Роснефть стала самой дорогой фишкой на рынке. Уже 2,5 Газпрома за одну Роснефть. А когда-то Газпром был намного дороже...
«Роснефть — максим...
Alex666,
Российский теневой флот за год вырос на 70% — западные СМИ плачут о «неизбежной экологической катастрофе»
Один из авторов отчета сожалеет, что внесение танкеров в черный список было эффективно, но пока слишком ограниченно. Он призвал к систематическому применению санкций и созданию «свободных от тени» зон в европейских водах, чтобы устранить «серьезную и неотложную экологическую угрозу».
Это объясняется тем, что теневой флот только растет, а танкеры в нем устарели и лишены надлежащей страховки. По данным KSE, средний возраст кораблей составляет 18 лет. Риски якобы растут из-за использования анонимных структур владения. Этот мотив радостно подхватили в Financial Times, рассказывая об инцидентах с якобы участием теневого флота. При этом никаких случаев катастрофического ущерба окружающей среде упомянуто не было.
Короче говоря, теперь западная пропаганда решила давить на экологические темы. По всей видимости, старые истории про «агрессию» уже никому не интересны. Забавно, что теневой флот появился именно из-за рестрикций, а их требуют ввести еще больше. И чего они ожидают? На самом деле нужно понять одну вещь — санкции могут сделать перевозку российской нефти дороже и рискованней, но остановить ее нельзя, потому что рынку нужно наше сырье. И в ближайшие десятилетия этот спрос никуда не денется.
Российский теневой флот продолжает расти и равен 9% от всего количества танкеров в мире
Приемлемые цены на черное золото способствуют увеличению танкеров, участвующих в перевозке российской нефти. Более того, они вынуждают приобретать новые суда. Каждый месяц теневой флот продолжает расти на 10 кораблей, и сегодня его численность достигла порядка 850 единиц. Это примерно десятая часть от всех танкеров в мире.
Видят эту ситуацию на Западе не только журналисты, но и политическое руководство стран ЕС и США. Вой на тему экологии не очень сработал, а потому было решено вернуться к старым добрым методам санкционного давления. В этом мы смогли убедиться после публикации очередного пакета санкций со стороны Евросоюза, который включал 52 танкера, в их числе и представители теневого флота. Аналогичного мнения придерживается Британия, расширившая свой черный список на 20 кораблей.
Развитие российского теневого флота видно невооруженным глазом. Продолжится ли оно и какими темпами, зависит от множества факторов: от непосредственно цен на нефть до эффективности внешнеполитического давления.