есть ощущение, что справедливая цена этой бумаги рублей 20
вряд ли выйдет увидим что-то новое в отчете за 9 мес…
Ivan98, а кто продавал по 20?
| Число акций ао | 2 375 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 189,4 млрд |
| Выручка | 95,7 млрд |
| EBITDA | 50,3 млрд |
| Прибыль | -31,7 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | -6,0 |
| P/S | 2,0 |
| P/BV | 0,5 |
| EV/EBITDA | 3,5 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Совкомфлот Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Минфин подтвердил планы по SPO в 2026. На очереди 2–3 компании. Критерии выбора:
👉 Доля госучастия выше 50%
👉 Неплохая рыночная конъюнктура, чтобы подстегнуть спрос
Видим варианты с долями государства выше 70%. Есть что продавать и выполнить планируемый «добор» кэша на солидные 200 b₽:
1️⃣ Транснефть/НМТП. Скорее всего, выберут НМТП. У неё 20% прямого владения Росимуществом + 60% владения Транснефти. Главное — адекватная прибыль, баланс и отсутствие проблем с долгом.
2️⃣ Аэрофлот. Более-менее стабильная конъюнктура, работают над снижением валютного лизинга. Есть драйверы от смягчения ДКП (рост деловой и туристической активности) и геополитики (расширение сети маршрутов).
3️⃣ Совкомфлот. Вариант со звёздочкой, т.к. полностью зависит от мирных переговоров.
Вот 3 компании, на которые в 2026 при реализации позитивных факторов (снижение ставки, окончание СВО) можно собрать спрос.
Для государства логично снизить присутствие, оставаясь контролирующим акционером. Но делать это нужно в подходящий момент по более дорогим ценам. Ждём размещений примерно с середины 2026.
с таким отчетом бумага к 50 скатится
Совкомфлот РСБУ 9 мес 2025 г: выручка ₽87 млн (снижение в 42,8 раза г/г), чистый убыток ₽673 млн (против прибыли ₽3,94 млрд годом ранее)Совк...
Совкомфлот РСБУ 9 мес 2025 г: выручка ₽87 млн (снижение в 42,8 раза г/г), чистый убыток ₽673 млн (против прибыли ₽3,94 млрд годом ранее)

e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=11967&type=3
Несмотря на отскок рынка и неплохие перспективы по ММВБ и некоторым бумагам, остальные сохраняют свой негативный сценарий на снижение.
Именно так обстоит ситуация с Софкомфлотом. Здесь за счет начавшегося роста лишь усложняется коррекция волны [B]. На этом все.

В итоге по завершению коррекции жду бумагу на накоплении 57.81-61.48.
⛴ Нефтяной картель ОПЕК опубликовал свой сентябрьский отчет, в котором помимо анализа ситуации на мировом рынке нефти, традиционно представил также данные о тенденциях на рынке морских перевозок, на которые всегда любопытно взглянуть в контексте динамики бизнеса Совкомфлота.
📈 Не секрет, что в последние месяцы ставки на фрахт танкеров типов Aframax и Suezmax переживали не лучшие времена, однако в сентябре они развернулись вверх после 4-месячного снижения. И этот поворот связан во многом с обострением торгового конфликта между США и Китаем.
Пекин объявил о введении дополнительных портовых сборов для судов, связанных с Соединёнными Штатами, в ответ на аналогичные меры, предпринятые ранее американской стороной. Позже стало известно, что суда, построенные в Китае, будут освобождены от новых сборов. Логика проста — наказать американцев, не задевая собственных производителей.
Тем не менее, это решение всё равно сокращает число доступных танкеров, которые могут избежать уплаты высоких портовых сборов, что создаёт дополнительное давление на рынок и ведёт к росту ставок на фрахт.

Великобритания ввела санкции против ледокольного танкера «Кристоф де Маржери»
Согласно информации сайт Совкомфлота, ледокольный танкер «Кристоф де Маржери» является первым в мире, выполняющим перевозки сжиженного природного газа. Ему нет аналогов. У него ледовый класс Arc7, что является самым высоким уровнем. Длина судна достигает 299 метров, а его высота — 60 метров.
Он назван в честь президента и председателя правления компании «Total» — Кристофера де Маржери. Он трагически погиб в октябре 2014 года. Сообщалось, что Маржери в день свой смерти возвращался в Париж. Он погиб в авиакатастрофе, произошедшей из-за столкновения его частного самолета со снегоуборочной машиной.
@frank_media
Ну так то есть ещё несколько судов такого же класса, но даже эти суда зимой по Севморпути не ходят.
Первый контейнерный транзитный рейс из Китая в Европу прошел по Севморпути13 октября 2025 г. в британский порт Феликстоу прибыл первый в ист...
13 октября 2025 г. в британский порт Феликстоу прибыл первый в истории контейнерный транзит из Китая в Европу по Северному морскому пути, который вышел 23 сентября из порта Нинбо (КНР), — говорится в сообщении.
Судно с грузовыми контейнерами с общим весом почти 25 тыс. тонн зашло в акваторию Севморпути 1 октября. После выгрузки в порту Феликстоу контейнеровоз направится в другие европейские порты.
Путь следования через российскую Арктику занял 20 дней, что практически вдвое меньше, чем при использовании традиционных южных маршрутов, добавили в Росатоме.
Ранее сообщалось, что первый в истории развития СМП контейнерный транзитный рейс из Китая в Европу стартовал в сентябре, он закончится в конце октября в Санкт-Петербурге, куда китайское судно зайдет после европейских портов.
www.interfax.ru/russia/1052464
Вторую неделю не утихают страсти по поводу слов члена правления одной крупной госкомпании о том, что им безразличны капитализация, движения котировок и в целом розничные инвесторы
Удивительна позиция инвесторов, которые согласны с этими словами. Которые поддерживают мысль, что капитализация не важна, а вторичные торги акциями никак не влияют на прибыль компаний
То есть сложилась парадоксальная ситуация – и эмитенты, и сами инвесторы считают, что фондовый рынок им не нужен. Я думаю, что они ошибаются. И вот почему
Функционирующие компании в процессе своей работы часто сталкиваются с необходимостью привлечения денег для своего дальнейшего развития. Способы этого привлечения бывают самые разные (например, работа с оборотным капиталом, с кредиторкой и т.д.), но самые очевидные / популярные / основные следующие
1. Собственные деньги (прибыль)
2. Заемные средства (кредиты / облигации)
3. Акционерный капитал
Собственных денег зачастую не хватает на реализацию крупных проектов, особенно в капиталоемких отраслях (металлургия, энергетика и т.
Совкомфлот, обеспечивающий перевозку 15% экспортных объёмов углеводородов, пытается сохранить свои позиции в условиях усиливающегося санкционного давления. Рассмотрим перспективы эмитента сквозь призму финансового отчета за полугодие 2025 года по МСФО.
🛳 Итак, выручка в отчетном периоде сократилась на 39,4% до $ 618 млн. Компанию накрыл настоящий финансовый ураган. Прошлогодняя геополитическая напряженность на Ближнем Востоке, которая поддерживала высокие фрахтовые ставки, сошла на нет, а санкции против компании увеличили простой судов, усугубляя убытки.
Гендиректор Совкомфлота Игорь Тонковидов подчеркивает, что российские суда до сих пор не получают приоритетного доступа к грузовой базе несмотря на то, что Госдума инициировала данный законопроект еще два года назад. Фондовый рынок концентрируется исключительно на западных рестрикциях, однако внутреннее давление на бизнес компании ничуть не меньше.
При существенном падении выручки эксплуатационные расходы сократились незначительно — всего на 4,4% до $196 млн. Растущие затраты на персонал и внушительная индексация вознаграждений топ-менеджмента создают дополнительное давление на финансовые результаты.