Число акций ао | 272 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 592,3 млрд |
Выручка | 3 146,0 млрд |
EBITDA | 218,0 млрд |
Прибыль | 90,3 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 6,6 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 6,7 |
EV/EBITDA | 3,6 |
Див.доход ао | 0,0% |
X5 Retail Group Календарь Акционеров | |
02/07 Суд рассмотрит жалобу X5 на приостановление корпоративных прав в... | |
16/07 операционные результаты за 2кв и 1п 2024 года | |
15/08 отчёт МСФО за 2кв и 1п 2024 года | |
16/10 операционные результаты за 3кв и 9мес 2024 года | |
24/10 отчёт МСФО за 3кв и 9мес 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
X5 Group объявляет о развитии сети франчайзинговых магазинов под брендом «ОКОЛО». В четверг начал работу 200-ый магазин малого формата по адресу: г. Москва, улица Ощепкова, дом 1.
В магазине площадью 130 кв. м. представлено порядка 2 700 товарных позиций, включая продукты питания, напитки, бакалею, бытовую химию и другие базовые категории. Новый магазин «ОКОЛО» открыт по модели прямой франшизы, в которой партнёр самостоятельно управляет магазином. X5 обеспечивает снабжение магазинов, а также предоставляет торговое оборудование, кассы и рекламные материалы. Франчайзи получают доступ к эксклюзивным товарам прямого импорта Х5, возможность анализа конкурентной среды и другие инструменты компании. Помимо прямой франшизы X5 также предлагает модель мастер-франшизы, в рамках которой доставку товара до магазина «ОКОЛО» осуществляет региональный партнёр X5. В настоящий момент магазины по модели прямой франшизы преимущественно открываются в Москве и Московской области, а также в Республике Башкортостан, в остальных регионах присутствия «ОКОЛО» более популярна модель мастер-франшизы.
Альфа-Банк, X5 Group, «АльфаСтрахование», «Билайн» и ряд других компаний объединились в одном сервисе лояльности «Апельсин». Об этом сообщил «Ведомостям» представитель сервиса.
«Апельсин» запустили 27 июня. Ожидается, что в ближайшее время к сервису присоединятся Redmond, Lamoda и сеть доставки «Много лосося». Клиенты «Апельсина» смогут получить кешбэк за покупку продуктов питания. Его размер составит от 0,5% до 24% в зависимости от того, какими услугами пользуется клиент.
Подчеркивается, что, несмотря на запуск сервиса, все партнеры сохранили собственные программы лояльности.
www.vedomosti.ru/business/news/2024/06/27/1046491-alfa-bank-x5-group-bilain-obedinili?from=newsline
Сеть «Пятерочка» из X5 Group запускает новый формат франшизы, предлагая инвесторам выкупать действующие магазины. Доступны 13 объектов, требующих реконструкции. Это должно снизить порог вхождения в бизнес до 3–5 млн руб. вместо 20 млн руб. за новый магазин.
«Пятерочка» имеет 370 франчайзинговых магазинов из 21,6 тыс. в РФ. Франчайзи смогут выкупать магазины, которые нуждаются в ремонте. Средства на реконструкцию можно накопить за год работы. Оборот франчайзинговых магазинов может быть на 10–15% выше.
Эксперты отмечают, что продажа действующих объектов помогает наращивать долю франчайзинговых магазинов, передавая сложные и малорентабельные объекты локальным партнерам. Паушальный взнос составляет 500 тыс. руб., агентское вознаграждение — 25% от выручки. Однако, арендуемое помещение может съедать доходность в 10–15%.
Высокая конкуренция и низкая маржинальность сдерживают интерес к сегменту. На рынке ритейла развитие франчайзинговых точек называют вынужденной стратегией для крупных сетей из-за дефицита инвестиций и управленческих кадров. Снижение инвестиционного порога может привлечь франчайзи.
X5 Group, владелец сетей «Перекресток», «Пятерочка», «Чижик», и «Около», рассматривает возможность запуска алкомаркетов на базе приобретенных в 2023 году магазинов «Покупалко». Это решение приходит на фоне усиления конкуренции со стороны сетей «Красное & белое» и «Бристоль», которые показывают стабильный рост и привлекают все больше клиентов.
Пилотные алкомаркеты уже находятся на юге России и представляют собой компактные точки площадью от 100 до 200 кв. м, с акцентом на разнообразный ассортимент алкогольной продукции. На данный момент в X5 подчеркивают, что формат алкомаркетов не находится на стадии тестирования, однако компания всегда анализирует эффективность различных форматов и рассматривает новые возможности для расширения своего бизнеса.
Интерес к алкомаркетам возрос в связи с успешным развитием сетей «Красное & белое» и «Бристоль», что стимулирует компании ритейла к разработке специализированных форматов. По словам экспертов, такие магазины обычно демонстрируют более высокую эффективность по сравнению с традиционными продовольственными магазинами благодаря большему среднему чеку и высокой операционной рентабельности.
«Количество вакансий в продуктовых сетях с 2022 года выросло почти на 60%, в сегменте дрогери (небольшие магазины непродовольственных товаров — прим. ТАСС), одежды и обуви — более чем на 50%, на рынке бытовой техники и электроники — более чем на 40%. При этом рост числа резюме не достигает и 5%», — сказал Караваев.
«Продажа алкоголя в интернете фактически существует в довольно больших объемах, но идет вчерную. Сервисы для такой торговли продолжают развиваться — в 2022 году рынок оценивался в 50 млрд руб.» — отметил эксперт.По оценкам НИФИ Минфина, из-за нелегальной торговли алкоголем бюджет РФ недополучит 253 млрд руб. выпадающих доходов за 2023-2027 годы, добавил Соколов.
«Зачем нам создавать государственную сеть, с учетом того, что, во-первых, мы как государство так или иначе достаточно эффективно регулируем рынок и происходящие на нем процессы. Во-вторых, все наши торговые операторы, их руководители и бенефициары не раз продемонстрировали свою договороспособность»,— сказал господин Евтухов ТАСС.
Механизм блокировки просроченных и нелегальных товаров на кассах будет распространен на всю продукцию, подлежащую цифровой маркировке, к марту 2025 года. Об этом сообщил в интервью ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки «Честный знак») Михаил Дубин.
«Система пока внедрена для четырех товарных групп: табак, пиво, молоко и вода. К марту следующего года она распространится на все группы товаров, подлежащие маркировке. Наверное, чуть позже присоединятся лекарства, потому что там требуется дополнительная нормативная работа», — сказал он.
Глава ЦРПТ отметил, что за прошедший месяц продажи просроченной молочной продукции благодаря механизму блокировки снизились в три раза. Есть позитивные результаты и по табаку — продажи такой продукции с признаками контрафакта уменьшились на 67%. Лидером по молочке и воде стала Москва, где за первый месяц действия проекта кассы не дали пробить 433 тыс. молочных продуктов и 162 тыс. бутылок воды с нарушениями.
— Это значит, что значительную долю компании мы должны будем выкупить, — отметила Полина Угрюмова. — Цена определяется оценщиком, не рынком. Пока что оценка неизвестна.
— Когда мы говорим про кэш, накопленный на балансе, то мы говорим не только про дивиденды. Мы говорим про возврат стоимости акционерам. А он предполагает и дивиденд, и buyback или какую-то их комбинацию, — отметила Полина Угрюмова.
— Активный рост Пятерочки: открытие не менее 1,5 тысяч магазинов (не считая франчайзинг);
— Отрыв Перекрестка от конкурентов за счет уникального ассортимента и фокуса на больших городах;
— Агрессивное развитие Чижика: открытие около 1000 магазинов в 2024 году.
Ретейлер рассматривает сделки M&A, стратегические партнерства для выхода в новые регионы, а также намерен смотреть на смежные сегменты рынка.
t.me/marketpowercomics