Число акций ао | 18 млн |
Число акций ап | 1 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Номинал ап | 1 руб |
Тикер ао |
|
Тикер ап |
|
Капит-я | 13,9 млрд |
Выручка | 23,0 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 2,1 млрд |
Дивиденд ао | – |
Дивиденд ап | 4,39 |
P/E | 6,7 |
P/S | 0,6 |
P/BV | – |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 0,0% |
Див.доход ап | 1,1% |
ГАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
За первые шесть месяцев 2024 года объем госзакупок новых и подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) российского производства значительно вырос, согласно данным, собранным системой «Тендерплан» для «Ведомостей». Анализировались тендеры по ФЗ-44 и ФЗ-223.
Импортозамещение: Государственные структуры все чаще предпочитают автомобили российского производства из-за политических соображений и усложнения финансовых транзакций с Китаем после ужесточения санкций со стороны США.
Новые Правила Закупок: По ФЗ-44 импортные автомобили запрещены, тогда как по ФЗ-223 таких ограничений нет. Условия тендеров все чаще включают требования о российском производстве автомобилей.
Реорганизация Производства: Сборка автомобилей китайских брендов на бывших заводах иностранных компаний в России способствует увеличению доли отечественного производства в госзакупках.
Согласно определению суда, 20,7 млрд рублей из общей суммы исковых требований относятся к компенсации «упущенной выгоды в размере, не полученной в результате невозможности произвести автомобили с двигателями и реализовать их своим дистрибьюторам». 5,2 млрд рублей — требования о взыскании «реального ущерба в виде расходов автозавода „ГАЗ“ на возмещение своему дистрибьютору убытков, причиненных неисполнением обязательств по поставке автомобилей с двигателями ответчика». Также почти в 2,5 млрд рублей истец оценил ущерб в виде инвестиций автозавода в организацию производства автомобилей на базе двигателей ответчика, которые не могут окупиться из-за неправомерного прекращения поставок
В России впервые с 2010 года возобновляется выпуск автомобилей Volga на конвейере ГАЗа. Новая линейка бренда, похожая на модели китайского Changan, была представлена премьер-министру Михаилу Мишустину на выставке ЦИПР-2024. Автомобили Volga не выпускались с 2010 года, когда ГАЗ прекратил сборку модели Volga Siber.
Проект реализует независимая компания АО «Производство легковых автомобилей» (ПЛА), которой ГАЗ передал в аренду мощности и права на использование бренда. ПЛА принадлежит Александру Подоплелову, который также возглавляет АО «Контрактная сборка» и ООО «Нижегородские легковые автомобили».
Выпуск Volga начнется в 2024 году, а с 2025 года — в режиме полного цикла. Линейка включает седан С40 и кроссоверы К30 и К40. В машинах Volga узнаваемы модели Changan, такие как Raeton Plus и Oshan X5 Plus. Автомобильный аналитик Владимир Беспалов считает, что Volga С40 имеет потенциал стать новой Camry, особенно в сегменте такси и бизнеса, при цене около 2,5 млн рублей.
Ассоциация автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, известная как «Автогрузэкс», обратилась к правительству с просьбой восстановить программу льготного лизинга для легкого коммерческого транспорта. Они утверждают, что исключение этой категории из программы может негативно сказаться на логистической отрасли и секторе малого и среднего предпринимательства. В письме, адресованном вице-премьеру и министру промышленности Денису Мантурову, отмечается, что обновление автопарков для компаний МСП стало особенно проблематичным из-за роста стоимости кредитов и лизинга.
Согласно представленным данным, в прошлом году общая доля грузовых машин в рамках программы льготного лизинга составила около 30–35%. Несмотря на это, в феврале Минпромторг сузил перечень техники, доступной для льготного лизинга, исключив легкий коммерческий транспорт. Представители Минпромторга отмечают, что программа сейчас сфокусирована на приоритетных категориях транспортных средств, определенных Стратегией развития автопрома до 2035 года.
Сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV) в России продолжает показывать восстановление. В апреле продажи LCV выросли на 31% по сравнению с прошлым годом и на 3,4% по сравнению с предыдущим месяцем, достигнув 9,4 тыс. автомобилей. Ведущей позицией на рынке по-прежнему обладает ГАЗ, однако отмечается активный рост спроса на LCV под брендом Sollers.
Апрель стал уже восьмым месяцем подряд, когда продажи LCV в России растут. Впрочем, рынок все еще значительно ниже уровня до кризиса 2021 года. Более половины рынка LCV занимает ГАЗ. УАЗ и Sollers также показывают рост спроса. Несмотря на это, китайские марки в сегменте LCV имеют небольшую долю.
Динамика рынка LCV объясняется отложенным спросом и востребованностью отечественных моделей, таких как «Газель Next». По данным экспертов, спрос превышает предложение, однако маржинальность снизилась из-за расширения предложения и увеличения объемов складов.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6688854
С 1 июля правительство России увеличит утильсбор на ряд категорий спецтехники, включая погрузчики, самосвалы и тяжелые бульдозеры. Это решение принято для ужесточения условий для импорта, особенно из Китая, который является активным участником рынка в этих категориях.
Согласно постановлению правительства, утильсбор на новые погрузчики увеличится почти в 2,3 раза, достигнув 1,8 млн рублей. Также увеличится сбор на несколько сегментов самосвалов, включая новые машины с мощностью от 200 до 650 л. с. и старше трех лет. Сбор на тяжелые бульдозеры, производство которых началось на территории России, также будет введен.
Ожидается, что эти изменения стимулируют локализацию производства спецтехники в России, что может положительно сказаться на местных компаниях. Однако, по мнению экспертов, по некоторым категориям спецтехники, где производства практически нет, изменения могут иметь лишь потенциальный эффект.
Например, генеральный директор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев отмечает, что увеличение утильсбора может стимулировать компании к локализации производства, особенно в свете активного импорта из Китая.
Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) официально подал заявку на регистрацию нового товарного знака «Volga». Заявка также включает символ ГАЗа — оленя. Планируется зарегистрировать «Volga» по 22 классам товаров и услуг, охватывая легковые и грузовые автомобили, автобусы, запчасти и аксессуары.
В декабре 2023 года глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил планы возобновления производства автомобилей «Волга» на заводе в Нижнем Новгороде. Первый автомобиль ожидается летом 2024 года, но технологический партнер пока остается неизвестным.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6595017?from=doc_lk