Пятерочка - все для клиента
Х5 отчиталась за 4 квартал и 2019 год по МСФО. Прежде чем смотреть результаты, маленькое отступление. Недавно заходил в Пятерочку за молоком. По громкой связи сказали буквально следующее (не дословно, но суть): «Мы следим за качеством и любим покупателей. Любой испорченный или не понравившийся товар можно вернуть и компания примет его даже без чека! Любые товары с неправильным ценником продаются по цене, которая на витрине.» Понятно, что это банальность, которая и так должна работать, но согласитесь, относительно конкурентов удивительная клиенто ориентированность. В общем в плане удобства, чистоты и создания магазина будущего Х5 значительно впереди остального сектора. Магниту есть чему поучиться, не зря они пытались переманивать менеджеров у конкурента.
Эти и другие полезные материалы у нас в Telegram
Мы определились, что Х5 это однозначный лидер сектора, а за лидерство принято давать премию. Собственно ее мы и увидели в котировках: акции почти не упали относительно остального рынка и вообще держались молодцом!
Но против лома, как известно, нет приема. Какими бы крутыми не были менеджеры Х5, как бы не были крепки акции на фоне падающего рынка, будь ты хоть трижды Джобс или Безос, в продуктовом ритейле невозможно наращивать прибыль, когда у населения снижаются доходы. А они в 1 квартале упадут очень сильно и вернутся на текущий уровень не скоро. Два фактора, которые нанесут разрушительный удар по розничной торговле:
— падение нефти до 25 $ = снижение доходов всей российской экономики;
— карантин — еще один удар по падающим снижающимся доходам населения.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>