Eduard_X, отсюда и инфляция, цены на логистику выросли в разы
Коплю на мечту🎩, а почему цена акции то тогда не в космосе, если купаются в деньгах?))
Но если серьезно, то курс и транзакционные расходы на оплату серьезнее повлияли.
Число акций ао | 2 951 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 123,4 млрд |
Выручка | 172,0 млрд |
EBITDA | 53,6 млрд |
Прибыль | 37,7 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 3,3 |
P/S | 0,7 |
P/BV | 1,0 |
EV/EBITDA | 2,7 |
Див.доход ао | 0,0% |
ДВМП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Eduard_X, отсюда и инфляция, цены на логистику выросли в разы
Вышли данные Ассоциации морских торговых портов по грузообороту за 11 месяцев 2024. Рассмотрим их для публичных компаний.
Напомню, что я их анализирую на 12-месячном скользящем окне для исключения факторов сезонности, штормов.
ДВМП:
Контейнеры по РФ — 55,3 млн т — максимум за последние 2 года
порт Владивосток — 36,9 млн т — максимум за последние 2 года
НМТП:
порт Новороссийск — 166,6 млн т — максимум за последние 2 года
порт Приморск — 61,5 млн т — несущественное снижение м/м на уровне флета
Ванино (Мечел) — 29 млн т — минимум за последние 2 года
Саббета (Новатэк) — 29,1 млн т — на уровне предыдущих месяцев с максимальными значениями
Еще одно подтверждение, что у ДВМП все остается хорошо. Кому-то наверное может показаться, что мы излишне позитивны в отношении компании, но это нет так. Ранее негативные моменты мы также подсвечивали и прорабатывали.
Например: когда был негативный тренд со ставками на перевозки — отслеживали значения и ожидали разворота; отслеживали ситуацию с менеджм
Стоимость доставки контейнеров из Китая в Россию в декабре достигла $8–9 тыс., что на 65–80% выше г/г. Среди причин: разбалансировка экспорт...
Стоимость доставки 40-футовых контейнеров из Китая в Москву в декабре 2024 года достигла $8–9 тыс., что на 65–80% выше уровня прошлого года. Основные причины: рост тарифов в Китае, дефицит вагонов и контейнеров, заторы на погранпереходах и инфраструктурные ограничения.
Объемы перевозок контейнеров по сети РЖД выросли на 6% за 11 месяцев 2024 года, однако на ключевых переходах наблюдаются задержки до 25 суток. Загрузка дальневосточных портов превышает 90%, что вызвано дисбалансом импортно-экспортных потоков.
Среди грузов, транспортируемых в контейнерах, лидируют промышленное оборудование и автомобили. Несмотря на высокие ставки, спрос сохраняется из-за перевозки высокомаржинальных товаров.
Грузооборот морских портов РФ в январе-ноябре 2024 года уменьшился на 2% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до 815,1 млн тонн, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов (АСОП).
Перевалка сухих грузов сократилась на 2,1%, до 407,1 млн тонн, наливных — на 2%, до 408 млн тонн.
Экспортных грузов было перегружено 643,3 млн тонн (-1,7%), импортных — 39,1 млн тонн (+11%), транзитных — 59,6 млн тонн (+0,6%), каботажных — 73,1 млн тонн (-11,9%).
www.morport.com/rus/news/gruzooborot-morskih-portov-rossii-za-yanvar-noyabr-2024-goda
Перевозки российских экспортных грузов в рамках нового сервиса будут осуществляться через индийский порт Мундра, в который регулярно заходят суда Группы, обслуживающие морскую линию FESCO Indian Line West (FIL-W) между Индией и Новороссийском. Из Мундры в Момбасу контейнеры с экспортом следуют на фидерных судах одного из партнеров FESCO.
В свою очередь, импортные грузы будут отправляться из Кении в Россию через порт Джебель-Али (ОАЭ), куда с осени этого года контейнеровозы FESCO также совершают регулярные заходы в рамках линии FIL-W, после чего следуют напрямую в Новороссийск.
Общее транзитное время между Кенией и Новороссийском составит около 43 дней. Основу грузопотока в экспортном сообщении формируют строительные материалы, удобрения, металлы, полимеры, продукция деревообработки, бумага и целлюлоза; в импортном — чай, кофе, орехи и другая продукция сельского хозяйства.
Как и мы предполагали ажиотаж на рынке после признания З. Магомедовым долга перед #FESCO на 1 млрд $ быстро прошел. Когда ситуация успокоилась нужно все же поразмышлять о перспективах этой суммы, может ли как-то повлиять это на оценку компании в будущем. При текущей капитализации в 124 млрд руб сумма 1 млрд $ выглядит уже внушительной.
Напомню, что долг возник при кредитовании Феско Магомедова на покупку актива. Долг впоследствии не обслуживался, был валютным, после существенного роста $ в 2014 г вынудило продать Трансконтейнер, пилить корабли, остановиться в развитии.
Какие в целом я вижу сценарии:
1. У З. Магомендова остались деньги на счетах в офшорах, и он взамен на свободу (либо снижения сроков тюремного заключения с текущих — Зиявутдин 18,5 лет, Магомед — 17,5 лет) пойдет на сделку после проигрыша судов в Лондоне. Скорее всего денег у него этих нет, сценарий не базовый.
2. Транснефть, Росатом и прочие ответчики проиграют в Лондоне, суд признает выплатить Магомедову компенсацию исходя из ранее озвученной высокой оценки, а уже с этих денег расплатится с Феско. На мой взгляд сценарий также не базовый, но базовый для Магомедова.
В историческом контексте рассмотрел исторические мультипликаторы (на картинке, р/е неинформативен из-за большого количества разовых и бумажных статей) с использованием крайне полезных сервисов SMART-LAB.
С учетом того, что мы ожидаем приближение к нулю чистого долга при сохранении EBITDA по итогам года, который закончится уже через 21 день, то на мой взгляд еще никогда компания не стоила так исторически дешево.
Можно возразить, что был же период 2021-2022 г, но это был период для «ковбоев», когда несмотря на крайне удачную рыночную конъюнктуру для бизнеса, компания испытывала корпоративные проблемы — стачки докеров, риск неблагоприятного решения суда для миноритариев, неизвестность и непубличность в стратегии и развитии компании.
С уважением, Михаил Иванов.
BONUS FABULA
Андрей Аперов, да вряд ли что-то будет кроме конъюнктуры рынка (индекса)
Нам задавали вопрос по каким индикаторам можно отслеживать финансовую ситуацию у #FESCO.
Покажу на примере одного из основных направлений Шанхай-Москва через ВМТП ввиду приближения календарного года к концу, опубликованием тарифов до конца года, понятных уже объемов перевозок по итогам года. Текущая ситуация позволяет уже оперировать фактами, а не фантазиями.
Приведенные графики демонстрируют как значительно выросли тарифы во второй половине года после спада, который продолжался 2 пг 2023 и 1 пг 2024. Ввиду увеличения объемов из-за сезонности во 2 полугодии взвешенная выручка на этом направлении от импорта COC будет в 1,7 раза выше 1 пг.
Российский рынок не валится, его кто-то валит специально, для разжигания ссор, для выкупа по дешевым ценам и т.д.
Чем больше по просьбе МОСК...
Целевая зона 32.69-38.33, озвученная мною 13 августа близка к реализации.
Последнее накопление было пройдено некоторое время назад, а в запасе осталась заключительная волна снижения.
Планирую здесь найти шорт и присоединиться к падению.
#аналитика #ДВМП
Южный Капитал |Telegram | Youtube |Instagram
«В 2024 году тремя субсидируемыми рейсами, организованными Минвостокразвития России, ГК „Росатом“ и ФГУП „Атомфлот“, по Севморпути было перевезено 25,6 тыс. тонн грузов. 3-й каботажный рейс завершился 21 ноября», — говорится в сообщении.
Рейсы перевозят продукты питания, стройматериалы, пиломатериалы, металлоконструкции, технику, цемент. Особое внимание уделяется социально значимым грузам с безусловным приоритетом северного завоза, а также формированию и развитию новых логистических маршрутов. В 2024 году контейнеры с социально значимым грузом вместо традиционного маршрута на восток в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (ЖД до Владивостока, далее — перевалка на море) перенаправлены в Архангельск с дальнейшей доставкой до портов Магадана, Корсакова, Петропавловска-Камчатского.
«Перевезенные тонны и фрахтовые единицы — это не просто груз, а обеспеченная потребность людей и инвестиционных проектов, будь то очистные сооружения из Санкт-Петербурга для отеля на Камчатке, доставить которые другими видами транспорта не получалось полгода, или модульные строения для глэмпинга на Сахалине, доставка которых иными способами малому бизнесу выходила в три раза дороже», — поясняется в сообщении.
В бюллетень для голосования на собрании акционеров также включен советник президента России — спецпредставитель по международному сотрудничеству в сфере транспорта Игорь Левитин, входивший в прежний перечень кандидатов в мае.
В совет также вновь номинированы Борис Арсеев, Александр Кабанов, Оксана Кармишина, Анна Мирошниченко, Наталья Хлебникова и Наталья Шаповалова.
В число кандидатов не вошли директор по развитию бизнеса «Росатома» Екатерина Ляхова (генеральный директор «Управляющей компании „Дело“) и бывший президент FESCO Аркадий Коростелев. Новым кандидатом в совет стал Олег Трофимов.
Внеочередное собрание акционеров FESCO назначено на 19 декабря 2024 года, оно будет проведено в заочной форме. Повестка собрания включает вопросы досрочного прекращения полномочий и избрании членов совета директоров компании. Предложения акционеров о выдвижении кандидатов для избрания в совет директоров ДВМП принимались до 18 ноября включительно.
Действующий состав совета директоров из девяти человек акционеры FESCO избрали на внеочередном собрании в мае.
в переди 30 а там, дальше и 20 светится…