Число акций ао 2 375 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FLOT
Капит-я 316,1 млрд
Выручка 173,1 млрд
EBITDA 134,2 млрд
Прибыль 83,5 млрд
Дивиденд ао 6,32
P/E 3,8
P/S 1,8
P/BV 0,7
EV/EBITDA 2,5
Див.доход ао 4,7%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Совкомфлот Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Совкомфлот акции

133.1₽  -1.2%
  1. Аватар Ipchik
    «РОСТ» не остановить… интересно как компания собирается возвращать инвесторов в бумагу… падает ГОД…

    Алексей Сухомлинов, а это «успешные госменеджеры». Премия капает и ладно, бумага пофиг. Лишние хлопоты. Проценты на дивиденды и не подумают увеличить.
  2. Аватар Алексей Сухомлинов
    «РОСТ» не остановить… интересно как компания собирается возвращать инвесторов в бумагу… падает ГОД…
  3. Аватар Дмитрий Артмеладзе
    Будь совкомфлот кораблем, он бы утанул сойдя со стапелей верьфи, Вроде должен быть поварёшкой а это друшлаг, которм щяс лупцуют акционеров.Смотрите у нас большой комерчиский флот, современый.
    В настоящий момент проект «Ямал СПГ» обслуживают 7 газовозов СПГ. Всего их будет 15. Из них лишь один принадлежит российской компании «Совкомфлот», «Кристоф де Маржери».
    Газовозы «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке» принадлежат греческой компании Dynagas (по некоторым данным совместному предприятию Dynagas и китайских компаний), которая весьма активна в арктическом регионе. Она владеет 5-ю танкерами газовозами класса Yamalmax. Суда абсолютно идентичны: они имеют дедвейт 85 тыс. т, длину почти 300 м и ширину 50 м. Газовозы были переданы заказчику в ноябре 2017 года.
  4. Аватар Раскрывальщик
    “Совкомфлот” Проведение заседания совета директоров и его повестка дня
    Проведение заседания совета директоров (наблюдательного совета) и его повестка дня

    1. Общие сведения
    1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество "Современный коммерческий флот"
    1....

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар moscow_exchange
    Беседа с финансовым директором «Совкомфлота»
    Всем 🖐

    2 декабря гостем 12-го выпуска #MOEX_Hometalks станет первый заместитель генерального директора — финансовый директор «Совкомфлота» Николай Колесников.

    На встрече обсудим результаты компании за третий квартал, перспективы новых проектов и то, как «Совкомфлоту» удается совмещать принципы устойчивого развития с перевозкой энергоносителей.

    Прямой эфир состоится в этот четверг в 16:00 на сайте Московской биржи и на официальном YouTube-канале биржи.

    Оставляйте вопросы гостю в комментариях.

    Беседа с финансовым директором «Совкомфлота»




    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар ֍ Гадаю на ромашке ֍
    Фундаментальный анализ по «Совкомфлот»

    Всем доброе утро!

    Выкладываю фундаментальный анализ по Совкомфлот.
    Мое мнение и дополнения в самом низу.
    Всем приятного просмотра и прочтения.
    Фундаментальный анализ по "Совкомфлот"
    Фундаментальный анализ по "Совкомфлот"



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Отчет инвестора,
    Так сколько в дивах то заработали на сегодняшний день при условии 50%...?
  7. Аватар Игорь Морозов
    02 12 2021 Московская биржа проведет MOEX Home Talks с финансовым директором «Совкомфлота» Николаем Колесниковым

    Тема — как зарабатывают на рынке танкерных перевозок, анализ показателей деятельности компании по итогам 3 кв, перспективы дальнейшего развития

    Прямой эфир встречи состоится 2 декабря в 16:00 на сайте Московской биржи и на официальном YouTube-канале биржи.
    www.moex.com/n38219/?nt=106

    Задать вопросы вы можете уже сейчас, отправив их на адрес [email protected].
  8. Аватар Тимофей Мартынов
    В конвенциональном сегменте выручка зависит от ставок фрахта танкеров. В 3 кв 2021 они достигли абсолютных минимумов, опустившись ниже 5 тыс долл в день. У Совкомфлота они почти в 2 раза выше, но все равно на минимумах — снижение на 10-20% даже относительно слабого 2 квартала. В октябре-ноябре произошел некоторый отскок, потому менеджмент излучает скромный оптимизм.
    Как известно, лучшее лекарство от низких цен — низкие цены. В случае с рынком аренды танкеров это также может сработать. С одной стороны, наблюдается рост стоимости новых танкеров из-за мировой инфляции, с другой — перевозчики лишены инвестиционных ресурсов из-за низких ставок. В результате заказы на новые танкеры на минимумах с 1996 г.
    Стратегия совкомфлота заключается в сокращении доли нестабильного конвенционального сегмента в пользу предсказуемого и прибыльного индустриального (СПГ, шельфовые проекты) до 30% к 2025 г (в 2010 было 78%).
    В целом актив уникальный, но имеет проблемы с генерированием дохода для акционеров. Есть понятные драйверы роста бизнеса, но по текущим ценам нет «маржи безопасности». Сидеть в бумаге надо 3-5 лет, что при дивидендах 2% довольно сложно.



    Дилетант, окей, первый приз твой!
  9. Аватар Тимофей Мартынов
    В ноябре 2021 года Группа компаний «Совкомфлот» стала победителем
    международной отраслевой премии Seatrade Awards. Победа компании была
    присуждена в номинации «Сделка года» за успешный выход на рынок публичного
    акционерного капитала (IPO) в 2020 году. Сделка состоялась в виртуальном
    формате и, несмотря на пандемию, стала крупнейшим в судоходной отрасли
    размещением по рыночной капитализации и крупнейшим IPO в России, начиная с
    2017 года. Суммарный объем средств, привлеченных компанией в ходе IPO,
    составил 42,9 млрд руб. (эквивалентно 550 млн долл. США на момент размещения).
    После размещения акции компании были включены в международные индексы
    FTSE Global Index и MSCI Russia Small Cap.




    Дилетант, сделка года))) это точно)
  10. Аватар Тимофей Мартынов
    Совкомфлот отчитался за 3 квартал и 9 месяцев 2021 года.

    Что сразу бросается в глаза:
    — выручка 3Q21 к 3Q20 выросла на 15%
    — при этом сильный квартал не исправил общей картины: 9M21 к 9М20 -11% ($1,2 млрд против 1,3 годом ранее)
    — выручка на основе тайм-чартерного эквивалента снизилась и кв/кв -7% и 9м/9м — 23%

    При этом эксплуатационные расходы (читай — себестоимость) особо не снизились.
    Это привело к снижению операционной прибыли почти на 20% по итогам 9 месяцев.

    Обращает на себя внимание существенный рост амортизации на 11% с 312 до 347 млн. долл.
    Компания явно была щедра на CAPEX в успешном 2020 году, а теперь вынуждена терпеть возросшие расходы при падающей выручке.

    Курсовые разницы сослужили добрую службу Совкомфлоту.
    На переоценке компания заработала 7 млн долларов за 9 месяцев против убытка 19 млн годом ранее.
    Но всё это конечно крохи, и по итогу:

    Прибыль Совкомфлота по итогам 9М21: $20 млн VS $250 млн в 2020 году…
    Падение в 12,5 раз...

    Менеджмент всё так же обещает отправлять на дивиденды 50% от чистой прибыли, да вот есть один нюанс — прибыли нет.

    Сергей, с такими цифрами акция должна бы гэпнуть вниз, но что-то не заметно. Всё уже в цене? Жаль, если так — я б на долгосрок пониже докупила.

    Ирина Чернецова, я не эксперт по FLOTу, но мне кажется, что да — умные люди заложили такое развитие событий в цену ещё в момент IPO — компания аномально заработала из-за удачно сложившихся внешних событий и очень здраво рассудила, что на хаях надо разместиться, ибо потом никто не купит. Шалость удалась, как говорится. Думаю, сильно падать уже не будут, «большие дяди» примерно этого и ожидали.

    Сергей, первый приз твой!
  11. Аватар Bern23
    Похоже, Совок будет еще падать. Для роста причин нет, а вот для падения — их очень много.
  12. Аватар Станислав Алексеев
    В конвенциональном сегменте выручка зависит от ставок фрахта танкеров. В 3 кв 2021 они достигли абсолютных минимумов, опустившись ниже 5 тыс долл в день. У Совкомфлота они почти в 2 раза выше, но все равно на минимумах — снижение на 10-20% даже относительно слабого 2 квартала. В октябре-ноябре произошел некоторый отскок, потому менеджмент излучает скромный оптимизм.
    Как известно, лучшее лекарство от низких цен — низкие цены. В случае с рынком аренды танкеров это также может сработать. С одной стороны, наблюдается рост стоимости новых танкеров из-за мировой инфляции, с другой — перевозчики лишены инвестиционных ресурсов из-за низких ставок. В результате заказы на новые танкеры на минимумах с 1996 г.
    Стратегия совкомфлота заключается в сокращении доли нестабильного конвенционального сегмента в пользу предсказуемого и прибыльного индустриального (СПГ, шельфовые проекты) до 30% к 2025 г (в 2010 было 78%).
    В целом актив уникальный, но имеет проблемы с генерированием дохода для акционеров. Есть понятные драйверы роста бизнеса, но по текущим ценам нет «маржи безопасности». Сидеть в бумаге надо 3-5 лет, что при дивидендах 2% довольно сложно.



    Дилетант, спасибо за обзор! Скажите пожалуйста — какая цена на ваш взгляд привлекательна на долгосрок?

    Новичок, я бы хотел добавить, что 110р на IPO стоят сейчас намного дешевле, впрочем как и доллары. Наверное, все таки 70 уже не дадут, они равны теперишним 80
  13. Аватар Дилетант
    В конвенциональном сегменте выручка зависит от ставок фрахта танкеров. В 3 кв 2021 они достигли абсолютных минимумов, опустившись ниже 5 тыс долл в день. У Совкомфлота они почти в 2 раза выше, но все равно на минимумах — снижение на 10-20% даже относительно слабого 2 квартала. В октябре-ноябре произошел некоторый отскок, потому менеджмент излучает скромный оптимизм.
    Как известно, лучшее лекарство от низких цен — низкие цены. В случае с рынком аренды танкеров это также может сработать. С одной стороны, наблюдается рост стоимости новых танкеров из-за мировой инфляции, с другой — перевозчики лишены инвестиционных ресурсов из-за низких ставок. В результате заказы на новые танкеры на минимумах с 1996 г.
    Стратегия совкомфлота заключается в сокращении доли нестабильного конвенционального сегмента в пользу предсказуемого и прибыльного индустриального (СПГ, шельфовые проекты) до 30% к 2025 г (в 2010 было 78%).
    В целом актив уникальный, но имеет проблемы с генерированием дохода для акционеров. Есть понятные драйверы роста бизнеса, но по текущим ценам нет «маржи безопасности». Сидеть в бумаге надо 3-5 лет, что при дивидендах 2% довольно сложно.



    Дилетант, спасибо за обзор! Скажите пожалуйста — какая цена на ваш взгляд привлекательна на долгосрок?

    Новичок, сейчас форвардный EV/EBITDA на 2025 год в районе 5. Для меня высоковато. Дивидендов нет, а сидеть 3-4 года.
    Анализировать саму возможность покупки буду только ниже 70 рублей.
  14. Аватар Новичок
    В конвенциональном сегменте выручка зависит от ставок фрахта танкеров. В 3 кв 2021 они достигли абсолютных минимумов, опустившись ниже 5 тыс долл в день. У Совкомфлота они почти в 2 раза выше, но все равно на минимумах — снижение на 10-20% даже относительно слабого 2 квартала. В октябре-ноябре произошел некоторый отскок, потому менеджмент излучает скромный оптимизм.
    Как известно, лучшее лекарство от низких цен — низкие цены. В случае с рынком аренды танкеров это также может сработать. С одной стороны, наблюдается рост стоимости новых танкеров из-за мировой инфляции, с другой — перевозчики лишены инвестиционных ресурсов из-за низких ставок. В результате заказы на новые танкеры на минимумах с 1996 г.
    Стратегия совкомфлота заключается в сокращении доли нестабильного конвенционального сегмента в пользу предсказуемого и прибыльного индустриального (СПГ, шельфовые проекты) до 30% к 2025 г (в 2010 было 78%).
    В целом актив уникальный, но имеет проблемы с генерированием дохода для акционеров. Есть понятные драйверы роста бизнеса, но по текущим ценам нет «маржи безопасности». Сидеть в бумаге надо 3-5 лет, что при дивидендах 2% довольно сложно.



    Дилетант, спасибо за обзор! Скажите пожалуйста — какая цена на ваш взгляд привлекательна на долгосрок?
  15. Аватар Отчет инвестора
    Фундаментальный анализ по "Совкомфлот"

    Всем доброе утро!

    Выкладываю фундаментальный анализ по Совкомфлот.
    Мое мнение и дополнения в самом низу.
    Всем приятного просмотра и прочтения.
    Фундаментальный анализ по "Совкомфлот"
    Фундаментальный анализ по "Совкомфлот"



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Аватар Марэк
    Прибыль мсфо 9 мес 2021г: $20,19 млн (падение в 12,4 раза г/г)
  17. Аватар Марэк
    Совкомфлот – рсбу/ мсфо
    2 374 993 901 обыкновенных акций
    Free-float: 15,6%
    www.scf-group.ru/investors/shares/ShareCapital/
    Капитализация на 16.11.2021г: 199,713 млрд руб

    Общий долг 31.12.2018г: 773,75 млн руб/ мсфо 263,445 млрд руб
    Общий долг 31.12.2019г: 844,16 млн руб/ мсфо 237,183 млрд руб
    Общий долг 31.12.2020г: 761,64 млн руб/ мсфо 269,254 млрд руб

    Общий долг на 30.06.2020г: 16,024 млрд руб/ мсфо 272,753 млрд руб
    Общий долг на 30.09.2021г: 805,04 млн руб

    Выручка 2018г: 4,976 млрд руб/ мсфо 95,648 млрд руб
    Выручка 9 мес 2019г: 4,481 млрд руб/ мсфо $1,171 млрд
    Выручка 2019г: 9,445 млрд руб/ мсфо 107,736 млрд руб
    Выручка 9 мес 2020г: 4,573 млрд руб/ мсфо $1,299 млрд
    Выручка 2020г: 15,819 млрд руб/ мсфо 118,410 млрд руб
    Выручка 1 кв 2021г: 613,03 млн руб/ мсфо $362,86 млн
    Выручка 6 мес 2021г: 1,550 млрд руб/ мсфо 56,436 млрд руб
    Выручка 9 мес 2021г: 2,753 млрд руб/ мсфо $1,160 млрд

    Прибыль 9 мес 2018г: 1,230 млрд руб/ Убыток мсфо $57,46 млн
    Прибыль 2018г: 2,870 млрд руб/ Убыток мсфо 2,632 млрд руб
    Прибыль 9 мес 2019г: 2,837 млрд руб/ Прибыль мсфо $116,90 млн
    Прибыль 2019г: 7,205 млрд руб/ Прибыль мсфо 14,603 млрд руб
    Прибыль 9 мес 2020г: 3,272 млрд руб/ Прибыль мсфо $249,47 млн
    Прибыль 2020г: 13,449 млрд руб/ Прибыль мсфо 18,751 млрд руб
    Прибыль 1 кв 2021г: 504,72 млн руб/ Убыток мсфо $1,67 млн
    Прибыль 6 мес 2021г: 604,16 млн руб/ Прибыль мсфо 525 млн руб
    Прибыль 9 мес 2021г: 1,356 млрд руб/ Прибыль мсфо $20,19 млн
    www.scf-group.ru/investors/results_and_publications/financialresults/

    Совкомфлот – Дивидендная история
    Период ** Объявление * Реестр дата * Дивиденд
    2020 год * 17 июн 2021 * 05 июл 2021 * 6,67 руб
    2019 год * 08 апр 2020 * 14 авгу 2020 * 3,6512 руб
    2018 год * 15 апр 2019 * 06 июл 2019 * 0,7295 руб
    e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=11967
  18. Аватар Дилетант
    В конвенциональном сегменте выручка зависит от ставок фрахта танкеров. В 3 кв 2021 они достигли абсолютных минимумов, опустившись ниже 5 тыс долл в день. У Совкомфлота они почти в 2 раза выше, но все равно на минимумах — снижение на 10-20% даже относительно слабого 2 квартала. В октябре-ноябре произошел некоторый отскок, потому менеджмент излучает скромный оптимизм.
    Как известно, лучшее лекарство от низких цен — низкие цены. В случае с рынком аренды танкеров это также может сработать. С одной стороны, наблюдается рост стоимости новых танкеров из-за мировой инфляции, с другой — перевозчики лишены инвестиционных ресурсов из-за низких ставок. В результате заказы на новые танкеры на минимумах с 1996 г.
    Стратегия совкомфлота заключается в сокращении доли нестабильного конвенционального сегмента в пользу предсказуемого и прибыльного индустриального (СПГ, шельфовые проекты) до 30% к 2025 г (в 2010 было 78%).
    В целом актив уникальный, но имеет проблемы с генерированием дохода для акционеров. Есть понятные драйверы роста бизнеса, но по текущим ценам нет «маржи безопасности». Сидеть в бумаге надо 3-5 лет, что при дивидендах 2% довольно сложно.


  19. Аватар Дилетант
    На первый взгляд кажется, что отчет крайне слабый, но с точки зрения исторических результатов Совкомфлота показатели лишь вернулись к своему среднему уровню.
    К сожалению, при текущих объемах выручки чистая прибыль минимальна.
    Скорректированная чистая прибыль за 9 мес составила всего 87 млн долл. По дивидендной политике Совкомфлот обязуется платить не менее 50% от ее размера. Т.е. за 9 мес компания заработала крайне скромные 1,33 рубля на акцию (1,6% дивдоходности).
    При всей любви отечественных инвесторов к дивидендам данную бумагу уже давно должны были слить, но ее держит на плыву огромный размер законтрактованной выручки. При текущей капитализации Совкомфлота в 2,76 млрд долл объем контрактов составляет 24 млрд долл (+1,3 млрд долл за 9 мес) с рентабельностью по EBITDA на уровне 80%.
    Рост законтрактованной выручки по годам:
    2021 — 761 млн долл
    2022 — 804 млн долл(+5,6% относительно 2021 г.)
    2023 — 913 млн долл (+20% относительно 2021 г.)
    2024 — 1047 млн долл (+37,5% относительно 2021 г.)
    2025 — 1111 млн долл (+46% относительно 2021 г.)
    Как видно из графика поступлений, финансовые результаты должны улучшиться начиная с 2023 г. При этом не учтен конвенциональный сегмент (транспортировка нефти).
  20. Аватар Дилетант
    В ноябре 2021 года Группа компаний «Совкомфлот» стала победителем
    международной отраслевой премии Seatrade Awards. Победа компании была
    присуждена в номинации «Сделка года» за успешный выход на рынок публичного
    акционерного капитала (IPO) в 2020 году. Сделка состоялась в виртуальном
    формате и, несмотря на пандемию, стала крупнейшим в судоходной отрасли
    размещением по рыночной капитализации и крупнейшим IPO в России, начиная с
    2017 года. Суммарный объем средств, привлеченных компанией в ходе IPO,
    составил 42,9 млрд руб. (эквивалентно 550 млн долл. США на момент размещения).
    После размещения акции компании были включены в международные индексы
    FTSE Global Index и MSCI Russia Small Cap.



  21. Аватар stanislava
    Результаты Совкомфлота за 4 квартал могут преподнести приятный сюрприз - Открытие Инвестиции
    «Совкомфлот» опубликовал во вторник, 16 ноября, финансовые результаты (МСФО) по итогам III квартала и 9 месяцев 2021 года.

    «Индустриальный сегмент „Совкомфлота“ (транспортировка сжиженного газа и обслуживание шельфовых проектов челночными танкерами ледового класса и ледокольными судами снабжения) по-прежнему демонстрирует неплохие результаты, тогда как конвенционный сегмент (транспортировка сырой нефти и нефтепродуктов) остается слабым звеном на фоне низких ставок на фрахт. Впрочем, в октябре здесь наметился тренд на восстановление, так что результаты СКФ за IV квартала могут преподнести приятный сюрприз», — отметил Алексей Павлов, главный аналитик по российскому рынку «Открытие Инвестиции».


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар AlexChi
    Сегодня вышли финансовые результаты Совкомфлота за 3 квартал 2021 по МСФО.

    По сравнению с 3 кварталом 2020 года:

    1. Выручка упала на 6%.
    2. EBITDA выросла на 3.2%.
    3. Чистая прибыль упала на 37%.

    Слабый отчет вышел сегодня у Совкомфлота. Акции компании ровно год торгуются на Московской бирже и за это время прошли славный
    путь от 105 рублей до 84 рублей. Дивиденды в 7% вряд ли добавили оптимизма инвесторам. Тем не менее, чисто технически мы находимся
    сейчас на нижней границе диапазона для акций Совкомфлота. Можно попробовать сыграть в покупку на уровне 84 рубля, если вы приверженец
    технического анализа. Что касается меня, то данной бумаги нет у меня в портфеле, и я не планирую ее покупать.
  23. Аватар Тимофей Мартынов
    ДЕТАЛИ КОНФЕРЕНЦ-ЗВОНКА
    Компания планирует провести конференц-звонок во вторник, 16 ноября 2021 года,
    в 16:00 (Москва) / 13:00 (Лондон) / 8:00 (Нью-Йорк), чтобы обсудить результаты
    третьего квартала 2021 года.
    Номера для участия:
     Россия: +7 495 228 4392
     Великобритания: +44 (0)207 660 8149
     США: +1 650 215 5226
    Название конференц-звонка (код доступа): 2399 478 4461
    Пароль (с большой буквы): Sovcomflot
    Доступ к он-лайн трансляции:
    scf.webex.com/scf/j.php?MTID=mf7b8713fab0ca5029ed19dff89a7cc7e
  24. Аватар Сергей
    Совкомфлот отчитался за 3 квартал и 9 месяцев 2021 года.

    Что сразу бросается в глаза:
    — выручка 3Q21 к 3Q20 выросла на 15%
    — при этом сильный квартал не исправил общей картины: 9M21 к 9М20 -11% ($1,2 млрд против 1,3 годом ранее)
    — выручка на основе тайм-чартерного эквивалента снизилась и кв/кв -7% и 9м/9м — 23%

    При этом эксплуатационные расходы (читай — себестоимость) особо не снизились.
    Это привело к снижению операционной прибыли почти на 20% по итогам 9 месяцев.

    Обращает на себя внимание существенный рост амортизации на 11% с 312 до 347 млн. долл.
    Компания явно была щедра на CAPEX в успешном 2020 году, а теперь вынуждена терпеть возросшие расходы при падающей выручке.

    Курсовые разницы сослужили добрую службу Совкомфлоту.
    На переоценке компания заработала 7 млн долларов за 9 месяцев против убытка 19 млн годом ранее.
    Но всё это конечно крохи, и по итогу:

    Прибыль Совкомфлота по итогам 9М21: $20 млн VS $250 млн в 2020 году…
    Падение в 12,5 раз...

    Менеджмент всё так же обещает отправлять на дивиденды 50% от чистой прибыли, да вот есть один нюанс — прибыли нет.

    Сергей, с такими цифрами акция должна бы гэпнуть вниз, но что-то не заметно. Всё уже в цене? Жаль, если так — я б на долгосрок пониже докупила.

    Ирина Чернецова, я не эксперт по FLOTу, но мне кажется, что да — умные люди заложили такое развитие событий в цену ещё в момент IPO — компания аномально заработала из-за удачно сложившихся внешних событий и очень здраво рассудила, что на хаях надо разместиться, ибо потом никто не купит. Шалость удалась, как говорится. Думаю, сильно падать уже не будут, «большие дяди» примерно этого и ожидали.
  25. Аватар Ирина Чернецова
    Совкомфлот отчитался за 3 квартал и 9 месяцев 2021 года.

    Что сразу бросается в глаза:
    — выручка 3Q21 к 3Q20 выросла на 15%
    — при этом сильный квартал не исправил общей картины: 9M21 к 9М20 -11% ($1,2 млрд против 1,3 годом ранее)
    — выручка на основе тайм-чартерного эквивалента снизилась и кв/кв -7% и 9м/9м — 23%

    При этом эксплуатационные расходы (читай — себестоимость) особо не снизились.
    Это привело к снижению операционной прибыли почти на 20% по итогам 9 месяцев.

    Обращает на себя внимание существенный рост амортизации на 11% с 312 до 347 млн. долл.
    Компания явно была щедра на CAPEX в успешном 2020 году, а теперь вынуждена терпеть возросшие расходы при падающей выручке.

    Курсовые разницы сослужили добрую службу Совкомфлоту.
    На переоценке компания заработала 7 млн долларов за 9 месяцев против убытка 19 млн годом ранее.
    Но всё это конечно крохи, и по итогу:

    Прибыль Совкомфлота по итогам 9М21: $20 млн VS $250 млн в 2020 году…
    Падение в 12,5 раз...

    Менеджмент всё так же обещает отправлять на дивиденды 50% от чистой прибыли, да вот есть один нюанс — прибыли нет.

    Сергей, с такими цифрами акция должна бы гэпнуть вниз, но что-то не заметно. Всё уже в цене? Жаль, если так — я б на долгосрок пониже докупила.

Совкомфлот - факторы роста и падения акций

  • Среднее значение стоимости фрахта за 20 лет = $26,400. Сокращение заказов на новые суда в мире и очень низкая цена фрахта (<$10,000 в 1 кв.2021) может в перспективе повысить тариф (22.07.2021)
  • Больше половины выручки приходится на т.н."индустриальный" сегмент, ставки фрахта которого не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период под определенного заказчика. Контракты на 25 лет, текущий объем контрактов $24млрд. Ожидается, что доля сегмента к 2025 году составит 70% (21.09.2021)
  • Ожидается рост существенный законтрактованной выручки с 2023 года. (25.11.2021)
  • В 2023 году ставки фрахта танкеров Aframax остаются на уровне около $50к в день, что существенно выше средних значений, и позволяет генерировать высокую прибыль и денежные потоки (скорр. прибыль на акцию в 1П составила 18 руб, а потенциальный дивиденд за полугодие = 9 руб на акцию) (04.09.2023)
  • У компании большая материальная капитальная база (суда) и как следствие, высокая амортизация (25.11.2021)
  • Рынок в 2023 году может заложить в оценку высокие ставки фрахта, которые в будущем когда-то нормализуются, и результаты резко упадут. (04.09.2023)
  • Если СВО закончится, то для перевозки станет доступно больше танкеров, акции Совкомфлота могут упасть до 60-70 руб (20.11.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Совкомфлот - описание компании

Совкомфлот — транспортная компания.

146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты

в т.ч.транспортировка СПГ
Доля долгосрочных контрактов = 54%
Сумма контрактов = $20 млрд, средний срок = 23 года

Информация по ставкам фрахта: https://sin.clarksons.net/ 

IPO прошло в начале октября 2020 года по цене 105 руб за акцию.
Число акций размещено: 408,296,691
Первый день торгов — 7 октября 2020 года.
Капитализация по цене размещения = 250 млрд руб или $3,2 млрд

Free Float составил 17,2%.
Привлечено $550 млн
Розничные инвесторы обеспечили 15% спроса
Якорные инвесторы: РФПИ и др суверенные фонды
Аллокация = 100% (дали купить всем желающим)
Из 655 млн акций выкуплено всего 408 млн, или 62%, остальное на себя взяли андеррайтеры (VTB, SBER, CITI, JPM, BOFA).
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: