Число акций ао | 172 млн |
Номинал ао | 0.000625 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 31,6 млрд |
Выручка | 25,0 млрд |
EBITDA | 6,8 млрд |
Прибыль | 1,7 млрд |
Дивиденд ао | 1 |
P/E | 18,4 |
P/S | 1,3 |
P/BV | 4,9 |
EV/EBITDA | 8,4 |
Див.доход ао | 0,5% |
Делимобиль (Каршеринг Руссия) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Поездил на каршеринге Делимобиля пару дней назад, стало интересно обновить взгляды на компанию.
Мой обзор IPO Делимобиля был тут: t.me/Vlad_pro_dengi/731
Название говорило само за себя: «Спасибо, не надо». Что еще можно было сказать о компании, которая размещалась на бирже по 25+ прибылей. Итоги торгов после полугода логичны, акции снизились с 265 до 200 руб., это -25%. Индекс Мобиржи снизился на 14%, Делимобиль был хуже рынка.
Компания выпустила 2 отчета — за 2023 год и за 1 пол. 2024, давайте их разберем.
Финансовые результаты за 1 пол. 2024 года
✔️ Выручка за 2023 год = 20,88 млрд руб. (за 2022 год = 15,72 млрд руб.), темпы роста год к году = 32,9%.
✔️ Выручка за 1 пол. 2024 года = 12,66 млрд руб. (за 1 пол. 2023 = 8,56 млрд руб., темпы роста год к году = 47,9%).
Выручка в первом полугодии ускорилась. Я не ждал такого роста выручки. Причины:
1️⃣ Рост числа автомобилей: с 19 906 машин по итогам 2022 года до 29 584 машин на середину 2024 года; т.е. рост на 48%.
Осталось всего две недели до заседания ЦБ, и многие аналитики сходятся во мнении, что регулятор поднимет ключевую ставку до 20%. В связи с этим особенно интересными становятся флоатеры с высокой премией к ключу и одновременно высоким кредитным качеством.
Частные инвесторы в текущем году предпочитают инвестировать в фонды денежного рынка, однако наиболее высокую доходность демонстрируют именно флоатеры. И вот тут в поле моего инвестиционного зрения попадает Делимобиль, который готовит размещение флоатеров с весьма щедрой премией к ключу.
Напомню, что Делимобиль — ведущий оператор каршеринговых услуг в России, охватывающий четверть городского населения страны. Конкурентным преимуществом компании является наличие собственной разветвленной сети станций техобслуживания и самого большого парка транспортных средств.
Рынок аренды автомобилей драйвит два ключевых фактора. Во-первых, в больших городах каршеринг становится крайне популярным средством передвижения. Увеличение стоимости владения и обслуживания личного транспорта, наряду с ростом доступности каршеринга, способствуют тому, что автовладельцы предпочитают именно аренду автомобилей. Кроме того, значительное увеличение утильсбора на новые авто с 1 октября также способствует повышению спроса на услуги каршеринга.
Средний возраст машин в столичном парке Делимобиля на конец августа 2024 составил менее двух лет, в то время как, по данным Автостат, средний возраст легковых автомобилей в России в 2024 году превысил 15 лет. Компания достигла этого благодаря обновлению автопарка преимущественно за счет китайских брендов. Каршеринг стал неотъемлемой частью транспортной инфраструктуры города и продолжает набирать популярность в качестве альтернативы собственному автомобилю, расширяется аудитория сервиса и появляются новые сценарии использования.
Количество автомобилей компании в столичном регионе выросло на 27% за 8 месяцев 2024 к аналогичному периоду 2023 года, достигнув почти 18 тыс. машин.
С ростом автопарка растет и количество поездок, которые совершают пользователи в столице. По итогам августа 2024 количество поездок в день на делимобилях в Москве выросло на 137% год к году. Пользователи из Москвы одними из первых получают доступ ко многим новинкам российского автомобильного рынка именно благодаря каршерингу.
Средний чек на такси в России в июне—августе 2024 года составил 592 руб (+11% г/г), следует из данных аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», предоставленных РБК. Количество поездок выросло на 5%.
В Москве в этот период средний чек составил 803 руб (+10% г/г), количество поездок выросло на 7%.
В сентябре средний чек по России составил 598 руб. (+12% к прошлому году), а в Москве — 821 руб. (+11%).
Рост спроса на такси летом и в начале осени связан с ростом реальных располагаемых доходов, подъемом потребительской уверенности, возросшим туристическим трафиком в крупные города, отметил представитель платформы.
Из данных Росстата следует, что проезд в такси в расчете на 1 км пути в августе этого года был на 17% дороже, чем в августе 2023-го.
Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова: с начала года цена на перевозки в такси выросла на 30%. До конца года Зарипова ждет еще 30-процентный рост. С таким прогнозом согласился директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. По его оценке, классическому таксопарку с трудоустроенными водителями для рентабельной работы нужен тариф от 70 руб. за километр, что в два раза больше, чем сейчас.
В новом эпизоде шоу Андрей ответил на вопросы ведущих про IPO, выделил драйвер роста компании, рассказал как лизинг позволяет управлять долговым портфелем и почему каршеринг сейчас выгоднее покупки автомобиля.
Приятного просмотра!
🎬VK: vk.com/video-211172525_456239228
🎬YouTube:
▫️Выручка ТТМ: 24,9 млрд ₽
▫️скор. EBITDA ТТМ: 6,7 млрд ₽
▫️Чистая прибыль ТТМ: 1,7 млрд ₽
▫️P/E ТТМ: 22,5
▫️P/B: 5,5
▫️fwd дивиденды 2024: 0,9%
👉 Результаты за 1П2024г:
▫️Выручка: 12,7 млрд ₽ (+46,4% г/г)
▫️EBITDA: 2,8 млрд ₽ (+9,6% г/г)
▫️Чистая прибыль: 0,5 млрд ₽ (-32,3% г/г)
✅ На операционном уровне бизнес продолжает демонстрировать высокие темпы роста: общий размер автопарка с начала года вырос на 35,9% до 29 584 авто, кол-во проданных минут поднялось на 31,4% до 907 млн минут,а кол-во активных пользователей увеличилось на 18,9% до 10,4 млн человек.
✅ СД впервые одобрил выплату дивидендов в размере 1 рубль на акцию или на общую сумму в 176 млн рублей. Дивидендная доходность по текущим ценам всего чуть менее 0,5%, но для компании роста это не самый важный момент.
👆 Див. политика предусматривает распределение 50% от чистой прибыли при ND / EBITDA меньше 3. Долговая нагрузка сейчас выше целевых значений, поэтому и распределили в итоге меньше положенного.
❌ С начала 2024г чистый долг Делимобиля вырос на 3,5 млрд рублей до 24,9 млрд при ND / EBITDA = 3,73. До 2026г крупных погашений по облигациям не ожидается, но стоимость обслуживания лизинговых обязательств уже растёт вместе с ключевой ставкой.
Совет директоров компании назначил Артема Ишонина с 20-летним опытом работы на руководящих позициях в области логистики, продаж и обслуживания на должность заместителя генерального директора по операциям. Ранее Артем руководил операциями E-com направления сети магазинов «Магнит», занимал должность операционного директора сервиса Delivery Club и работал руководителем клиентской поддержки сервиса Qlean.
Артем усилит направление развития и автоматизации операций, что позволит повысить эффективность процессов и ускорить внедрение технологических решений в инфраструктуру. Основными фокусами в его работе станут совершенствование и управление операционными процессами, масштабирование и повышение рентабельности сети СТО, контроль скорости и качества бесперебойного обслуживания автопарка, оптимизация расходов, совершенствование стека Operations Tech и дальнейшая цифровизация операций.
Желаем Артему успехов в увеличении эффективности операций и укреплении лидирующих позиций Делимобиля!
Чтобы получить субсидию на покупку автомобиля для использования в такси или каршеринге, сам транспорт должен соответствовать нескольким критериям:
Акционеры Делимобиля утвердили первые в истории компании дивидендыСегодня внеочередное Общее собрание акционеров (ВОСА) приняло решение о вы...
Сегодня внеочередное Общее собрание акционеров (ВОСА) приняло решение о выплате дивидендов по результатам работы за 6 месяцев 2024 года в размере 175,9 млн рублей, что составляет 1,00 руб. на одну обыкновенную акцию ПАО «Каршеринг Руссия». Дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов определена на 7 октября 2024 года.
#DELI демонстрирует высокие темпы роста выручки и последовательно реализует стратегические проекты для увеличения бизнес-эффективности. Компания фокусируется на долгосрочном росте и усилении лидерства на перспективном рынке каршеринга, сохраняя баланс между стратегическими инициативами и повышением эффективности бизнеса. Согласование выплаты дивидендов в том числе отражает стремление компании содействовать росту привлекательности и акционерной стоимости Делимобиля.
По итогам первого полугодия 2024 года выручка Делимобиля увеличилась на 46% год к году до 12,7 млрд рублей, при этом выручка от предоставления услуг каршеринга выросла на 51% год к году и достигла 10,4 млрд рублей. Показатель EBITDA достиг 2,9 млрд рублей, увеличившись за год на 10%. Рентабельность по показателю EBITDA составила 23%. Чистая прибыль компании по МСФО – 523 млн рублей
В качестве примеров я хочу показать активы из совершенно разных отраслей. Это позволит понять, что российский рынок слишком узкий и в большинстве двигается однонаправленно, вопрос лишь в том, кто вырастет быстрее и больше.
🔹 Каршеринг Руссия.
🔹 ПАО ММЦБ.
CEO Делимобиля Елена Бехтина и ex-CFO Наталья Борисова стали участницами рейтинга «Топ-1000 российских менеджеров», его ежегодно составляют ИД «Коммерсантъ» и Ассоциация менеджеров.
Елена вошла в число лучших высших руководителей в сфере «Транспорта» (https://www.kommersant.ru/doc/7180189). Наталья отмечена в топ-листе финансовых директоров отрасли (https://www.kommersant.ru/doc/7180192).
Основной принцип формирования рейтинга — «Лучшие выбирают лучших». Таким образом заслуги Елены и Натальи признаны всем бизнес-сообществом России. Поздравляем их и всю команду Делимобиля. Вместе мы делаем лучший каршеринг в стране!
Делимобиль назначил техническим директором Александра Белотуркина. До прихода в «Делимобиль» он работал CTO блока финансов в Райффайзенбанке. Ранее также занимал руководящие должности в крупных международных банках — Citibank и Deutsche Bank.
В его зону ответственности войдет разработка и реализация ИТ-стратегии, дальнейшее развитие технологической платформы компании, ориентированной на пользователей и результативность бизнеса, а также внедрение новых ИТ-решений, управление техническими рисками, повышение цифровой безопасности компании
Новый CTO Делимобиля Александр Белотуркин обладает 18-летним опытом работы в сфере ИТ, имеет глубокий инженерный и управленческий опыт в разработке. До прихода в Делимобиль работал на позиции CTO блока финансов Райффайзен Банка в России. Ранее также занимал руководящие должности в крупных международных банках – Citibank и Deutsche Bank.
В зону ответственности Александра войдет разработка и реализация ИТ-стратегии, дальнейшее развитие технологической платформы компании, ориентированной на пользователей и результативность бизнеса, а также внедрение новых ИТ-решений, управление техническими рисками, повышение цифровой безопасности компании.
Компания продолжает успешно развивать собственную ИТ-платформу, автоматизирует ключевые бизнес-процессы, использует предиктивную аналитику и большие данные в продуктах и для принятия решений, что позитивно влияет на эффективность бизнеса и растущий уровень клиентского сервиса.
Мы благодарим ex-CTO Данилу Савина за вклад в развитие компании и внедрение инноваций, которые позволили Делимобилю стать технологическим лидером отрасли. И рады приветствовать Александра Белотуркина в нашей команде.