Трасса, обочина, фонарь...
⛽ Вчера прошло во всех смыслах провальное размещение Евротранса. Помимо пресловутого падения котировок в первый же день на 11%, еще и удалось собрать совсем немного денег. Считайте сами:
привлекли 13.5 млрд, из которых 11.5 млрд привлечено внебиржи за полгода на заправках и от менеджмента. Следовательно, с биржи удалось собрать лишь 2 млрд.
Привлечение капитала в 2 раза меньше плана подводит к трем выводам:
1️⃣ Капитализация компании меньше, чем я брал при расчете.
При ценнике в 223 рубля капитализация должна составить около 36 млрд вместо изначальных 53 млрд. Это делает Трассу привлекательнее по мультипликаторам. На конец 2023 они вполне могут составить P/E 12; P/S 0.36; P/B 1.3; EV/Ebitda 5.2. Поскольку сейчас уже заканчивается ноябрь, то это практически ТТМ показатели, неподтвержденные отчетностью. Выглядят как человеческие мультипликаторы.
2️⃣
Денег на все хотелки может не хватить и придется корректировать цели на 2024 год. Привлечь дополнительное долговое финансирование на 13 млрд Трасса может. NetDebt/Ebitda без учета лизинга подскочит к 2 на конец 2024 года. Платежи станут ощутимыми. В промежуточном сценарии
при привлечении заемных средств вижу мультипликаторы через год P/E 8,3; P/S 0.25; EV/Ebitda 4.6. Без привлечения дешевле, но и меньше шансов на достижение результата.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>