Число акций ао | 2 951 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 166,9 млрд |
Выручка | 172,0 млрд |
EBITDA | 53,6 млрд |
Прибыль | 37,7 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 4,4 |
P/S | 1,0 |
P/BV | 1,3 |
EV/EBITDA | 3,5 |
Див.доход ао | 0,0% |
ДВМП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
ДВМП: есть ли причины для роста?
Проанализируем отчетность ДВМП по МСФО за 2021 год.
Обратим внимание на некоторые моменты.
Чистая прибыль за 1п/г 2021 года составила 11,4 млрд. рублей, за 2е п/г 26,5 млрд. рублей.
По данным статистики, грузооборот России с Китаем по сравнению с концом 2021 года вырос в 1 п/г на 20-30%. Это означает, что чистая прибыль компании в 2022г составит
26,5*2*120%= 63,6 млрд рублей.
Прибыль на акцию при этом составит 21,5 рублей.
А срок окупаемости при текущей цене акции по чистой прибыли – 1,5 года.
У ДВМП PE исторически был равен 4, у НМТП 6-8. Это означает, что потенциал роста цена акции составляет х2 х3 с текущих цен.
По сути, компания расширила бизнес в 2021 году в 2 раза.
В отчетности по МСФО за 2021г читаем:
— Приобретение подвижного состава и прочих основных средств: 17 млрд. рублей,
— Приобретение судов -6 млрд рублей,
— Приобретение дочерних обществ (порт Гайдамак, земля для строительства нового терминал Забайкальск): 1,8 млрд руб.
Итак, имеем в сухом остатке компанию, которая за 2021 год расширила в 2 раза свой бизнес и планирует строить новые терминалы и расширяться в 2022 году с РЕ forw 1.5 и чистой прибылью оцениваемой в 21,5 рубля на акцию при текущей цене акции 33 рубля.
Справедливая цена акции, по самым скромным оценкам, при РЕ=3 составляет порядка 66 рублей.
При историческом РЕ западных портов России (НМТП) =6-8 целевая цена акции составит 120+ рублей.
Биржевые аналитики оценили перспективы роста ценных бумаг российских грузоперевозчиков — Известия
С закрытия биржи 25 февраля ценные бумаги Дальневосточного морского пароходства взлетели в цене на 75%. Вместе с ними дорожают, хоть и не так заметно, акции других логистических компаний. Аналитики фондового рынка рассказали о трендах на рынке грузоперевозок и оценили дальнейшие перспективы его участников.
— В условиях ухудшения отношений со странами Запада Россия активнее начнет развивать торговлю в азиатском направлении. ДВМП является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток, владеет ВМТП — по сути, ключевыми воротами РФ при торговле с Азией
— При этом дела у конкурентов могут обстоять хуже, например у Новороссийского морского торгового порта (НМТП).
— Бумаги Globalports и Globaltrans будут находиться под давлением изменений логистических маршрутов и общего сокращения экспорта из России в результате санкций.
Караванами, пароходами: можно ли заработать на акциях логистических компаний | Статьи | Известия (iz.ru)
Авто-репост. Читать в блоге >>>
С закрытия биржи 25 февраля ценные бумаги Дальневосточного морского пароходства взлетели в цене на 75%. Вместе с ними дорожают, хоть и не так заметно, акции других логистических компаний. Аналитики фондового рынка рассказали о трендах на рынке грузоперевозок и оценили дальнейшие перспективы его участников.
— В условиях ухудшения отношений со странами Запада Россия активнее начнет развивать торговлю в азиатском направлении. ДВМП является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток, владеет ВМТП — по сути, ключевыми воротами РФ при торговле с АзиейДВМП — ожидание переоценки компании х2 х3 в ближайшее время на фоне расширения бизнеса.
За 2020-21 годы компания ДВМП увеличила число кораблей — контейнеровозов в 2 раза, до 9.
Значительно расширена география поставок по России.
Приобретены новые современные вагоны.
В 2021 году компания приобрела порт Русгрейн для перевалки зерна.
Порт участвует в государственных программах по стимулированию бизнеса.
Исторически ДВМП по отношению к другим портам оценивался с дисконтом, т.к. находился «на отшибе» + у порта был «токсичный менеджмент». У НМТП оценка была РЕ=8, у ДВМП РЕ=4-5.
За 2021 год благодаря расширению бизнеса чистая прибыль ДВМП составила 38 млрд рублей, и увеличилась в 4,4 раза. В январе топ-менеджер ДВМП приобрел пакет акций ДВМП по цене в диапазоне 31-35 рублей.
В настоящий момент, в связи с санкциями, все товарные потоки — угля, металлов, продовольствия — перенаправляются в Азию. ДВМП единственный порт, который обслуживает все эти товарные потоки в направлении Азии. Валюта платежей — рубли, юани. Объем бизнеса расширяется.
В настоящее время РЕ компании около 3, что даже по исторической оценка ДВМП в 1,5 раза меньше обычного и в 3 раза меньше, чем у НМТП.
Справедливая цена для ДВМП — около 80-100 рублей за акцию.
Сейчас очень «вкусные цены» на долгосрочный подбор акция в свой портфель. ДВМП это как раз тот бизнес, который выигрывает от текущей ситуации.
ДВМП есть в вотч-листе большинства телеграмм каналов. О нем написали как минимум 8 каналов с числом 50т-100т подписчиков. Сейчас акция охлаждается после первого рывка и высаживает лишних. Дальше ожидаю хорошего роста.