Сергей Хорошавин, Посмотрим. Они могут 31 января ещё интереснее стать))
Golden Platinum, тоже вариант, как раз дивы придут…
Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 184,5 млрд |
Выручка | 165,7 млрд |
EBITDA | 121,1 млрд |
Прибыль | 75,8 млрд |
Дивиденд ао | 17,59 |
P/E | 2,4 |
P/S | 1,1 |
P/BV | 0,4 |
EV/EBITDA | 1,5 |
Див.доход ао | 22,6% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Сергей Хорошавин, Посмотрим. Они могут 31 января ещё интереснее стать))
Сергей Хорошавин, ЭТО да. Я только смотрю, но не покупаю. Сейчас от геополитики зависит всё.
Golden Platinum, аналогично...
Сейчас Совкомфлот и по 75 нет смысла брать, и по 50 не факт что стоит — многие куда более интересные активы ...
Сергей Хорошавин, ЭТО да. Я только смотрю, но не покупаю. Сейчас от геополитики зависит всё.
Golden Platinum, не рано в лонг?
75 скорее всего тоже увидим… А может и ниже…
Помните я писал про 80? Что от этой цены буду смотреть лонг. Пока смотрю, но без оптимизма. Хотите сделаю техобзор?
В этом году спотовые ставки на перевозку сырой нефти на крупнейших судах с Ближнего Востока в Китай, который является эталонным маршрутом, снизились на треть из-за замедления спроса в крупнейшем импортёре и задержки ОПЕК+ с возобновлением поставок.
Показатель, используемый в отрасли для этого маршрута, который не учитывает загрузку в Иране, обычно растёт в последнем квартале из-за сезонных факторов по сравнению с предыдущими тремя месяцами, но в этом году он не соответствует этой тенденции.
Нефтяные трейдеры сосредоточились на слабом спросе в Китае, где импорт с начала года отстаёт почти на 2% от показателей 2023 года, поскольку политики борются с замедлением темпов роста, которое негативно сказывается на спросе на сырьё. В то же время переход на электромобили и автомобили, работающие на сжиженном природном газе, сократил потребление сырой нефти. Это помогло ценам на сырую нефть снизиться второй год подряд.
ОПЕК+ — альянс производителей нефти, возглавляемый Саудовской Аравией и Россией, — трижды подряд откладывал постепенное возобновление работы простаивающих мощностей, что отражает неопределённость перспектив спроса, а также рост поставок конкурентов. Это фактически сократило объём предлагаемых к продаже грузов.
«Мы примем 15-й пакет санкций ЕС», — отметила она, добавив, что эти санкции коснутся танкерного флота, перевозящего российскую нефть, а также «против компаний из Китая и КНДР, а также чиновников КНДР».
🛢 ОПЕК накануне представил свежий обзор по мировому нефтяному рынку, а глава Роснефти Игорь Сечин выступил с интересным докладом на Веронском Евразийском экономическом форуме. Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные тезисы:
✔️ В 4-й раз подряд ОПЕК снизил прогноз по росту мирового спроса на нефть. Согласно обновлённым данным, картель теперь ожидает, что в 2024 году потребление нефти достигнет уровня 103,82 млн б/с, тогда как в 2025 году этот показатель увеличится до 105,27 млн б/с. Стоит отметить, что ранее, в начале текущего года, прогнозы были заметно оптимистичнее – 104,36 и 106,21 млн б/с за 2024 и 2025 год соответственно.
✔️ Страны-участницы соглашения ОПЕК+ в ноябре добыли 35,23 млн б/с, что на 222 тыс. б/с ниже плана. При этом Ирак, Казахстан, ОАЭ и Россия вновь нарушили соглашение и добывали больше плана. Очевидно, что ОПЕК+ стоит сейчас перед серьёзными вызовами: все участники неформально стремятся увеличить добычу, поскольку их экономики демонстрируют умеренный рост, а у ряда стран и вовсе наблюдаются значительные дефициты госбюджетов. Вместе с тем, они прекрасно осознают, что повышение объёмов добычи может нарушить хрупкий баланс между спросом и предложением, что приведёт к снижению цен.
Сегодня у меня на столе отчет компании за 3 квартала 2024 года. Совкомфлот по-прежнему находится в SDN-листе, но по какой-то причине упорно отчитывается в долларах. Мне искренне не понятно такое желание выслужиться перед иностранными инвесторами, но это лирическое отступление, давайте к делу.
Итак, выручка компании за отчетный период упала на 22,3% до $ 1,22 млрд. В валюте выручку смотрим на основе тайм-чартерного эквивалента, чтобы учитывать влияние эксплуатационных расходов. Операционная прибыль снизилась еще сильнее, на 44,8% до $ 0,51 млрд. А ведь это еще не все суда завели под санкции, в перспективе давление может расти, а маржа будет еще ниже.
Суда компании теперь понемногу попадают под SDN, эффективность работы подсанкционных танкеров падает. Расходы за 9 месяцев выросли на 19,2%, на этом фоне тоже идет падение маржинальности и сокращение прибыли.
В этом году у компании не было существенной отрицательной курсовой разницы в долларовом выражении. Поэтому эта статья совокупно принесла $ 0,13 млрд в сравнении с прошлым годом. Лучше стало сальдо финансовых расходов и доходов. На этом фоне чистая прибыль теряет лишь 28,1% г/г, падая до $0,5 млрд.
Совкомфлот отчитался по итогам 9 месяцев 2024 года. Давайте посмотрим, как компания работает в условиях санкций. И каких дивидендов от нее ждать по итогам года, ведь промежуточных выплат на этот раз, со слов менеджмента, не будет.
🔎 Многие инвесторы на российском рынке сейчас находятся в поиске историй, защищающих от высокой ставки, инфляции и девальвации рубля. Совкомфлот, на первый взгляд, кажется подходящим кандидатом, так как его тарифы номинированы в валюте, а долга очень мало (ND/EBITDA = 0,1x). Но прежде чем идти покупать акции, давайте посмотрим отчет. Появились новые нюансы.
📉 Выручка (в долларах) по итогам 3 квартала сократилась на 16,5% г/г на фоне снижения цен на фрахт и негативного влияния санкций. Но это было ожидаемо и не стало сюрпризом для рынка.
👉 Вот вам сразу два нюанса:
➖ компания циклическая (а цены на фрахт могут быть очень волатильны, как показывает история).
➖ перевозки нефти и газа — одна из главных целей введенных санкций. Последствия — простаивание танкеров и дисконты в цене фрахта.
Накануне акции Совкомфлота показали лучшую динамику на МосБирже. Они уверенно держатся выше уровней сопротивления, и подход к диапазону 88–90 руб. становится вероятным. Однако на фоне санкций и поиска обходных путей транспортировки риск снижения капитализации остаётся значительным.
По итогам I полугодия 2024 года скорректированная чистая прибыль составила 31,5 млрд руб. Не исключена выплата промежуточных дивидендов по итогам 9 месяцев 2024 года. Если Совкомфлот введёт подсанкционные суда в оборот и загрузит их, это должно снизить простои, а рост ставок на фрахт увеличит денежный поток компании.
Рекомендуем покупать бумаги Совкомфлота долгосрочно. Работа бизнеса в USD на фоне ослабления рубля может привести к высоким доходам. Рост ставок фрахта поддержит бизнес, а ослабление ограничений в долгосрочной перспективе может снизить ставки и доходы, но благодаря эффекту масштаба мы ожидаем продолжения выплаты промежуточных дивидендов в 2025 году.
🌐 Совкомфлот завершил 9 месяцев 2024 года с выручкой в 1,47 млрд долларов, что на 16,2% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Снижение доходов связано с изменениями в структуре перевозок, вызванными санкционным давлением, которое ограничивает доступ компании к европейским и американским рынкам. Тем не менее, благодаря переориентации на азиатские и ближневосточные направления, компания продолжает обеспечивать высокий уровень загрузки флота.
📉 Выручка на основе тайм-чартерного эквивалента (TCE) составила 1,21 млрд долларов, снизившись на 22%. При этом эксплуатационные расходы увеличились на 19%, до 312 млн долларов, что связано с повышением стоимости обслуживания флота и логистики.
🔽 Операционная прибыль составила 514 млн долларов, что на 44,8% меньше, чем годом ранее. Основные факторы снижения: рост амортизационных затрат до 337 млн долларов (+7,5%), увеличение рейсовых расходов и комиссий на 32% до 255,7 млн долларов из-за необходимости перестраивать логистические цепочки.
Тарифы на перевозку российской нефти вырастут в связи с наступлением зимнего сезона и новыми санкциями против российского флота — Reuters
...
«В 2024 году тремя субсидируемыми рейсами, организованными Минвостокразвития России, ГК „Росатом“ и ФГУП „Атомфлот“, по Севморпути было перевезено 25,6 тыс. тонн грузов. 3-й каботажный рейс завершился 21 ноября», — говорится в сообщении.
Рейсы перевозят продукты питания, стройматериалы, пиломатериалы, металлоконструкции, технику, цемент. Особое внимание уделяется социально значимым грузам с безусловным приоритетом северного завоза, а также формированию и развитию новых логистических маршрутов. В 2024 году контейнеры с социально значимым грузом вместо традиционного маршрута на восток в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (ЖД до Владивостока, далее — перевалка на море) перенаправлены в Архангельск с дальнейшей доставкой до портов Магадана, Корсакова, Петропавловска-Камчатского.
«Перевезенные тонны и фрахтовые единицы — это не просто груз, а обеспеченная потребность людей и инвестиционных проектов, будь то очистные сооружения из Санкт-Петербурга для отеля на Камчатке, доставить которые другими видами транспорта не получалось полгода, или модульные строения для глэмпинга на Сахалине, доставка которых иными способами малому бизнесу выходила в три раза дороже», — поясняется в сообщении.
«На данный момент ставки фрахта стабильны. Тоннажа достаточно, объёмы экспорта снижаются», — сказал один из трейдеров.
По словам трейдеров, стоимость перевозки из балтийских портов России в порты западной Индии составляет 4,9–5,1 миллиона долларов за стандартное судно, что мало отличается от показателей октября.
Приветствую Друзья инвесторы, с Вами снова Роман и сегодня мы обсудим компанию ПАО «Совкомфлот».
Анализ и прогноз на акции FLOT ПАО «Совкомфлот»Из статьи мы узнаем, как обстоят финансовые дела на предприятии, приносит ли оно прибыль, узнаем на сколько велики обязательства компании, сравним реальную стоимость акции с балансовой и поймем стоит ли инвестировать свои деньги в это предприятие.
Прежде чем начать приглашаю Вас подписаться в мой Telegram канал там Вы сможете узнать реальную а не рыночную стоимость таких компаний как: Газпром, Лукойл, Новатэк, Транснефть, Сбербанк, Норникель и другие. Там больше обзоров, выходят они быстрее и можно скачать таблицы с финансовыми данными на каждое предприятие.
ПАО «Совкомфлот» — крупнейшая судоходная компания России, один из мировых лидеров в области морской транспортировки сжиженного газа, сырой нефти и нефтепродуктов, а также обслуживания и обеспечения морской добычи углеводородов.