Fix Price расставляет сети. Сможет ли ритейлер выдержать конкуренцию с дискаунтерами - Газпромбанк Инвестиции
Годовой отчет сети низких фиксированных цен Fix Price, несмотря на рост выручки на 20,5%, содержит любопытную тенденцию — наметившиеся с середины 2022 года снижение темпов роста сопоставимых продаж, которое к четвертому кварталу опустилось до 3,9%. Цифра не выглядит критичной, однако сигнализирует о замедлении трафика и продаж в сегменте дискаунтеров, который до недавнего времени считался перспективным для ритейлеров на фоне снижения реальных доходов населения.
Чем обрадовал Fix Price
В конце февраля Fix Price раскрыл финансовые результаты за минувший год. Ключевые показатели обнадеживают: ритейлер нарастил выручку на 20,5%, до 277,6 млрд рублей, за счет экспансии и открытия новых точек, а EBITDA выросла на 22,7% — до 54,2 млрд рублей. Благодаря солидному объему накопленных денежных средств на счетах группа снизила чистый долг вдвое, до 11 млрд рублей.
В отличие от выручки чистая прибыль повторила прошлогодние отметки в районе 21,4 млрд рублей. Это произошло по двум причинам: во-первых, руководство группы пересмотрело налоговые риски за минувший год и направило часть денежного потока на резервы по налогу на прибыль за прошедший год.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>