
Если бы мне 10 назад сказали, что Газпром стоит дешевле компании, которая производит игрушки, я бы решил, что с человеком что-то не то. Но сегодня капитализация Газпрома примерно $38 млрд, а китайского Pop Mart (производителя тех самых странных зубастых игрушек) — уже $41 млрд! Почему рынок доверяет зверьку с зубами больше, чем гиганту с трубами?
Вот почему разговор о необходимости увеличивать капитализацию, который в свое время начал президент — едва ли не важнее, чем пересчет прибыльности очередной скважины. Настоящий рост приходит на волне новых идей, IPO, притока свежих денег и интереса.
И не важно, чем занимается компания: игрушки, IT-продукты или биотех. Хочешь, чтобы отечественные гиганты стоили не меньше Pop Mart? Во-первых — нужная прозрачность и защищенность инвестора, во-вторых — здоровая диверсификация рынков (не только трубы и нефть), ну и конечно — новые IPO, за которыми идут инновации, digital-бренды, сервисы, мода, в конце концов.
Как мы дошли до жизни такой
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций