globaltrans?Globaltrans стал одним из основных аутсайдеров фондового рынка в первом полугодии. Насколько об...
Globaltrans стал одним из основных аутсайдеров фондового рынка в первом полугодии. Насколько обоснован пессимизм инвесторов и будет ли компания проводить делистинг депозитарных расписок? Давайте разбираться.
Компания успешно завершила процесс редомициляции в Абу-Даби в феврале, что вызвало надежды акционеров на скорую выплату дивидендов. В середине апреля IR-директор Михаил Перестюк подчеркнул уважение компании к миноритариям и недопустимость ситуации, когда инвесторы в зарубежном периметре получают дивиденды, а в российском — нет.
В июне США ввели санкции в отношении НРД, после чего инвесторы стали быстро избавляться от расписок Globaltrans, поскольку шансы на выплату дивидендов в ближайшие месяцы практически улетучились. Сама компания продолжает ограничиваться дежурными фразами о том, что активно работает над устранением технических трудностей, которые не позволяют распределять прибыль.
Конъюнктура на рынке ж/д перевозок также не добавляет оптимизма инвесторам. Погрузка на сети РЖД в первой половине 2024 года сократилась на 3% до 600,3 млн тонн.
Сергей Соколов, Ах как зацепило то дядьку. Ха Ха Ха.
Предатель и врун форума smart lab
Михаил Комаров, ДУРАК ты Михаил ).
Просто надо СТАТИСТИКУ графиков смотреть и по ней ориентироваться. ТАМ же ВСЕ есть что надо. Есть и прошл...

Сергей Соколов, Этот СЕРГЕЙ СОКОЛОВ заказной провокатор. Запомните его и просто игнорируйте. А если не верите, погрузитесь в его профиль в р...
СПИКУЛИ формируют отскок с целью заманить инвесторов а потом кинуть их ).
Ну ж… на то они и акулы рынка ).
ПАДАЕМ, ЦЕЛЬ — 280 руб.
ЦБ принял к сведению письмо инвесторов о рисках, связанных с расписками Globaltrans.Немного позитива и надежды для акционеров Глобалтранса.
...
Немного позитива и надежды для акционеров Глобалтранса.
Введу в курс дела тех, кто не знает:
Держатели депозитарных расписок железнодорожного оператора Globaltrans Investment опасаются, что могут быть лишены возможности реализации своих корпоративных прав, в том числе права на получение дивидендов. Ассоциация владельцев облигаций (АВО) разделяет такие опасения, поэтому направило письмо на имя премьер-министра и председателя правкомиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ Михаила Мишустина, а также председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной.
В общем, инвесторы опасаются, что из-за того, что компания зарегистрирована в ОАЭ, они могут лишиться прав на дивиденды или вовсе, компания проведет делистинг с Мос. биржи.
Подали обращение в АВО, а те, в свою очередь направили письмо на имя премьер-министра и председателя правкомиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ Михаила Мишустина, а также председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной.
И сегодня мы получили обнадеживающий ответ от ЦБ:
Ассоциация получила ответ Банка России по ситуации, связанной с правами инвесторов, владеющими ценными бумагами компании Globaltrans, приобретёнными в российской инфраструктуре.
Регулятор сообщил, что при рассмотрении вопросов в отношении сделок или операций, касающихся компании Globaltrans Investment PLC и ее дочерних российских обществ, будет учитываться необходимость обеспечения баланса интересов всех участников корпоративных правоотношений, в том числе инвесторов, владеющих бумагами компании в российской инфраструктуре.
«Несмотря на то что за последние шесть лет темпы роста парка вагонов в 12 раз опередили темпы роста грузовой работы на сети, свободных порожних вагонов в местах погрузки под согласованные РЖД заявки на перевозки не всегда хватает», – отмечает Савчук.