
Почему многих «задела» история с капитализацией Газпрома (в сравнении с Pop Mart)? А я вам скажу: российским инвесторам остро не хватает привлекательных историй.
В Китае Pop Mart «прокачал» весь сектор — сотни тысяч новых акционеров поверили в биржу, в IPO, в возможность заработать не только труба-строем, но на эмоциях, моде и брендах. IPO Pop Mart (в 2020-м) превратило молодую компанию в национальную звезду, драйвер для китайской биржи. После IPO компанию поддержали не только частные инвесторы, но и крупные фонды, что мгновенно подстегнуло капитализацию. Вместе с Pop Mart в тренде оказались другие креативные бренды, что дало новый приток денег на рынок.
А у нас? Газпром — технический гигант, но его рыночная стоимость «застряла». Причины — не только в бизнесе, но в самом устройстве фондового рынка. Отсутствие свежих IPO, слабый приток новых инвесторов, устаревшие подходы к раскрытию информации, непредсказуемость дивидендной политики отпугивают даже отечественных игроков, не говоря уже о зарубежных. Сложно ожидать роста, если весь рынок похож на клуб ветеранов.
Авто-репост. Читать в блоге >>>

Финаме
БКС Мир Инвестиций
